Пневматический усилитель рулевого управления автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 47

Ж 108474

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М, И, Лысов

ПНЕВМАТИЧЕСКИИ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 20 ноября 1956 г. за № 561052 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В некоторых тяжелых автомобилях для облегчения работы водителя в систему рулевого управления вводится пневматический усилитель, значительно повышающий создаваемое усилие в приводе руля.

Возникающие в условиях эксплуатации деформации рамы, кронштейна крепления руля, привода распределительного органа и других деталей ухудшают работу усилителя и даже полностью нарушают его действие при креплении распределительного органа на раме. Это явление привело к тому, что этот важный орган усилителя стали размещать в продольной рулевой тяге, на рулевой колонке или на рулевом валу, внутри рулевого механизма. Такое решение черезвычайно усложняет как общую компоновку усилителя, так и конструкцию отдельных механизмов рулевого управления. При этом усложняется подвод рабочей жидкосТ» или сжатого воздуха, появляются утечки масла и воздухопроводы оказываются незащишс11ными от слу1айных повреждений.

Ilp,;1агаемьш усилитель рулевого управления автомобиля свободен от этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что воздухораспределитель усилителя монтирован на фартуке, укрепленном на картере руля вблизи следящего устройства. Для регулирования положения воздухораспределителя относительно картера фартук монтирован с помощью стяжного хомута.

На чертеже схематически изображена одна из возможных форм осуществления изобретения.

На картере 1 руля, например, на втулке 2 вала 3 с помощью стяжного хомута 4 монтирован воздухораспределитель б пневматического усилителя. Следящий рычаг б при этом располагается в непосредственной близости от воздухораспределителя.

В предложенном пневматическом усилителе при любых деформациях рамы, кронштейна и картера руля фартук, а с ним и воздухораспределитсль перемс1цаются вместе с осью вала 8 сошки руля, и его расположение относительно сдвоенной сошки не меняется, чем и обеспечивается надежное включение воздухораспредслитсля;1 безотказная работа усилителя. № 108474

Крепление фартука с помощью зажимного хомута дает возможность отрегулировать положение возд хораспределителя относительно картера. воздухораспределителя и т. д. на работу усилителя, воздухораспределитсль последнего монтирован на фартуке, укрепленном на картере руля вблизи следящего устройства.

2. Форма выполнения усилителя по и. l, отличающаяся тем,что, с целью регулирования положения воздухораспределителя относительно картера, фартук монтирован на втулке вала сошки руля, с помощью стяжного хомута.

Предмет изобретения

1. Пневматический усилитель рулевого управления автомобиля, о тличающийся тем, что, с целью устранения влияния деформации рамы, кронштейна крепления руля, привода распределительного органа, Отв. редактор Л. Г, Голандский

Стандартгиз. Подл. к печ. ЗО/1 1958 г. Объем 0,125 и. л. Тираж 280. Цена 25 «оп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 84.