Приемно-подающий узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЕМНО-ПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ, содержащий подкатушник с ленточным носителем информации, закрепленный на валу двигателя, и следящий рычаг с роликом, установленный на корпусе узла с возможностью поворота вокруг оси крепления и связанный через передаточный механизм с ротором, отличающийся тем, что, с целью повыщения равномерности натяжения носителя при смотке или намотке, в него введена спиральная пружина, двигатель выполнен в виде плоского индуктора, закрепленного на корпусе, и подпружиненного дискового ротора с секторообразными пластинами , установленного на валу с возможностью перемещения вдоль оси последнего, а передаточный механизм выполнен в виде соосно установленных на валу кулачкового диска , закрепленного на следящем рычаге, и втулки, сопряженной через свои ролики с кулачковым диском, причем спиральная пружина и следящий рычаг размещены соосно валу, втулка с роликами установлена с возможностью взаимодействия с дисковым ротором , а концы внутреннего и наружного витков спиральной пружины закреплены соответственно на следящем рычаге и корпусе узла.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1084880

,л) G 11 В 15/18

g3 vI fly()gag ) q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БМ !Ио д „-; -, ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (21) 3539992/18-10 (22) 14.01.83 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) А. С. Топчий, В. П. Титов и О. М. Куд. рявцев (53) 681.846.7 (088.8) (56) 1. Травников Е. Н. Механизмы аппаратуры магнитной записи. Киев, 1976, с. 394, рис. 223,Д.

2. Авторское свидетельство СССР № 306497, кл. G 11 В 15/43, 1969 (прототип). (54) (57) ПРИЕМНО-ПОДАЮЩИР1 УЗЕЛ, содержащий подкатушник с ленточным носителем информации, закрепленный на валу двигателя, и следящий рычаг с роликом, установленный на корпусе узла с возможностью поворота вокруг оси крепления и связанный через передаточный механизм с ротором, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности натяжения носителя при смотке или намотке, в него введена спиральная пружина, двигатель выполнен в виде плоского индуктора, закрепленного на корпусе, и подпружиненного дискового ротора с секторообразными пластинами, установленного на валу с возможностью перемещения вдоль оси последнего, а передаточный механизм выполнен в виде соосно установленных на валу кулачкового диска, закреплен ного на следящем рычаге, и втулки, сопряженной через свои ролики с кулачковым диском, причем спиральная пружина и следящий рычаг размещены соосно валу, втулка с роликами установлена с возможностью взаимодействия с дисковым ротором, а концы внутреннего и наружного витков спиральной пружины закреплены со- I ответственно на следящем рычаге и корпусе узла.

1084880 го дискового ротора с секторообразными пластинами, установленного на валу с возможностью перемещения вдоль оси последнего, а передаточный механизм выполнен в виде соосно установленных на валу кулачкового диска, закрепленного на следящем рычаге, и втулки, сопряженной через свои ролики с кулачковым диском, причем спиральная пружина и следящий рычаг размещены соосно валу, втулка с роликами установлена с возможностью взаимодействия с дисковым ротором, а концы внутреннего и наружного витков спиральнои пружины за креп. пены соответственно на следящем рычаге и корпусе узла.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. !.

На корпусе 1 закреплен плоский индуктор

2 и посредством подшипников 3 и 4 смонтирован вал 5 с фланцем 6. На верхнем вылете вала 5 закреплен подкатушник 7 с катушкой 8.

Лента 9 при намотке (или смотке) на катушку

8 огибает обводной ролик 10, установленный на следящем рычаге 11. Последний имеет возможность поворачиваться на корпусе 1 под действием изменяющегося натяжения ленты

9 с одной стороны и усилия спиральной пру35

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным механизмам.

Известно устройство, содержащее плоский индуктор и дисковый ротор, установленный на валу подкатушника (l j.

Недостатком устройства является отсутствие регулирования натяжения ленты при ее намотке или размотке.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее подкатуш- 19 ник с ленточным носителем информации, закрепленный на валу двигателя, и следящий рычаг с роликом, установленный на корпусе узла с возможностью поворота вокруг оси крепления и связанный через передаточный

15 механизм с ротором.

Это устройство позволяет регулировать равномерность натяжения наматываемой в рулон ленты по увеличению его радиуса (2)

Однако с увеличением количества наматываемой в рулон ленты равномерность ее натяжения постепенно снижается из-за отсутствия учета колебаний линейной скорости, поступающей на узел ленты.

Цель изобретения — повышение равномерности натяжения носителя при смотке или намотке.

Цель достигается тем, что в устройство, содержащее подкатушник с ленточным носителем информации, закрепленный на валу двигателя, и следящий рычаг с роликом, установленный на корпусе узла с возможностью поворота вокруг оси крепления и связанный через передаточный механизм с ротором, введена спиральная пружина, двигатель выполнен в виде плоского индуктора, закрепленного на корпусе, и подпружиненножины 12 с другой стороны. На следящем рычаге 11 закреплен диск 13 с профильными кулачками. На нижнем вылете вала 5 к фланцу 6 прикреплен дисковый ротор 14, в котором выполнены секторообразные отверстия 15. В отверстиях 15 размен.епы "-екторсобразные пластины 16, жестко закрепленные на крестовине 17. Последняя установлена на валу 5 подвижно с помощbKi шпонки 18 и пружины 19. Дисковый ротор 14 выполняет также роль фиксатора минимального воздушного зазора,и предохраняет крестовину от касания поверхности индуктора 2 пластинами 16, которое могло произойти изза наличия неизбежных перекосов;:. люфтов. Фланец б выполнен с радиальными пазами 20, обеспечивающими перемещение вдоль вала 5 нажимной втулки 21 с выступами 22. На втулке 21 внутренним кольцом установлен подшипник 23„на наружном кольце которого установлена втулка 24 с роликами 25, сопряженными с кулачковым диском i 3. Элементы 13, 25, 24, 23, 21 и 22 составляют передаточный механизм, а элементы 2, 14, 17 и 16 — п.поский асинхронный электродвигатель, причем элементы !7 и 14 образуют его дисковый ротор.

Устройство работает следующим образом.

Лента 9, транспортируемая ведущим валом (не показан) лентопротяжного механизма с постоянной линейной скоростью, при намотке на катушку 8 огибает обводной ролик 10, подпружиненный спиральной пружиной 12 следящего рычага 11. Поскольку линейная скорость наружного витка ленты

9 на катушке меняется из-за изменения ради-. уса наматываемого рулона, то из-за наличия разности линейных скоростей транспортирования и в рулоне натяжение ленты изменяется, вызывая поворот следящего рычага на определенный угол. Б результате следящий рычаг. i поворачивает под действием возрастающего натяжения ленты кулачковый диск 13. Последний воздействует своими кулачками на ролики 25 втулки 24 и через подшипник 23, нажимную втулку 21 и выступы 22 на подпружиненную крестовину 17, которая, перемещаясь вниз, выводит пластины 16 из отверстий 15 дискового ротора 14. При этом увеличивается воздушный зазор *д между индуктором 2 и пластинами 16, что вызывает уменьшение развиваемого в роторе крутящего момента. С корость наружного витка ленты на катушке становится равной скорости транспортирования ленты ведущим валом. Если скорость наружного витка уменьшится по какой-либо причине, то рычаг 11 повернется в другую сторону под действием пружины 12 и отведет кулачки диска 13 от роликов 25, что вызовет в конечном счете перемещение крестовины 17 с секторообразными пластинами

16 дискового ротора 14 под действием пружины 19 в сторону уменьшения воздушно"o

1084880

Составитель Ю. Кузовлев

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

За каз 2023/48 Тираж 575 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зазора и увеличения крутящего момента, т.е. скорости наружного витка ленты до выравнивания со скоростью транспортирования ее ведущим валом. Так происходит етабилизация в определенных пределах натяжения ленты при намотке. При смотке ленты приемно-подающий узел работает анало4 гично, с той лишь разницей, что индуктор создает в роторе тормозной момент.

Изобретение позволит осуществить стабилизацию натяжения ленты при намотке (или смотке на подкатушник) электромагнитным способом без применения сложных электронных схем.