Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬЙОГО ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКТ за карбюратором двигателя вну реннего сгорания, содержащее клапан дЬзатор, установленный в трубопрово де подвода дополнительного воздуха снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочзто камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускны трактом, и электромагнитный клапан, подключенный к управляющему блоку, ринхронизированному с частотой вра f ff fff , L ш± щения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие , сообщенное с атмосферой, и запорный орган, взаимодействующий с отверстием и связанный с мембранным приводом, соединённым с впускным . трактомj отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности дбзирования подачи дополнительного воздуха, рабочая камера силового пневмопривода снабжена регулятором настройки, соединенным с атмосферой, а электромагнитный клапан силового пневмопривода установлен между подводящим патрубком и рабочей камерой, причем корректирующее устройство размещено на подводящем патрубке, и в линию связи его мембранного привода с впускным трактом включен демпфирующий жиклер, а его запорный орган образован телом вращения, выполненным с возможностью перемещения продольно входному отверстию. f/7 У :.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
С014ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1084481
ЗСЮ F 02 M 23/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬТЕКА
:В» (21) 3476105/25-06 (22) 26.07.82 (46) 07.04.84. Бюл. Р 13 (72) Б.Д.Ефремов и А.В.Марковский (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43-445(088.8) (56) 1. Патент СССР tt 860714, кл. F 02 М 23/04, 1976.. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ
ТРАКТ за карбюратором двигателя внутреннего сгорания,. содержащее клапандбзатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочую камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускным трактом, и электромагнитный клапан, подключенный к управляющему блоку, синхронизированному с частотой вращения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие, сообщенное с атмосферой, и запорный орган, взаимодействующий с отверстием и связанный с мембранным приводом, соединенным с впускным трактом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения точности ддзирования подачи дополнительнбго воздуха, рабочая камера силового пневмопривода снабжена регулятором настройки, соединенным с атмосферой, а электромагнитный клапан силового пневмопривода установлен между подводящим патрубком и рабочей камерой, причем корректирующее устройство размещено на подводящем патрубке, и в линию связи его мембранного привода с впускным трактом включен демпфирующий жиклер, а его запорный орган образован телом вращения, выполненным с возможностью перемещения продольно входному отверстию.
1084481 с3 а д
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что текущее значение диаметра тела вращения выполнено в соответствии с зависимостью и
Р 0,5q, +1 5 где Д„,—, текущее значение диаметра тела вращения; диаметр входного отверстия; диаметр демпфирующего жиклера; относительная координата тела вращения по длине, равная
" пах координата тела вращения по его длине; длина тела вращения.
1.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подачи дополнительного воздуха во впускной такт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания. 5
Известны устройства для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внут- . реннего сгорания, содержащие клапандозатор, установленный в трубопрово- 10 де подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочую камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускным трактом, н электромагнитный кла- 15 пан, подключенный к управляющему блоку, синхронизированному с частотой вращения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие, сообщенное с атмосферой, 20 и запорный орган, взаимодействук ций с отверстием и связанный с мембранным приводом, соединенным с впускным трактом 1 ).
Однако такие устройства имеют 25 сложное конструктивное выполнение, а при работе двигателя обеспечивают подачу топливовоздушной смеси стехиометрического состава, в связи с чем не достигается требуемое эффективное обеднение смеси.
Цель изобретения †. упрощение конструкции и повышение точности д уирования подачи дополнительного воздуха.
Поставленная цель достигается тем, что в : стройстве для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащем клапан- 40 дозатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха
Текущее значение диаметра тела вращения выполнено в соответствии с зависимостью
Оь575q+Oэ,(112
5 +1,5 аи где 4„— текущее значение диаметра тела вращения; диаметр входного отверстИя; диаметр демпфирующего жиклера; относительная координата тела вращения по длине, РавнаЯ с / ша„1 с3 о а,—
2 и снабженный силовым пневмоприводом, имеющим рабочую камеру, соединенную через подводящий патрубок с впускным трактом, и электромагнитный клапан, подключенный к управляющему блоку, синхронизированному с частотой вращения двигателя, и корректирующее устройство, имеющее входное отверстие, сообщенное с атмосферой, и запорный орган, взаимодействуюпуФ с отверсти- ем и свЯэанный с мембранным приводом, соединенным с впускным трактом, рабочая камера силового пневмопривода снабжена регулятором настройки, соединенным с атмосферой, а электромагнитный клапан силового пневмопривода установлен между подводящим патрубком и рабочей камерой, причем корректирующее устройство размещено на подводящем патрубке, и в линию связи
его мембранного привода с впускным трактом включен демпфирующий жиклер, а его запорный орган образован телом вращения, выполненным с возможностью перемещения продольно входному отверстию.
3 1084481
Ъ вЂ” координата тела вращения по его длине;
Ч1п „- длина тела вращения.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт 1 за карбюратором 2 двигателя 3 внутреннего сгорания содержит клапан-дозатор 4, установленный в трубопровор де 5 подвода дополнительного возду1О ха и снабженный силовым пневмоприво- с дом 6, имеющим рабочую камеру 7, сое- с диненную через подводящий патрубок 8 л с трубопроводом 5 и,следовательно, . р с впускным трактом 1, и электромаг- н
15 нитный клапан 9, обмотка 10 которого т подключена к управляющему блоку 11, н синхронизированному при помощи дат- д чика 12 с частотой вращения (n) ко- д ленчатого вала двигателя, и разме
20 п щенное на подводящем патрубке 8 кор- р ректирующее устройство, имеющее входное отверстие 13, сообщенное с атмосферой, и запорный орган в виде тела 14 вращения, выполненного с возможностью перемещения продольно входному отверстию 13 и связанного с мембраной t5 мембранного привода 16, рабочая полость 17 которого в через демпфирующий жиклер 18 подклю- к .чена к патрубку 8 и к впускному трак- н ту 3. Силовой пневмопривод 6 снабжен регулятором 19 настройки, имеющим отверстие 20 для сообщения рабочей камеры 7 с атмосферой. Электро- З5 т магнитный клапан 9 установлен между подводящим патрубком 8 и рабочей камерой 7 силового пневмопривода 6.
25 где dц — текущее тела 14 д 0 — диаметр тия 13; значение диаметра вращения; входного отверс55
Тело 14 вращения профилировано
40 таким образом, чтобы при его перемещении во входном отверстии 13 проходное сечение последнего изменялось по закону, обеспечивающему пропорциональность величины давления (P„) в
45 подводящем патрубке 8 крутящему моменту (М1,) двигателя 1. Это достигается тей, что текущее значение диаметра тела 14 вращения выполнено в соответствии с зависимоствю
4 р — диаметр демпфирующего жиклера 18; с — относительная координата тела 14 вращения по длине, равная с /с „„; с(— координата тела 14 вращения по его длине;
Я д - длина тела вращения.
Устройство работает следующим обазом.
При работе двигателя 3 образующаяя в карбюраторе 2 топливовоздушная месь по впускному тракту 1 направяется в цилиндры двигателя для сгоания и совершения работы. Во впуском тракте 1 к приготовленной карбюра ором смеси подводится дополнительый воздух, подаваемый по трубопровоу 5, причем количество подводимого ополнительного воздуха регулируется ри помощи клапана-дозатора 4, котоый перемещается силовым пневмоприодом 6, обеспечивающим перемещение лапана-дозатора 4 на открытие при рабатывании электромагнитного клаана 9, а регулятором 19 настрой и — на закрытие. Срабатывание электомагнитного клапана 9 происходит ри подаче управляющего импульса обмотку 10 от управляющего блоа 11, от которого частота следоваия импульсов определяется датчиом 12 синхронно с частотой вращеия (n) вала двигателя (например, о сигналам катушки зажигания двигаеля) .
Когда к электромагнитному клапау 9 подается управляющий импульс, он открывается, и в рабочей каме.ре 7 создается разрежение, в связи с чем клапан-дозатор 4 увеличивает проходное сечение, при этом количество подводимого дополнительного воздуха увеличивается. На частичных нагрузках двигателя крутящий момент
Мкр зависит ат давления во впускном тракте, а в подводящем патрубке 8 давление пропорционально давлению во впускном тракте 1 и регулируется корректирующим устройством, следовательно, разрежение, возникаемое в рабочей камере 7 силового пневмопривода, будет пропорционально произведению Ру и или М „ и, т.е. мощности к . двигателя в текущий момент времени.
При увеличении нагрузки двигателя (т.е. мощности в текущий момент) пропорционально увеличивается раз84481
Составитель Л.Синай
Редактор А.Лежнина Техред О.Непе Корректор A.дзятко
Заказ 1954/28 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
$ 10 реженне в рабочей камере 7, обеспе-, чиваемое перемещением тела 14 вращения относительно входного отверстия 13 корректирующего устройства.
Это вызывает подъем клапана-доэатора 4 и увеличение подачи дополнительного воздуха. Процесс продолжается до достижения двигателем предела эффективного обеднения смеси, после чего мощность начинает уменьшаться, соответственно уменьшается и подъем клапана-дозатора 4, снижая подачу дополнительного воздуха и обогащая смесь. ЦиКл повторяется. Это приводит к повышению точности, доэирования подачи дополнительного воздуха, в связи с чем состав смеси незначительно колеблется вблизи предела эффективногб обеднения смеси, что приводит к повышению экономичности работы двигателя и снижению токсичности отработавших rasoa..
Таким образом, предлагаемое устройство при его простом конструктивном выполнении обеспечивает повышение точности доэирования подачи дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания.