Конвейерные весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ, содер:жсициё весовую роликоопору в виде цилиндра, размещенного на неподвижной оси, жестко, закрепленного на платфор ме, опирающейся на силоизмерительный датчик, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности взвешивания груза за счет уменьшения влияния смещения ленты с грузом относительно продольной оси конвейера, в них введены балансир, установленный на платформе на телах качения и связанный с помощью зубчатой.рейки со стационарно закрепленными на платформе и симметрично установленными относительно оси датчика зубчатыми колесами , причем весовая роликоопора выполнена подвижной в направлении, перпендикулярном оси конвейера, и снабжена полой втулкой с прямоугольным внутренним сечением, а подвижная ось роликоопоры выполнена прямоугольного сечения и контактирует с внут- S ренней поверхностью полой втуЛки че (Л рез тела качения, причем полая втулка снабжена зубчатой рейкой, с: связанной с зубчатыми колесами.

09) (10

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Зва Е 01 а 11 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ -;-,/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 3393070/18-10 (22) 08.02.82

:(46) 07.04.84. Вюл. 9 13 (72) A.Ï.Марцинкевич, И.И.Вуртковский, В.Ф,Семенюк и Л.M.Bóëèõìàí (71) Одесский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт. (53) 681.268.9(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР . 9 354279, кл. G 01 G 11/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 569868, кл. G 01 G 11/00, 1976 (прототип). (54) (57) КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ, содер:.жащие весовую роликоопору в виде цилиндра, размещенного на неподвижной оси, жестко. закрепленного на платформе, опирающейся на силоизмерительнйй датчик, о т л и ч а ющ и е с я тем, что, с целью повы1 шения точности взвешивания груза эа счет уменьшения влияния смещения ленты с грузом относительно продольной оси конвейера, в них введены балансир, установленный на платформе на телах качения и связанный с помощью зубчатой. рейки со стационарно закрепленными на платформе и симметрично установленными относительно оси датчика зубчатыми колесами, причем весовая роликоопора выполнена подвижной в направлении, перпендикулярном оси конвейера, и снабжена полой втулкой с прямоуголь.ным внутренним сечением, а подвижная ось роликоопоры выполнена прямоугольного сечения и контактирует с внутренней поверхностью полой втулки че9 рез тела качения, причем полая втулка снабжена зубчатой рейкой, связанной с зубчатыми колесами. С

1084620

Изобретение относится к весостроению и может быть использовано на предприятиях, .выпускающих устройства для автоматического взвешивания грузов на ленточных конвейерах.

Известны конвейерные весы, содер- 5 жащие весовую роликоопору, подвешенную на лодвесках с датчиками, при этом подвески роликоопоры выполнены с шарнирно-подвижными опорами, размещенными в установленных над лен- 10 той конвейера направляющих (1) .

Недостатками устройства являются громоздкость и сложность конструкции, обусловленные применением нескольких датчиков силы, а также погрешность, связанная с неизбежным изменением раэновысотности между весовой и стационарными роликоопорами.

Наиболее близким по .технической сущности к предлагаемым являются конвейерные весы, содержащие весовую роликоопору в виде цилиндра, размещенного на неподвижной оси, жестко закрепленного на платформе, опирающейся на силоизмерительный датчик {2j .

Однако известное устройстВо не обеспечивает достаточную точность взвешивания иэ-эа изгиба силопередающей оси в результате смещения центра тяжести ленты с грузом.

Цель изобретения — повышение точности вввешивания груза эа счет уменьшения влияния смещения ленты с грузом относительно продольной оси конвейера.

Поставленная цель достигается тем,что в конвейерные весы, содержащие весовую роликоопору в виде цилиндра, размещенного на неподвижной оси, жестко закрепленного на pg платформе, опирающейся на силоиэмерительный датчик, введен балансир, установленный на платформе на телах качения и связанный с помощью зубчатой рейки со стационарно закрепленными на платформе и симметрично установленными относительно оси датчика зубчатыми колесами, причем весовая роликоопора выполнена подвижной в направлении, перпендикулярном оси конвйера, и снабжена полой втулкой с прямоугольным внутренним сечением, а неподвижная ось роликоопоры выполнена прямоугольного сечения и контактирует с внутренней поверхностью полой втулки через тела качения, причем полая втулка снабжена зубчатой рейкой, связанной с зубчатыми колесамн.

На фиг.l схематично изображено устройство, разрез; на фиг.2 — раз- 60 реэ A-A на фиг.l.

Конвейерные весы содержат весовую роликоопору 1, установленную на платформе 2, воспринимающую усилие от веса ленты с грузом 3. Плат- у форма закреплена на раме 4 конвейе-ра с помощью шарниров 5 и Опирается на силоизмерительный датчик 6 ° Весовая роликоопора снабжена полой втулкой 7, на которой установлены подшипники 8. Втулка опирается через тела 9 качения на неподвижную ocb 10 и снабжена рейкой 11., Рейка кинематически связана с помощью "стационарно закрепленных на платформе двух зубчатых колес 12 с рейкой 13 балансира 14, перемещающегося по платформе на телах 15 качения. Зубчатые коле.: расположены симметрично относи -"åëüío оси датчика, что позволяет исключить воэможность возникновения дополнительного момента, действующего на силоизмерительный датчик. Для обеспечения только осевых перемещений втулки последняя выполнена с прямоугольным сечением, а ось - прямо,угольного профиля.

Устройство работает следующим образом.

При боковом смещении ленты с грузом 3 между последней и весовой роликоопорой 2 возникает сила трения, под действием которой весовая роликоопора вместе с втулкой 7 и рейкой 11 перемещается на телах 9 качения по оси 10 в сторону схода ленты. Рейка 11 смещаясь, приводит во вращение зубчатые колеса 12.

Вращательное движение зубчатых колес преобразуется в поступательное движение рейки 13 с балансиром 14, Ввиду того, что балансир перемещается в сторону, противоположную боковому смещению ленты с грузом, и зубчатые колеса расположены симметрично относительно оси датчика, точка приложения равнодействующей сил, действующих на весовую платформу, не изменяет своего положения. Вследствие этого отсутствует взаимное смещение опорных поверхностей весовой платформы и силоизмерительного датчика.

Боковые усилия, вызываемые смещением ленты, вследствие подвижности роликоопоры практически не возникают.

В результате усилие на силоиэмерительный датчик 6 через платформу передается беэ погрешностей, вызываемых смещением лентЫ с грузом, т.е. усилие к датчику при любом nor ложении центра тяжести ленты с грузом прикладывается строго по оси датчика.

Таким образом, предлагаемые конвейерные весы по сравнению с известными обладают независимостью результатов измерений от положения центра тяжести ленты с грузом и боковых усилий.

Применение конвейерных весов позволяет уменьшить погрешность, обусловленную изменением положения центра тяжести ленты с грузом, практически до нуля.

1084620

1084620

А-А

Составитель M.Îðëîâà

РЕдактор A.Курах ТехредМ.Гергель

Корректор Г.Решетник

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 1982/35 Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5