Стенд для испытания тормозов автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 29в2 № 108475

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. С. Изаксон и Б. И. Хариф

СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 22 октября 1956 г. за ¹ 559530 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Стенды для испытания тормозов автомобиля, снабженные тормозными площадками для каждого колеса автомобиля, известны.

Стенды этого типа имеют сравнительно сложную конструкцию, а для привода механизмов стенда используется посторонний источник энергии.

Предлагаемый стенд, также имеющий тормозные площадки подкаждым колесом, конструктивно проще известных.

Сущность изобретения заключается в том, что тормозные площадки выполнены подвижными в горизонтальном направлении от пневматического привода. Рама, несущая площадки и привод для них, выполнена переставной по высоте.

На фиг. 1 изображена часть стенда сбоку; на фиг. 2 изображен вид этой части в плане; на фиг. 3— вид стенда с торца.

Стенд снабжен тормозными площадками 1 под каждое колесо. Тормозная площадка образована подвижной площадкой 2 коробчатого сечения, верхняя плоскость которой представляет собой ребристую поверхность. Площадка роликами 8 опирается на тележку 4, которая, в свою очередь, опирается через ролики 5 на раму 6. Снаружи, сбоку каждой подвижной площадки смонтирован вакуум-регулятор 7, соединенный гибким шлангом 8 и трубопроводом с контрольной колонкой и рычагом с тележкой.

Площадка с тележкой соединены пружинами 9, а тележка оттяжной пружиной 10 соединена с рамой 6 для установки тележки в исходное положение. Пневматическое приводное устройство стенда состоит из четырех тормозных камер 11, установленных на стойках 12. К каждой тормозной камере крепится толкатель 18, передающий усилие от камеры к тележке. Тормозные камеры соединены трубопроводами с тормозным краном.

Для замера усилий торможения используются заправленные жидкостью вакуум-регуляторы 7, соединенные гибкими шл ангами со стеклянными трубками (на чертеже не показаны). Рядом с последними расположены шкалы, показывающие усилие торможения. № 108475

Hect щая площадки и их привод рама выполнена переставной по высоте и снабжена выездными направляющими 14 для колес.

Проверка тормозов на стенде производится следующим образом.

Автомобиль наезжает на тормозные площадки точно по их продольным осям, благодаря въездным направляющим, глушится двигательи автомобиль закрепляется от продольного перемещения.

Зятем затормаживается нажимом ноги на педаль тормоза, либо динамометрическим упором. Вслед за этим нажимают на педаль тормозного крана и сжатый воздух из ресивера под давлением начинает поступать по трубопроводам и гибким шлангам к тормозным камерам, где создается усилие, действующее через толкатель на тележки.

Тележка через пружины начинает увлекать за собой и площадку; этому перемещению противодействует усилие заторможенных колес, которые находятся на площадке.

Чем больше это усилие, тем больше перемещение тележки по отношению к верхней площадке; соответственно увеличивается столб вытесненной жидкости.

Высота столба жидкости, вытесненного в стеклянные трубки, измеряется по шкале, на которой указаны допустимые верхние и нижние пределы на годность тормозов каждого колеса в отдельности.

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания тормозов автомобиля, снабженный тормозными площадками для каждого колеса автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и возможности использования сжатого воздуха из тормозной системы испытуемого автомобиля или рядом стоящего автомобиля, оборудованного пневмотормозами, для привода механизмов стенда, тормозные площадки выполнены подвижными в горизонтальном направлении от пневматического привода.

2. Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса испытания и регулировки тормозов, несущая площадки и их привод рама выполнена переставной по высоте.