Многокассетный лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МНОГОКАССЕТНЫЙ ЛЕНТО .ПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий соосно установленные общий и дополнительный ведущие валы с прижимными роликами, сопряженные с помощью двух обгонных муфт, привод, состоящий из двух электродвигателей , подключенных к щине питания через блок управления режимами и кинематически связанных с соответствующим валом, отличающийся тем, что, с целью повыщения его надежности путем резервирования привода , в него введены две односторонние муфты обгона, закрепленные на валах обоих электродвигателей и кинематически соединенные через свои обоймы, а также блок контроля транспортирования, причем выход блока контроля соединен с входом блока управления режимами. (Л 00 4: 00 00 2f 20 Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5(58 G 11 В 15 18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1 (21) 3554035/18-10 (22) 18.02.83
-(46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) В. П. Фомин, А. Х. Тарнопольский, В. Г. Чванов и О. В. Моисеенко (53) 681.846.73 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 599282, кл. G 11 В 15/18, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 754470, кл. G 11 В 15/18 1980 (прототип) . (54) (57) МНОГОКАССЕТНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий соосно установленные общий и дополнитель
ÄÄSUÄÄ 1084881 А ный ведущие валы с прижимными роликами, сопряженные с помощью двух обгонных муфт, привод, состоящий из двух электродвигателей, подключенных к шине питания через блок управления режимами и кинематически связанных с соответствующим валом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем резервирования привода, в него введены две односторонние муфты обгона, закрепленные на валах обоих электродвигателей и кинематически соединенные через свои обоймы, а также блок контроля транспортирования, причем выход блока контроля соединен с входом блока управления режимами.
1084881
Изобретение относится к приборостроению, а именно к лентопротяжным механизмам многокассетных аппаратов магнитной записи, предназначенных для документирования различной информации на автономные кассеты.
Известен лентопротяжный механизм, выполненный в виде многоярусного шасси, на несущих плитах которого размещены друг над другом кассеты с магнитной лентой, в задней части механизма симметрично установлены два сквозных ведущих вала режима записи-воспроизведения, обеспечивающих транспортирование магнитной ленты в каждой из кассет в противоположных направлениях, в нижнем ярусе размещены два дополнительных ведущих вала режима ускоренной перемотки, в каждом ярусе установлены электромагниты, магнитные головки и поворотные рычаги с прижимными роликами, кроме того, в нижнем ярусе дополнительно установлены два электромагнита, включаемые в режиме ускоренной перемотки, в нижней части многоярусного шасси под несу щей плитой размещены электродвигатель, ременные передачи и редукторы (1).
Недостатком этого механизма является сложность его конструкции, что в свою оче5 lO
25 редь определяет его надеж юсть, которая при отсутствии средств резервирования недостаточно высока.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резульзо тату является многокассетный лентопротяжный механизм„содержащий соосно установленные общий и дополнительный ведущие валы с прижимными роликами, сопряженные с помощью двух обгонных муфт, привод, состоящий из двух электродвигателей, подключенных к шине питания через блок уп; равления режимами и кинематически связанных с соответствующим валом (2).
Однако при выходе из строя электродвиrareëÿ общего ведущего вала, а также це-. пей его питания, общий и дополнительный ведущие валы останавливаются, что приводит к потере записываемой информации.
Таким образом, приводы общего и дополнительного ведущих валов недостаточно надежны. 45
Целью изобретения является повышение его надежности путем резервирования привода.
Поставленная цель достигается тем, что в многокассетный лентопротяжный механизм, содержащий соосно установленные общии и дополнительныи ведущие валы с при жимными роликами, сопряженные с помощью двух обгонных муфт, привод, состоящий из двух электродвигателей, подключенных к шине питания через блок управления режимами и кинематически связанных с соответствующим валом, введены две односторонние муфты .обгона, закрепленные на валах обоих электродвигателей и кинематически соединенные через свои обоймы, а также блок контроля транспортирования, причем выход блока контроля соединен со входом блока управления режимами.
На фиг. 1 изображен многокассетный лентопротяжный механизм, общий эид; на фиг. 2 — муфты обгона, жестко закрепленные на валах электродвигателей.
Многокассетный лентопротяжный механизм содержит общий и дополнительный ведущие валы 1 и 2, кинематически соединенные с электродвигателями 3 и 4 кассеты 5, прижимные ролики 6, установленные на подпружиненных рычагах 7. Дополните ьный ведущий вал 2 выполнен полым и соосно установлен на общем ведущем валу 1 по средством шарикоподгципников с возможностью воздействия на магнитную ленту нижней кассеты 5 посредством прижимного ролика 6. Внутри дополнительного полого ведущего вала 2 однонаправленно установлены друг над другом две самовключающиеся односторонние муфты 8 и 9 обгона, обоймы которых жестко связаны с полым галом 2.
Звездочка верхней муфты 8 жестко соединена с общим ведущим валом 1, а звездочка нижней муфты 9 — со шкивом 10, кинематически связанным посредством ременной передачи со вторым электродвигателем 4.
На валах электродвигателей 3 и 4 с однонаправленным направлением вращения жестко однонаправленно установлены дополнительные самовключающиеся односторонние муфты 11 и 12 обгона, обоймы которых кинематически сопряжены. Г1ри. этом. направление самовключения обеих муфт обгона взаимопротивоположно направлению вращения валов электродвигателей 3 и 4.
Блок 13 контроля содержит цепи 14 контроля каждого из трактов, связанные с соответствующим входом элемента И 15 -овпадения. Выход последнего подключен к блоку 16 управления режимами через первый конец обмотки реле 17, второй конец которой соединен с положительной клеммой шины 18 питания. Г)оследняя через первую нормально замкнутую контактную группу 19 реле 17 связана с положительным выводом электродвигателя 3 режима записи, а с положительным и отрицательным выводами электродвигателя 4 режима поиска соответственно— через вторую нормально замкнутую группу 20 и через третью нормально замкнутую группу
21. Отрицательная клемма шины питания подключены к отрицательному выводу электродвигателя 3 и через нормально замкнутую группу. 20 реле 17 соединено с положительным выводом электродвигателя 4.
Лентопротяжный механизм работает сле дуюгцим образом.
В процессе записи-воспроизведения первый электродвигатель 3 обеспечивает вращение обоих валов 1 во взаимопротивопо108488!
Составитель В. Сергеев
Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2023 48 Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ложных направлениях. Каждый из общих ведущих валов 1 через самовключающуюся муфту 8 обгона вращает в том же направлении соосно установленный на нем дополнительный ведущий вал 2, выполняющий в этом случае роль ведущего вала режима записи для нижней кассеты Б.
В режиме поиска второй электродвигатель 4, ротор которого вращается в том же направлении, что и первый электродвигатель 3, через нижнюю муфту 9 обгона обес- 1О печивает вращение дополнительного ведущего вала 2 с повышенной скоростью. В этом случае верхняя муфта 8 обгона, жестко соедиененная с общим ведущим валом 1, отключается, чем достигается кинематическая развязка между ведущими валами 1 и 2.
Во всех указанных режимах работы валы обоих электродвигателей 3 и 4 вращаются в одном направлении, противоположном направлению самовключения муфт 11 и 12 обгона, при этом последние обеспечивают кинематическую разрядку электродвигателейЗи4.
В случае отказа первого электродвигателя 3 прекращается транспортирование магнитной ленты одновременно во всех кассетах 5. При этом от каждого тракта записивоспроизведения по цепям 14 контроля на входы элемента И 15 совпадения поступают сигналы отказа, последний срабатывает и переключает реле 17, вследствие чего первая контактная группа 19 реле 17 отключает питание от электродвигателя 3, а посредством второй 20 и третьей 21 контактных групп на выводы электродвигателя 4 подается напряжение обратной полярности, который при этом включается в реверсивный режим.
Это вызывает самовключение обгонной муфты 12 и, посредством кинематической связи обойм муфт 11 и 12, приводит к самовключению муфты 11, посредством которой в.; отказавшегося электродвигателя 3 приводится во вращение в прежнем направлении и с прежней скоростью. В свою очередь вал отказавшего электродвигателя 3 по своей кинематической цепи обеспечивает вращение ведущих валов 1 и 2 в прежнем направлении и с прежней скоростью. Одновременно самоотключается муфта 9 обгона, обеспечивая кинематическую развязку ведущего вала 2 со вторым электродвигателем 4.
Таким образом, изобретение обеспечивает повышение надежности лентопротяжного механизма, что позволяет свести к минимуму потери записываемой на магнитную ленту информации.