Пневмогидравлический механизм дистанционного управления частотой вращения дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОЩЦРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержаш;ий корпус с расположенным в нем мег;мбранным чувствительным элементом, золотник управления поршнем гидропривода, кинематически связанного с исполнительным механизмом, пружину обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышении его точности и уменьшения габаритов, он содержит жесткий каркас, установленный между мембранным чувствительным элементом и прзпкиной обратной связи соосно им, в котором размещен подпружиненный ё относительно него золотник.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1У БЛИК (19) (111 з(ю (» 050,13 00 /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -:

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3437654/18-24 (22) 13.05.82 (46) 07.04.84. Бюл. У 13 (72) С.B.Ïàíîâ и Н.И.Байков (71) Производственное объединение

"Сардизельаппарат"

;(53) 62-53 1. 6 (088. 8) (56) 1. Аврунин А.Г. и др. Регулятр.ры скорости дизель-генераторов.

М., "Машиностроение", 1973, с. 86, рис. 38.

2. Цыркин М.И. Автоматизированное управление судовыми дизельными установками. Л., "Судостроение", 1977, с. 129, рис. 40 (прототип). (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ, содержащий корпус с расположенным в нем мембранным чувствительным элементом, золотник управления поршнем гидропривода, кинематически связанного с исполнительным механизмом, пружину обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения его точности и уменьшения габаритов, он содержит жесткий каркас, установленный между .мембранным чувствительным элементом и пружиной обратной связи соосно им, в котором размещен подпружиненный относительно него золотник.

4 1084759

Изобретение относится к машино" строению, в частности к устройству управления частотой вращения дизеля.

Известен пневмогидравлический механизм дистанционного управления частотой вращения дизеля, содержащий чувствительный элемент, воздействующий на золотник, управляющий поршнем гидропривода, и обратную связь, выL полненную в виде пружины и рычажной 10 передачи, передающей воздействие поршня гидропривода на золотник 1 .

Недостатком конструкции указанного механизма является то, что обратная связь содержит рычажную пере- . 15. дачу, которой присуща нелинейность перемещений, что вызывает нелинейное перемещение поршня гидропривода при линейном изменении управляющего сигнала, в данном случае давления воздуха.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является пневмогидравлический механизм дистанционного управления частотой вращения дизеля, содержащий корпус с расположенным в нем мембранным чувствительным элементом, золотник управления поршнем гидропривода, кинематически связанного с исполнительным механизмом, пружину обратной связи t,2).

Недостатком известного механизма является то, что связь чувствительного элемента с золотником управления осуществляется через рычажную передачу, которой присуще наличие сил сухого трения в шарнирных соединениях и нелинейность перемещений, что вызывает нелинейное перемещение поршня гидропривода при линейном изменении управляющего сигнала, в данном случае давления воздуха, а также большие габариты этого механизма °

35. 40

Целью изобретения является повышение точности и уменьшение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в пневмогидравлический механизм дистанционного управления частотой вращения дизеля, содержащий корпус с расположенным в нем мембранным чувствительным элементом, золотник управления поршнем гидропривода, кинематически связанного с исполнительным механизмом, и пружину обратной связи, введен жесткий каркас, установленный между мембранным чувствительным элементом и пружиной Ьбратной связи соосно им, в котором размещен подпружиненный относительно него золотник.

На чертеже представлен пневмогидравлический механизм дистанционного управления частотой вращения дизеля, общий вид.

Пневмогидравлический механизм дистанционного управления частотой вращения дизеля состоит из корпуса 1, проставки 2,. крышки 3, мембранного чувствительного элемента 4, имеющего полость А управления и жесткий центр, содержащий шайбу 5 и диск 6, пружины 7 обратной связи, золотника 8 управления с управляющим пояском 9, заключенного в жесткий каркас и подпружиненного с одной стороны пластинчатой пружиной 10, поршня 11 гидропривода, содержащего полость Б управления, канала 12 управления, штока 13 поршня, имеющего наклонный паз 14, подпятника 15, упорного подшипника 16, рычага 17, соединенного со штоком 13 осью 18, ползуна 19, имеющего возможность перемещаться по резьбовому концу рычага 17 влево и вправо с помощью регулировочных гаек 20, рычага 21, связанного с ползуном 19 осью 22 и воздействующего на ось 23, кинематически связанную с всережимной пружиной регулятора.

Жесткий каркас состоит из шайбы 24, тарелки 25, жестко связанных стойками 26, которые вставлены в отверстия шайбы 24 и раэвальцованы.

Стойки 26 проходят через отверстия в проставке 2 и другими концами запрессованы в отверстия тарелки 25.

Осевое перемещение золотника 8 управления определяется величиной перемещения жесткого каркаса.

Диск 6 жесткого центра мембранного чувствительного элемента 4 воздействует через опору на шайбу 24 жесткого каркаса. Ползун 19 своим перемещением позволяет обеспечить со-. ответствие диапазона перемещений поршня 11 гидропривода. диапазону деформаций всережимной пружины регулятора, который соответствует заданному диапазону изменения частоты вращения дизеля.

Пружина 7 обратной связи расположена между жестким, каркасом, куда

1084759 4 сила, развиваемая пружиной 7 обратной связи, станет равной силе, развиваемой мембраной 4, при этом золотник 8 управления возвратится в исходное положение, при котором управляющий поясок 9 закроет доступ масла в полость Б управлений.

Для уменьшения частоты вращения дизеля необходимо уменьшить давление

10 воздуха в полости А управления. Направления перемещений элементов механизма при этом будут противоположны описанным..

С целью компенсации нелинейности кинематической цепи, передающей воздействие от поршня 11 гидропривода к всережимной пружине регулятора, шток 13 имеет наклонный паз 14 с углом наклона Ы. В наклонном паэе 14

20 при перемещении поршня 11 перемещается ось 18, жестко связанная с рычаГом 17 °

3 заключен золотник 8 управления, и поршнем 11 гидропривода, одним концом она упирается в тарелку 25 жесткого каркаса, другим — через подпятник 15, упорный подшипник 16 — в пор шень 11 гидропривода. Упорный подшипник 16 исключает влияние окружного усилия, возникающего при сжатии пружины 7 обратной связи на золотник 8 управления и мембрану 4.

В статическом режиме золотник 8 управления находится в положении, при котором управляющий поясок 9 закрывает канал 12, полость Б управления сохраняет постоянный объем — пор шень 11 неподвижен. При этом наблюда ется баланс сил, развиваемых мембран ным чувствительным элементом 4 под действием давления воздуха в полости А управления, и пружиной 7 обратной связи под действием поршня 11 гидропривода.

Для увеличения частоты вращения дизеля необходимо увеличить давление воздуха в полости А управления. Ука- 25 занный баланс сил нарушается, золотник 8 управления перемещается вниз, управляющий поясок 9 открывает доступ масла в полость Б управления, поршень 11 гидропривода перемещается

30 вверх и через рычаг 17, ползун 19, рычаг 21, ось 23 осуществляет затяжку всережимной пружины регулятора, увеличивая тем самым частоту вращения дизеля. Одновременно с этим поршень 11 гидропривода сжимает пружи35 ну 7 обратной связи до тех пор, пока

Пневмогидравлический механизм позволяет ликвидировать силы, действующие на золотник управления со стороны мембраны и пружины обратной связи, вызывающих на золотнике момент сил, увеличивающий силы трения золотника о втулку, что позволяет повысить точность отработки механизма на сигнал управления, уменьшить его габариты и обеспечить при линейном измеиении управляющего сигнала линейное перемещение поршня гидропривода и линейное изменение при этом частоты вращения дизеля.

1084759 уе еаж .мие

odЪроюа/

20 +

Ое,вймие а&раж@И

Составитель В. Скибенко

Редактор А.Шишкина ТехредМ.Надь Корректор Г. Решетник

Заказ 2009/42 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного коМитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4