Копер для ударных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ по авт.св. СССР 636509, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен расположенной над упором бойка П-образной рамой с размещенным над ней ударником, служащим для взаимодействия с испытуемым образцом, а упор подпружинен внаправлении к оси вращения бойка и выполнен с возможностью радиального перемещения на величину, не меньшую расстояния вращения ротора и бойка. 2.Копер по п. 1, отличающийся тем, что в зоне koHTaKTa с выступом ротора упор имеет треугольное сечение. 3.Копер ПОП.1, отличающийся тем, что упор выполнен с возможностью радиального перемещения на величину, большую расстояния между осями вращения ротора и бойка.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 636509 (21) 3517558/25-28 (22) 13 ° 10.82 (46) 07.04 ° 84. Бюл. 9 13 (72) А.Б.Фролов, Р.Х.Бурханов и М.К.Устинова (71) Балаковский филиал Саратовского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института (53! 620.178.7(083.8} (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 636509, кл. G 01 N 3/30, 1976.
:(54)(57 1 1. КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИй по авт.св. СССР 9 636509, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен расположенной над упором бойка П-об„„SU„„i1 084655 А
3(5П G 01 N 3/30; G 01 М 7/00 разной рамой с размещенным над ней ударником, служащим для .взаимодействия с испытуемым образцом, а упор подпружинен в направлении к оси вращения бойка и выполнен с возможностью радиального перемещения на величину, не меньшую расстояния вращения ротора и бойка.
2. Копер по п. 1, отличаю— шийся тем, что в зоне koHTBKTB с выступом ротора упор имеет треугольное сечение.
3. Копер по п. 1, о т л и ч а ю — . шийся тем, что упор выполнен с возможностью радиального перемещения на величину, большую расстояния между осями вращения ротора и бойка. щ
С2
1084655
Указанная цель достигается тем, что копер для ударных испытаний содержащий основание, ротор, установ- 40 ленные на основании по разные стороны ротора втулки с эксцентричными отверстиями, в которые входит вал ротора, боек, выполненный II-образным в виде рычагов с упором и установлен-45 ный с воэможностью вращения на наружных поверхностях втулок, ось вращения бойка расположена выше оси вращения ротора, а ротор выполнен с выступом, расстояние от которого до оси вращения ротора выбрано из условия пересечения траектории выступа и упора бойка, и размещенный на основании фиксатор бойка, снабжен расположенной над упором бойка П-образной рамой с размещенным на ней удар-, ником, служащим для взаимодействия с испытуемым образцом,,а упор подпружинен в направлении к оси враще-. ния бойка и выполнен с возможностью радиального перемещения на величину, 60 не меньшую расстояния вращения ротора и бойка.
Кроме того в зоне контакта с выступом ротора упор имеет треугольное сечение., 65
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к копрам для ударных испытаний.
По основному авт.св. Р 636509 известен копер для ударных испытаний, содержащий основание, ротор, установленные на основании по разные стороны ротора втулки с эксцентричными отверстиями, в которые входит вал ротора, боек, выполненный П-образным в виде рычагов с упором и у тановленный с возможностью вращения на наружных поверхностях втулок, ось вращения бойка расположена выше оси вращения ротора, а ротор выполнен с выступом, расстояние от кото- 15 рого до оси вращения ротора выбрано . из условия пересечения траектории выступа и упора бойка и размещенный на основании фиксатор бойка L1 ).
Недостатком известного копра яв- 70 ляется низкая надежность из-за малой долговечности П-образного бойка. В процессе испытаний (в случае, когда скорость ротора значительно больше скорости бойка упор бойка может войти в зацепление не с ударной„ а с верхней поверхностью выступа ротора, упор как бы сядет на поверхность выступа. При этом иэ-эа эксцентричности расположения осей вращения бой-30 ка.и ротора происходит заклинивание последних и при дальнейшем вращении ротора его выступ отрывает упор бойка от рычагов, и таким образом происходит разрушение бойка.
Цель изобретения — повышение надежности.
При этом упор выполнен с возможностью радиального перемещения на величину, большую расстояния между осями вращения ротора и бойка-.
В момент, когда упор бойка сядет йа поверхность выступа ротора, подпружиненный упор переместится в радиальном направлении к периферии и таким образом разрушения бойка не произойдет.
На фиг. 1 показан предлагаемый копер, общий вид; на фиг. 2 — боек, общий вид; на фиг. 3 — кинематическая схема копра.
Копер содержит основание 1, ро-. тор 2, П-образный боек 3 и размещенный на основании 1 фиксатор 4 бойка
3, установленные на основании 1 по разные стороны ротора 2 втулки 5 с эксцентричными отверстиями, в которые входит вал 6 ротора 2. Боек 3 выполнен в виде рычагов 7 и упора 8 и установлен с возможностью вращения на наружных поверхностях втулок 5. Ротор 2 выполнен с выступом
9, расстояние от которого до оси вращения ротОра 2 выбрано из условия пересечения траектории выступа 9 и упора 8 бойка 3. Над упором 8 бойка
3 расположена П-образная рама 10 с размещенными на ней ударником 11 ,служащим для взаимодействия с испы туемым,образцом 12. Упор 8 подпружинен в направлении к оси вращения бойка 3 посредством пружины 13 и выполнен с воэможностью радиального перемещения на величину, не меньшую расстояния между осями вращения ротора
2 и бойка 3. В зоне контакта с выступом 9 ротора 2 упор 8 имеет треугольное сечение, а в зоне контакта с рычагами 7 — прямоугольное. Боек 3 установлен в подшипниках 14, а вал
6 15. Ось вращения бойка 3 расположена выше оси вращения ротора 2,траектории вращения выступа 9 и упора 8 пересекаются в точках А и 6 (фиг. 3).
Копер работает следующим образом.
При разгоне ротора 2 боек 3 установлен в верхнем положении и закреплен фиксатором 4. При достижении требуемой скорости вращения ротора
2 фиксатор 4 отпускает боек. 3 и он начинает двигаться вокруг своей оси.
В точке А упор 8 бойка 3 входит в зацепление"с выступом 9 ротора 2.
При дальнейшем совместном вращении ротора 2 и бойка 3 последний ударником 11, закрепленным на раме 10, наносит в точке С удар по установленному на основании 1 образцу 12 и разрушает его. Затем в точке происходит разделение выступа 9 ротора 2 упором 8 бойка 3, и боек 3 захватывается фиксатором 4, а ротор
2 продолжает вращаться до полной ос1084655 тановки. Таким образом, нормальное сцепление выступа 9 ротора 2 и упорапроисходит при соблюдении следующих условий: упор 8 должен находиться в зоне 4С до зацепления с выступом
9 ротора 2; скорость вращения ротора
2 должна быть больше скорости вращения бойка 3.
При соблюдении этих условий выступ 9 ротора 2 догоняет упор 8 и копер работает нормально без наруше- 10 ний. Если же не будут выполнены эти условия, то зацепление выступа 9 с упором 8 может произойти с нарушением технологии испытаний, например, при скорости бойка 3 большей, чем )5 скорость ротора 2 — по образцу 12 будет нанесен двойной удар, т.е. сначала нанесет удар боек 3, а затем его догонит выступ 9 ротора 2 и нанесет второй удар, что изменит качественную и количественную картину разрушения образца 12 и снизит точность испытаний.
Если же скорость ротора 2 будет больше (причем значительно). скорости бойка 3, а боек 3 в момент зацепления уже будет находиться в зоне точки A может произойти ненормальное зацепление, т.е. упор 8 как бы сядет сверху на поверхность выступа
9, и при дальнейшем их совместном вращении из-за эксцентриситета между осями вращения бойка 3 и ротора 2 упор 8 начнет перемещаться, и в точ- ке С величина перемещения упора 8 достигнет величины. эксцентриситета„ пружины 13 сожмутся. В точке В произойдет разделение упора 8 с высту- пом 9. При этом пружины 13 возвратят упор 8 в исходное положение. Затем боек 3 захватывается фиксатором 4, а ректор.2 вращается до полной остановки. Выполнение упора 8 в зоне контакта с выступом 9 в форме треугольника, уменьшает паразитную нежелательную поверхность контакта упора 8 с выступом 9, т.е. поверхность, по которой упор 8 может сесть на выступ
9 н, следовательно, снижает вероятность такого их взаимодействия. Величина возможного перемещения упора 8 должна быть больше величины эксцентриситета, между осями вращения бойка
3 и ротора 2. Если это условие не будет выполнено, то при нежелательном ненормальном контакте упора 8 с выступом 9 ротора 2, как описывалось выше, произойдет отрыв упора 8 от рычагов 7 бойка 3, т.е. боек 3 сломается.
Таким образом, благодаря тому, что упор бойка выполнен подпружиненным в направлении к оси вращения бойка и в зоне контакта с выступом ротора имеет треугольное сечение, снижается возможность поломки бойка и тем самым повышается надежность копра в целом.
1084655
Составитель С.Ступников
Редактор Ю.Середа Техред Т.дубинчак Корректор А.Зимокосов
Заказ 1987/37 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4