Устройство, управляющее выпуском вагонеток канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.% 108462

Класс 20а, 12

СССР

Д 1.о(У Ц7,п

Iles::;.:.г. „,, 1гi.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. И. Панцулая

УСТРОЙСТВО, УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВЫПУСКОМ ВАГОНЕТОК

КАНАТНЫХ ДОРОГ

Заявлено 17 декабря 1956 r. за № 562707 в Комитет по .д-ельч паобрстений и открытий при Совете Министров СССР

Устройства, управляющие выпуском вагонеток канатных дорог, перемещающихся самокатом по наклонному рельсу концевой станции, известны.

Такие устройства имеют упор для вагонеток и сопряженный с ним поворотный рычаг, периодически открывающий упор для пропуска вагонеток. Эти устройства не обеспечивают автоматический выпуск вагонеток с заданным интервалом.

Описываемое устройство свободно от указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что для поворота периодически открывающего упор для пропуска вагонеток рычага применен Вращаемый тяговым канатом шкив, кинематически связанный с рычагом так, что поворот последнего совершается через установленное число оборотов шкива.

Кинематическая связь шкива с рычагом может быть осуществлена, например, с помощью редуктора, несущего на входном валу шкив, а на выходном — палец, периодически нажимающий на рычаг. В исходное положение последний возвращается постоянно действующей силой, например противовесом упора.

Смягчение удара вагонетки об упор достигается благодаря тому, что упор монтирован на конце двуплечего ограничено поворотного рычага, второе плечо которого снабжено противовесом, а ось поворота рычага выполнена подъемно-опускной в неподвижно установленных направляющих. Устройство снабжено сигнальным прибором, автоматически включаемым поворотным рычагом, воздействующим на упор.

На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку; на фиг. 2 — вид редуктора в плане.

Упор 1 для вагонеток монтирован вертикально-подвижно в направляющих 2. Рычаг упора 1 имеет второе плечо, на котором укреплен противовес 8, создающий силу, противодействующую выходу вагонетки на линию. Колеса 4 вагонетки в исходном положении стоят вплотную к упору 1.

Благодаря такомуустройству упора 1 смягчается удар колеса 4 вагонетки в него. так как противовес 8 при сильном ударе приподнимается.

¹ 108462

Для амортизации ударов на нижнем конце упора 1 укреплен резиновый буфер 5, а под противовесом 8 уложена резиновая подкладка б.

Нормально опущенный упор 1 в нужный момент поднимается тросом 7, присоединенным к длинному плечу поворотного рычага 8.

Одно короткое плечо 9 рычага 8 взаимодействует с пальцем 10, укрепленным на шестерне 11 на выходном валу редуктора 12. Входной вал этого редуктора несет на себе желобчатый блок 18 для тягового каната 14.

Другое короткое плечо 15 рычага 8 через рычаг 1б воздействует на кнопку 17, включающую сигнальный звонок.

При перемещении тягового каната 14 на определенное расстояние блок 13 сделает определенное число оборотов. Соответствующим подбором передаточного числа редуктора 12 при прохождении тяговым канатом 14 заданного расстояния палец 10 делает один оборот, нажимает на короткое плечо 9 рычага 8 и опускает его. При этом натягивается трос 7 и упор 1 поднимается, выпуская очередную вагонетку.

Hp едмет изобретен и я

1. Устройство, управляющее выпуском вагонеток канатных дорог, перемещающихся самокатом по наклонному рельсу концевой станции, содержащее упор для вагонеток и сопряженный с ним поворотный рычаг, периодически открывающий упор для пропуска вагонеток, отлич а ю щи йся тем, что, с целью обеспечения автоматического выпуска вагонеток с заданным интервалом, для поворота рычага применен шкив, вращаемый тяговым канатом дороги и кинематически связанный с рычагом так, что поворот последнего совершается через установленное число оборотов шкива.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающая ся тем, что кинематическая связь шкива с рычагом осуществлена посредством редуктора, несущего на входном валу шкив, а на выходном — палец, периодически нажимающий на рычаг, возвращаемый в исходное положение постоянно действующей силой, например, противовесом. упора.

3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью смягчения удара вагонетки об упор, последний монтирован на конце двуплечего ограниченно поворотного рычага, второе плечо которого снабжено противовесом, а ось поворота выполнена подъемно-опускной в неподвижно установленных направляющих.

4. Форма выполнения устройства по п. 1. отличающа яся тем, что, с целью подачи звукового сигнала о выходе очередной вагонетки, оно снабжено выключателем, сопряженным с поворотным рычагом так, что при каждом повороте рычага замыкается электрическая цепь установленного на дороге сигнального прибора. № !08462

Фиг. 2

Огв. рс„-ак. о".. Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Поди. к печ. 3/Х 1957 r. Объем 0,25 п. л. Тираж 230. Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 41