Необратимая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НЕОБРАТИМАЯ МУФТА, содержащая разъемный корпус, поводки, закрепленные на концах соединяемых валов, и тормозной элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности , уменьшения мертвого хода и упрощения конструкции, тормозной элемент выполнен в виде диска, имеющего два сегментных отверстия, расположенных плоскими участками один к другому, а поводки - в виде цилиндрических сегментов, расположенных в отверстиях диска, причем на последнем выполнены дугообразные выступы, касательные к центрам дуг которых расположены под углом и установлен шариковый фиксатор , расположенный соосно биссектрисе упомянутого угла. i (Л 00 ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5ц F 16 D 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1007218/30-15 (22) 12.05.65 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) И. К. Герасимович (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 75953, кл. F 16 D 19/00, 1948. (54) (57) НЕОБРАТИМАЯ МУФТА, содержащая разъемный корпус, поводки, закрепленные на концах соединяемых валов, и тормозной элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способноÄÄSUÄÄ 1084501 А сти, уменьшения мертвого хода и упрощения конструкции, тормозной элемент выполнен в виде диска, имеющего два сегментных отверстия, расположенных плоскими участками один к другому, а поводки — в виде цилиндрических сегментов, расположенных в отверстиях диска, причем на последнем выполнены дугообразные выступы, касательные к центрам дуг которых расположены под углом и установлен шариковый фиксатор, расположенный соосно биссектрисе упомянутого угла.
1084501
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в грузоподъемных механизмах для передачи вращательного движения от одного вала на другой.
Данная муфта относится к категории необратимых реверсивных муфт.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является муфта, содержащая разъемный корпус, поводки, закрепленные на концах соединяемых валов, и тормозной элемент (I).
Муфта близка к предлагаемой при передаче ею малых крутящих моментов. Она также имеет неподвижный корпус, в котором помещены поводок ведущего и ведомого вала, между которыми размещены подпружиненные заклинивающие рычаги. Однако муфта имеет недостаточную нагрузочную способность вследствие крепления поводков при помощи шпилек и ослабления ее рычагов в средней части пазами, а также следует отметить малую площадь контакта ее одного из работающих рычага о неподвижный корпус, что увеличивает мертвый ход при ее торможении и усложняет конструкцию.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности, уменьшение мертвого хода и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в необратимой муфте тормозной элемент выполнен в виде диска, имеющего два сегментных отверстия, расположенных плоскими участками один к другому, а поводки — в виде цилиндрических сегментов, расположенных в отверстиях диска, причем на последнем выполнены дугообразные выступы, касательные к центрам дуг которых расположены под углом, и установлен шариковый фиксатор, расположенный соосно биссектрисе упомянутого угла.
На фиг. 1 изображена необратимая муфта, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Необратимая муфта содержит неподвижный корпус 1 с крышкой 2.Ка подшипниках 3 установлены ведущий 4 и ведомый 5 валы, которые имеют соответственно поводки би7.
В неподвижном корпусе размещен тормозной элемент, выполненный в виде диска
8, имеющего два сегментных отверстия 9 и 10, расположенных плоскими участками один к другому. Между отверстиями 9 и
10 расположена перемычка 11 тормозного элемента и в них установлены поводки б и 7 ведущего 4 и ведомого 5 валов. Поводки
6 и 7 выполнены в виде цилиндрических сегментов. На диске 8 расположены дугообразные выступы 12 и 13, касательные к центr
P и
34 2
Это условие обеспечивает при передаче крутящего момента через тормозной диск 8 получение большей силы при его торможении о неподвижный корпус 1, что создает надежность торможения и сокращает егомертвый ход. Усилие при выдергивании клина тормозного диска из неподвижного корпуса 1 меньше, так как
> 1,0.
2r
Использование изобретения позволит повысить нагрузочную способность муфты, уменьшить ее мертвый ход и упростить конструкцию.
50 рам дуг которых расположены под углом и установлен шариковый фиксатор 14 с пружиной 15, расположенный соосно биссектрисе упомянутого угла.
Необратимая муфта работает следующим образом.
При передаче усилия от ведущего вала
4 его поводок б нажимает на перемычку 11 тормозного диска 8, при этом выдергиваются его дугообразные выступы 12 и 13 из
1î неподвижного корпуса 1. Сжимается пружина 15, шариковый фиксатор 14 глубже входит в отверстие тормозного диска 8.
Через тормозной диск 8 передается вращательное движение на ведомый вал 5. При передаче усилия от ведомого вала 5 его поводок 7 нажимает на, перемычку 11 тормозного диска 8, происходит заклинивание его выступов 12 и 13 о стенки неподвижного корпуса 1, разжимается пружина 15, а шариковый фиксатор 14 контактирует с неподвижным корпусом 1, при этом передачи вращательного движения тормозного диска 8 на ведомый вал 5 не происходит.
Известно, что передаваемый крутящий момент равен произведению силы на плечо М„р —— Рхг. Если Мр, — — c(%st усилие
25 при торможении выступами 12 и 13 тормозного диска 8 о неподвижный корпус 1 должно быть больше, чем усилие выдергивания этих выступов из неподвижного корпуса 1. Эта задача решается в предлагаемом устройстве за счет изменения плеча, через которое передается сила для образования передаваемого крутящего момента. Плечо при торможении и заклинивании тормозного диска 8 равно г =— (фиг. 2). Плечо при выдергивании выстуйов тормозного диска 8 из неподвижного корз пуса 1 равно примерно >- . Размер d такЮ же, как и г, указан на фиг. 2 в поперечном разрезе. Обязательным условием работы муфты является
1084501
12 фабр. Z
Редактор E. Папп
Заказ 960/29 Составитель А. Яковлев
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 913 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва,. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4