Вторичный элемент линейного асинхронного электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО ACPfflXPOHHOrO ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий магнитопровод и токопроводящую немагнитную накладку, отличающийся тем, что, с целью повьшения энергетических показателей, магнитопровод выполнен из магнитодиэлектрика , армированного в продольном направлении стальными элементами , расположенньми неравномерно по ширине магнитопровода с увеличением числа элементов армирования от продольной оси вторичного элемента к краям. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОЗ.И ГИО М

РЕСПУБЛИК (19) (111

3(5D Н 02 К 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

"(21) 3419182/24-07 (22) 08.04.82 (46) 07.04.84. Бюл. № 13 (72) Е.В.Козаченко и М.А.Козорезов (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.313.33(088.8) (56) 1. Перспективы применения линейных электродвигателей на новых видах транспорта. Под ред. P.È.Èæåëé, В.П.Титаренко, В.Ф.Шинкаренко.

Киев, УкрНИИНТИ, 1979, с. 4. (54) (57) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащий магнитопровод и токопроводящую немагнитную накладку, о т л и- ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, магнитопровод выполнен из магнитодиэлектрика, армированного в продольном направлении стальными элементами, расположенными неравномерно по ширине магнитопровода с увеличением числа элементов армирования от про. дольной оси вторичного элемента к краям.

1084927

Изобретение относится к электротехнике, а именно к линейным электри ческим машинам переменного тока, и может быть применено для асинхронных двигателей высокоскоростного наземного транспорта или в других транспортных системах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является вторичный элемент линейного асинхрон- 10 ного электродвигателя, содержащий магнитопровод и токопроводящую немагнитную накладку f1) .

Недостатком известного элемента является ухудшение энергетических показателей вследствие влияния поперечного краевого эффекта, выражаю цегося в неравномерности распределения магнитного поля в зазоре по ширине вторичного элемента с увеличе- 20 нием индукции в краевых зонах и уменьшением ее в центральной зоне вторичного элемента.

Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. 25

Поставленная цель достигается тем, что во вторичном элементе линейного асинхронного электродвигателя, содержащем магнитопровод и токопроводящую немагнитную накладку, магнитопровод выполнен из магнитодиэлектрика, армированного в продольном направлении стальными элементами, расположенными неравномерно по ширине магнитопровода с увеличением

35 числа элементов армирования от продольной оси вторичного элемента к краям.

На чертеже представлена конструкция вторичного элемента асинхронного электродвигателя одностороннего исполнения.

Вторичный элемент содержит токопроводящую немагнитную накладку 1 и магнитопровод 2 из магнитодиэлектрика 3, например, на основе магнито- "5 .мягкого железного порошка (957) и полимерного термореактивного связующего (0,57 сухой эпоксидной смолы), армированного вдоль направления бегущего магнитного поля или направле- 50 ния движения индуктора по стрелке А пакетами 4 из магнитомягких стальных проволок 5. Магнитопровод 2 имеет отверстия 6 для крепления токопроводящей немагнитной накладки 1 при по- 55 мощи винтов или болтов 7.

Расстояние между соседними пакетами 4, минимальное в краевых зонах вторичного элемента, увеличивается по мере движения к осевой линии.

Конкретный закон изменения числа пакетов 4 по ширине вторичного элемента определяется соотношением между полюсным делением и шириной индукторя. е

Аналогичная конструкция вторичнога элемента может быть применена для двухстороннего линейного асинхронного электродвигателя, когда вторичный элемент имеет по оси симметрии маггитную вставку. В этом случае вторичный элемент будет состоять из двух токопроводящих немагнитных накладок 1„ между которыми находится обрат. ньй магнитопровод 2, описанной конструкции.

Устройство работает следующим образом.

При питании обмоток индуктора возникает бегущее магнитное поле, кото— рое пересекает вторичный элемент.

Взаимодействие результирующего магнитного поля с токами во вторичном элементе создает тяговое усилие. Магнитный поток, проникая в магнитопровод 2, проходит по его сечению и замыкается в пределах каждой пары полюсов.

Вследствие низкой электропроводности магнитодиэлектрика с ориентированной для продольного замыкания магнитного потока структурой магнитные потери в обратном магнитопроводе

{при значениях индукции, имеющих мес-, то в линейных асинхронных электродвигателях) не превышают уровня потерь в шихтованном магнитопроводе; тем самым не снижая тягово-энергетических показателей линейного асинхронного электродвигателя.

Увеличение числа элементов армирования — пакетов магнитомягких проволок 4-в краевых зонах по сравнению с центральной зоной поперечного сечения обратного магнитопровода 2 позволяет увеличить магнитную проницаемость этих зон и тем самым ослабить размагничивающее действие вторичных токов в центральной зоне. Указанное усиление армирования в краевых зонах способствует правильному формированию линий замыкания вторичных токов и ослабляет влияние поперечного краевого эффекта. За счет этого умень

1084927 4 жесткости механической характеристики и улучшению энергетических показателей электродвигателя. шается приведенное активное вторичное сопротивление, что приводит в зоне рабочих скольжений к увеличению

Заказ 2031/50 Тираж б67 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель 3. Горних

Редактор О.Бугир Техред М. Гергель Корректор А.Зимокосов