Устройство для измерения проскальзывания пассиковых передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПАССИКОВЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее ведущий вал с приводом, кинематически соединенный через испытуемый пассик с ведомым валом, два датчика скорости, расположенные на ведущем и ведомом валах и подключенные через соответственно первый и второй усилители-формирователи к двум входам блока сравнения, соединенным с регистратором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены электромагнитный тормоз, дополнительный датчик угловой скорости и последовательно соединенный третий усилитель-формирователь , подключенный через первый вход блока вычитания к блоку управления, а привод выполнен в виде двигателя, соединенного через пассик с ведущим валом, причем дополнительный датчик расположен на валу двигателя и подключен к третьему усилителю-формирователю , электромагнитный тормоз - на ведомом валу, выход первого усилителя-формирователя соединен с вторым входом блока вычитания, а блок управ ления - с управляющим входом электро (Л магнитного тормоза. о 00 4 00 00 СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1084885
3(51) G 11 В 27/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬИРлл!: ° .„
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3509687/18-10 (22) 09.11.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) А. А. Волунгявичюс, П. А. Варанаускас, К. М. Рагульскис и В. В. Ковганко (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (53) 681.84.846.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 798982, кл. G 11 В 15/18, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 318867, кл. G 01 P 3/04, 1970 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ПАССИКОВЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащее ведущий вал с приводом, кинематически соединенный через испытуемый пассик с ведомым валом, два датчика скорости, расположенные на ведущем и ведомом валах и подключенные через соответственно первый и второй усилители-формирователи к двум входам блока сравнения, соеди ненным с регистратором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены электромагнитный тормоз, дополнительный датчик угловой скорости и последовательно соединенный третий усилитель-формирователь, подключенный через первый вход блока вычитания к блоку управления, а привод выполнен в виде двигателя, соединенного через пассик с ведущим валом, причем дополнительный датчик расположен на валу двигателя и подключен к третьему усилителю-формирователю, электромагнитный тормоз — на ведомом валу, выход первого усилителя-формирователя соединен с вторым входом блока вычитания, а блок управления — с управляющим входом электромагнитного тормоза.
1084885
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно, к устройствам для испытания пассиков аппаратуры магнитной записи.
Известно устройство для проверки пассиков аппаратуры магнитной записи, содержащее привод, кинематически связанный при помощи исследуемого пассика с ведомым валом, на котором установлен датчик угловой скорости, подключенный через усилитель-формирователь к измерителю колебаний скорости вращения ведомого вала, и нагрузочный фрикционный тормоз (1).
Недостатком этого устройства является низкая точность измерения проскальзывания пассиковых передач.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содепжащее ведущий вал с приводом и кинематически соединенный через испытуемый элемент (магнитную ленту) с ведомым валом, два датчика скорости, расположенные на ведущем и ведомом валах и подключенные через соответственно первый и второй усилителиформирователи к двум входам блока сравнения, соединенным с регистра ором (2) .
Недостатком известного устройства также является низкая точность измерения, которая вызвана установкой двигателя непосредственно на ведущем валу, в результате чего на последний передаются вибрации от эктрического двигателя, вызванные, например, неравномерным распределением магнитного поля в воздушном зазоре между ротором и статором электродвигателя, наличием неточностей в изготовлении узлов двигателя и нарушением соосности ротора двигателя и ведущего вала.
Цель изобретения — повышение точности измерений проскальзываний пассиковых передач.
Эта цель достигается тем, что в устройство, содержащее ведущий вал с приводом и кинематически соединенный через испытуемый пассик с ведомым валом, два датчика скорости, расположенные на ведущем и ведомом валах и подключенные через соответственно первый и второй усилителиформирователи к двум входам блока сравнения, соединенным с регистратором, введены электромагнитный тормоз, дополнительный датчик угловой скорости и последовательно соединенный третий усилитель-формирователь, подключенный через первый вход блока вычитания к блоку управления, а привод выполнен в виде двигателя, соединенного через пассик с ведущим валом, причем дополнительныи датчик расположен на валу двигателя и подключен к третьему усилителю-формирователю, электромагнитный тормоз — на ведомом валу, выход первого усилителя-формирователя соединен со вторым
35 входом блока вычитания, а блок управления — с управляющим входом электромагнитного тормоза.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит двигатель 1. вал которого через пассик 2 связан с -.едущим валом 3. Пассиковый привод предназначен для снижения вибрационных воздействий двигателя 1 на ведущий вал 3 как =-a счет наличия гибкой связи — пассика 2, так и за счет схемы формирования разностного корректирующего сигнала, учитывающего влияние приводной части устройства на характер вращения ведущего вала.
На ведущем валу 3 установлен .: . ив 4, на который устанавливается испытуемый пассик 5, охватывающий также шкив 6 ведомого вала 7. Устройство также содержит управляемый нагрузочный электромагнитный тормоз 8, состоящий из ротора 9, жестко установленного на ведомом валу 7. и статора с обмоткой 10 возбуждения. Ведущий вал 3, ведомый вал 7 и выходной вал 11 двигателя 1 снабжены растровыми датчиками угловой скорости вращения соответствующих валов. При этом на валу 11 закреплена основная шкала 12 растрового преобразователя угловых перемещений. Преобразователь содержит также неподвижно закрепленную индикаторную шкалу 13, источник 14 света и фотоприемник 15. Аналогично устроен датчик угловой скорости ведущего вала 3.
Датчик содержит источник 16 света, основную растровую шкалу 17, индикаторную шкалу 18 и. фотоприемник 19. Датчик угловой скорости ведомого вала состоит также из аналоговых элементов, т.е. фотоприемника 20, индикаторной шкалы 21, основной шкалы 22 и источника 23 света. Фотоприемник 15 подключен через усилитель-формирователь
24 к одному из входов блока 25 вычитания, а фотоприемник 20 через усилитель-формирователь 26 подключен к одному из входов блока 27 сравнения, другой вход которого подключен к выходу усилителя-формирователя
28 и второму входу блока 25 вычитания. К входу усилителя-формирователя 28 подключен фотоприемник 19. Выход блока 27 сравнения подключен к регистратору 29. Выход блока 25 через блок 30 управления тормозом подключен к обмотке 10 возбуждения электромагнитного тормоза 8.
Блок 30 управления тормозом предназначен для задания требуемого режима испытания исследуемого пассика и имеет для этой цели на лицевой панели ручные органы управления.
Устройство работает следующим образом.
Двигатель 1 через пассик 2 вращает ведущий вал 3. Крутящий момент от ведущего вала 3 через шкив 4, исследуемый пассик 5 и шкив 6 передается ведомому валу 7. При
1084885
Составитель Ю. Кузовлев
Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Тираж 575 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Черниченко
Заказ 2023/48 этом электрические сигналы от фотоприемников 15, 19 и 20 поступают соответственно через усилители-формирователи 24, 28 и 26 на входы блока 25 вычитания и блока 27 сравнения. В блоке 25 вычитания формируется разностный сигнал, компенсирующий влияние приводной части устройства на процесс измерения проскальзывания пассиковых передач путем его суммирования с обратным знаком в блоке 30 с основным управляющим сигналом. Последний задается на пульте управления с помощью ручных органов управления. Полный сигнал от блока 30 поступает на обмотку 10 возбуждения электромагнитного тормоза 8. Последний предназначен для создания трубемых нагрузок на испытуемый пассик с одной стороны и для передачи компенсирующего управляющего воздействия на ведомый вал от блока 25 для снижения возмущающих воздействий от привода с другой стороны.
В блоке 27 сравнения формируется разностный сигнал, характеризующий величину проскальзывания испытуемого пассика 5. Регистратор 29 служит для оценки качества испытуемого пассика 5.
Изобретение позволяет повысить точность измерения проскальзывания пассиковых передач на 15о/о. При этом обеспечивается измерение колебаний круговой скорости испытуемых пассиков с точностью не меньше 0,03о/о.