Стенд для испытания карданных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус,-, установленные в нем с возможностью поворота и осевого перемещения и предназначенные для присоединения одних из ветвей испытуемых передач опоры, кинематически соединенные с последними устройства для нагружения .1 крутящим моментом и для моделирования крутильных колебаний, связанную с ними гидросистему, привод и кинематически связанный с йим кривошипно-шатунный механизм, о т л и чающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к реальным, он снабжен установленньм в шатуне с возможностью поворота промежуточным валом, предназначенным для присоединения других ветвей испытуемых передач, и механизмом регулировки длины кривошипа, 2, Стенд по П.1, отличающийся тем, что, с целью автоматической регулировки длины кривоi шипа, механизм регулировки длины кривошипа вьтолнен в виде гидрощ линдра , шток которого жестко связан с крив.ошипом,и размещенных в корпусе гидроцил11ндра и гидравлически связанных с его поршнем плунжеров, I fcil b соединенных с гидросистемой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (31) (дц С 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТКОЙ (2i) 3527245/25-28 (22) 15.12.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) А.К. Лозовик, M.Ï. Марутян, Э.А. Петухов, Е.А. 6еменько, П.А. Удовидчик и Ю.В. Скорынин (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (53) 620.178 ° 3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 752150, кл. С 01 M 13/02, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 1004797, кл. С 01 M 13/02, 1980 (прототип) . (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЬП АНИЯ

КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащий корпус,-, установленные в нем с возможностью поворота и осевого перемещения и предназначенные для присоединения одних из ветвеи испытуемых передач опоры, кинематически соединенные с последними устройства для нагружения крутящим моментом и для моделирования крутильных колебаний, связанную с ними гидросистему, привод и кинематически связанный с ним кривошипно-шатунный механизм, о т л нч а ю шийся тем, что, с целью в приближения условий испытаний к реальным, он снабжен установленным в шатуне с возможностью поворота промежуточным валом, предназначенным для присоединения других ветвей испытуемьм передач, и механизмам peryzzpoese длины кривопипа.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью автоматической регулировки длины кривошипа, механизм регулировки длины кривошипа выполнен в виде гидроцилинцра, шток которого жестко связан с кривошипом,и ра= ìåùåííûõ в корпусе гидроцилиндра и гидравлически связанных с его поршнем rizунжеров, соединенных с гидросистемой.

1084643. 2 передач, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью по10

40

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования карданных передач транспортных средств и их отдельных элементов.

Известен стенд для испытания карданных передач, содержащий муфты, предназначенные дл установки и обеспечения вращательного и осевого перемещения одних из фланцев (ветвей) испытуемых передач, предназначенное для присоединения других фланцев устройство для обеспечения рабочего движения передачи, выполненное в виде вращающегося барабана с эксцентрично расположенным внутри него валом, устройство для моделирования крутильных колебаний, соединенные с одной из муфт устройства для нагружения передач крутящим моментом, связанные с муфтами и выполненные в виде включенных параллельно гидроцилиндрсв и упругих элементов, соединенных с их штоками, и контрольноизмерительную аппаратуру (1 ).

Однако указанный стенд не позволяет изменять в процессе испытаний угол наклона карданных передач.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания карданных передач, содержащий корпус, установленные в нем с возможностью поворота и осевого перемещения и предназначенные для присоединения одних из ветвей испытуемых передач опоры, кинематически соединенные с последними устройства для нагружения крутящим моментом и для моделирования крутильных колебаний, связанную с ними гидросистему, привод и кинематически связанный с ним кривошипно-шатунный механизм 21.

Недостаток известного стенда заключается в том, что изменение углов излома шарниров испытуемых передач в спорах осуществляется путем горизонтального и вертикального перемещения при неподвижной ветви испытуемой передачи, что не соответствует реальным режимам работы передачи в условиях эксплуатации.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к реальным.

Указанная цель достигается тем,, что стенд для испытания карданных ворота и осевого перемещения и предназначенные для присоединения одних из ветвей испытуемых передач опоры, кинематически соединенные с последними устройства для нагружения крутящим моментом и для моделирования крутильных колебаний, связанную с ними гидросистему, привод и кинематически связанный с ним кривошипно-шатунный механизм,снабжен установлечным B шатуне с возможностью поворота промежуточным валом, предназначенным для присоединения других ветвей испытуемых передач, и механизмом регулировки длины кривошипа.

При этом механизм регулировки длины кривошипа выполнен в виде гидроцилиндра, шток которого жестко связан с кривошипом, и размещенных в корпусе гидроцилиндра и гидравлически связанных с его поршнем плунжерсв, соединенных с гидросистемой.

На фиг.1 изображена принципиальная схема стенда, на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — механизм регулировки длины кривсшипа, общий вид, на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3.

Стенд содержит опоры, например муфты 1 и 2, размещенные в корпусе

3 стенда на подшипниках 4 качения, предназначенные для установки в них одних из ветвей испытуемых карданных передач 5 и 6 и обеспечивающие вращательное и осевое перемещение последних, устройство для нагружения передач 5 и 6 крутящим моментом, выполненное, например, в виде гидроцилиндров 7 и 8 с упругими элементами соответственно 9 и 10.Устройство Il для моделирования крутиль ных колебаний выполнено, например, в виде кривошипно-шатунного мехачизма и двигателя.

Кроме того, стенд содержит имитир ющие рабочее движение привод 12 и кинематически связанный с ним кривошипно-шатунный механизм, состоящий из параллельных валов 13 и 14 с кривошипами 15 и 16 равного радиу а R, соединенных шатуном 17, и контрольно-измерительную аппаратуру, состоящую из преобразователей 18 и

19 частот и преобразователя 20 крутящего момента.

10846

40 з

Гидроцилиндры 7 и 8 устройства для, нагружения передач крутящим < моментом соединены с муфтами 1 и 2 соответственно через упругие элементы 9, 10 и рамки 21, 22. Устройство

11 для моделирования крутильных колебаний связано с муфтами 2 через рамку 22. Гидроцилиндры 7 и 8 включены параллельно и соединены через дроссели 23 с гидросистемой,состоя- 10 щей из гидростанции 24 и блока 25 управления.

Промежуточный вал 26 установлен в шатуне 17 с возможностью поворота н предназначен для закрепления дру- 15 гих ветвей испытуемых передач 5 и б.

Количество промежуточных валов 26 выбирается в зависимости от числа пар испытуемых передач 5 и 6.

Каждый кривошип 15 и 16 имеет механизм регулирования его длины (радиуса К) по заданной программе (фиг.3), выполненный в виде гидроцилиндра 27, шток 28 которого жестко соединен с кривошипом 15 (16) тягами 29. Шток 28 подпружинен в направлении перемещения. пружиной 30.

Гидроцилиндр 27 жестко закреплен на кривошипном валу 13 (14) и связан с источником питания, выполненным в виде плунжеров 31, размещенных в корпусе 32 гидроцилиндра 27 и гидравлически связанных с его поршнем 33. Плунжеры 31 через подшип.— ник 34, толкатель 35 и дополнительный гидроцилиндр 36, закрепленный на корпусе 3 стенда, связаны с гидросистемой.

Плунжеры 31 подпружинены в направлении перемещения пружинами 37.

Крипошипные валы 13 и 14 кинематически связаны между собой посредством клиноременной передачи 38.

Двигатель устройства 11 моделирования крутильных колебаний и при- 45 вод 12 электрически связаны с блоком 25 управления.

Стенд для испытания карданных передач работает следующим образом.

При вращении двигателя устройства 11 моделирования крутильных колебаний шатун 17 совершает круговое поступательное движение с радиусом, равным радиусу R кривошипов 15 и 16, а связанные с ний испытуемые карданные передачи 5 и 6 описывают телесный угол 2 г, при этом в шарнирах карданных передач воспроиз43 4 водится движение, имеющее место при равномерном вращении карданной передачи с углом наклона у . Осевые перемещения передач 5 и б компенсируются муфтами 1 и 2. Изменение угла наклона у передач в процессе испытаний осуществляется регулированием радиуса К кривошипов 15 и 16. Автоматическое регулирование радиуса R кривошипов 15 и 16 по заданной программе, т.е. регулирование угла г наклона передач 5 и 6 в процессе цикла нагружения,осуществляется гидростанцией 24 по команде с блока 25 управления посредством гидроцилиндров 36, при перемещении штока которых толкатель 35 и подшипник 34 перемещают плунжеры 3 1, Так как плунжеры 3 1 гидравлически связаны с поршнем 33 гидроцилиндра

27, то шток 28 последнего также будет перемещаться, изменяя радиус

R кривошипа 15 (16) .

Аналогичным образом осуществляется регулирование радиуса К кривошипа устройства 11 для моделирования крутильных колебаний с целью изменения величины крутильных колебаний (циклического крутящего момента) испытуемых карданных передач 5 и б °

Статический крутящий момент, нагружающий испытуемые передачи 5 и 6, создается усилиями, развиваемыми гидроцилиндрами 7 и 8 и передаваемыми через упругие элементы 9 и 10 на рамки 21 и 22 муфты

1 и 2 и далее на испытуемые карданные передачи 5 и 6. При нагружении статическим крутящим моментом усилия замыкаются по следующему си-ловому контуру: .корпус 3 стенда— гидроцилиндр 7 — упругий элемент

9 — рамки 21 — муфты 1 — испытуемая передача 5 — промежуточный вал 26 — испытуемая передача 6 муфты 2 — рамка 22 — упругий элемент 10 — гидроцилиндр 8 — корпус

3 стенда. При этом усилия, развиваемые гидроцилиндрами 7 и 8, противоположно направлены, уравновешивают друг друга и не передаются на устройство 11 для моделирования крутильных колебаний и на имити рующие рабочее движение испытуемых передач 5 и 6 привод 12 и кривошипно-шатунный механизм.

При включении двигателя устройства 11 для моделирования крутиль1О8 68 ных колебаний через рамку 22 и муфты 2 качательное движение передается на передачи 5 и 6, вследствие чего происходит периодическая деформация упругих элементов 9 и 10 и 5 нагружение карданных передач 5 и 6 циклическим крутящим моментом усилие приложенное к кривошипу устройства .11, не зависит от величины приложенной статической нагрузки. Надпоршне10 вые полости гидроцилинцров 7 и 8 соединены с гидростанцией 24 через дроссели 23, что исключает циклическое перемещение поршней гидроцилиндров 7 и 8 при работе устройства 11 для моделирования крутильных колебаний.

Частоты вращения привода 12 и дви гателя устройства 11 для моделирования крутильных колебаний, статическое давление в надпоршневых полостях гидроцилиндров 7 и 8, а также радиус R кривошипов 15 и 16 и радиус К,. кривошипа устройства 11 опре4Ч деляются программой испытаний, которую стенд отрабатывает автоматически по командам с блока 25 управления.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет изменять углы излома шарниров карданных передач по заданной программе при одновременном вращении их ветвей и тем самым обеспечивает приближение условий испытаний к реальньм. 1084643

1084643

Составитель Ю. Красненко

Техред Т,Фанта Корректор O. Билак

Редактор Л. Филь

Заказ 1986/36

Тираж 823 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4