Буксирный гак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клас 65!, 14,,с, 1Д !4-1

СССР

OllVICAHME ИЗОБ Кткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Круглов

БУКСИРНЫЙ ГАК

Заявлено 19 мая 1956 r, за М 552461 в Комитет .:о делам нзобретеннii и открытий при Совете Министров ССС1

Буксирные гаки, удерживаемые в рабочем положении стопорной защелкой, управляемой тросом из будки капитана, известны. В таких гаках отсутствует автоматическое приспособлекие, освобождающее защелку для сбрасывания буксирного каната при крене буксира свыше допус-.ямой величины.

Предлагаемый буксирный гак свободен от этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что стопорная защелка гака гибкой тягой связана с рамкой, нагруженной пружиной, удерживаемой во взведенном положении стогором, освобождаемым поворотным на горизонтальной оси рычагом при предельной величине крена. Конец этого рычага взаимодействует с неподвижным дуговым фигурным погоном.

Регулирование момента освобождения буксирного каната при различной высоте борта буксируемого судна достигается тем, что рычаг выполнен в виде зубчатого сектора, с которым соединена переставная относительно него часть, взаимодействующая с фигурным погоном.

Для взвода пружины. нагружающей сведи;сиплую со стопорной защелкой рамку, применен силовой винт.

На чертеже изображек вид гака сбоку в перспективе.

На коробке 1 гака монтирована стопорная загцелка 2, удерживающая хвостовик 3 гака и препятствующая его повороту вокруг установленной к коробке оси 1. Стопорная защелка соединена с тросом б для ручного управления ею из рубки капитана и гибкой тягой б, например цепочкой, связана с кагpужснной пр" кинок 7 рамкой 8.

Во взведенном положении пружина 7 удерживается подпружиненным стопором 9, связанным с поворотным на горизонтальной оси рычагом 10. Поворотный рычаг 10 выполнен в виде зубчатого ссктора, с которым соединена переставная относительно него часть 11, взаимодействующая при предельном крене буксира с фигурным погоном 12. Часть 11 соединена с сектором с помощью установленного в этой:асти червяка И, находящегося в зацеплении с зуб ..атым венцом

ccKTop a. 1 акое офо!) м.иск не рычага

Хп 10647! пеоохо,.им ) д,l5! ТОГО, fTOObl аВТОмагическое сбрасывание буксирного каната происходило при определенных предельных углах крена, независимо от высоты борта буксируемого судна. Для правильной установки взаимодействующей с фигурным погоном части 11 поворотного рычага при буксировке судов с различной высотой борта предназначена закрепленная на несущих погон стойках дуга 14, выполненная, например, из металлического прута.

Независимо от высоты борта буксируемого судна конец части11, при отсутствии крена буксира, должен быть расположен против дуги 14.

Установка части 11 производится путем вращения червяка 18, который при этом будет перемещаться по зубчатому Венцу сектора и переставлять часть 11 в требуемом напр авлении. Натяжение пружины производится либо с помощью шпиЛЯ ИЛИ С ПОМОЩЬЮ СИЛОВОГО ВИНта 15.

Автоматическое сбрасывание буксирного каната с гака при крене буксира под действием буксирного каната свыше допустимой величины происходит следующим образом.

При достижении буксиром предельного угла крена на конец поворотного вокруг горизонтальной оси рычага воздействует фигурный погон. Под действием погона произойдет поворот рычага 10, который освободит стопор 9, удерживающий пружину 7 во взведенном положении. Пружина распрямляясь переместит рамку 8, которая тягой б повернет стопорную защелку 2, удерживающу о конец гака. Последний под действием буксирного каната повернется на оси 4 и сбросит с гака буксирный канат.

Предмет изобретения

1. Буксирный гак, удерживаемый в рабочем положении стопорной защелкой, управляемой тросом из рубки капитана, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью автоматического сбрасывания буксирного каната с гака при крене буксира, под действием буксирного каната, свыше допустимой величины,стопорная защелка гибкой тягой связана с рамкой, нагруженной пружиной, удерживаемой во взведенном положении подпружиненным стопором, освобождаемым при предельной величине крена поьоротным на горизонтальной оси рычагом, взаимодейству ю пим с неподвижным дуГОВым фигурным погоном.

2. Форм а выполнения гака по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования момента освобождения буксирного каната, поворотный рычаг выполнен в виде зубчатого сектора, с которым соединена переставная относительно него часть, взаимодействующая с фигурным погоном.

3. Форма выполнения гака по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью взвода пружины, применен силовой винт.

4. Форма выполнения гака по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что подпружиненная рамка монтирована на коробке гака.