Устройство для транспортировки дирижабля по земле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВ .КИ ДИРИЖАБЛЯ ПО ЗЕМЛЕ, содержащее переднюю причальную мачту, состоящую . из основания на колесах и каркаса с опорной плитой, отличающеес ,.я тем, что, с целью улучшения условий транспортировки и уменьшения затрат .на эксплуатацию дирижабля путем сокращения площади искусственных покрытий рулежной дорожки, оно снабжено хвостаевой мачтой, на основании которой установлена вращающаяся платформа с закрепленным на ней вентилятором, срхбженным регулятором реактивной тяги, тросом и редуктором, посредстBC;-J которых регулятор соединен с хвосQ € тозой частью дирижабля.
СОЮЗ GOBETCHMX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3466883/40-23 (22) 09.07 ° 82 (46) 30.08.85. Бюл. У 32 (72) А .И.Измайлов, В.И. Смоляк, И.Д.Широкова и Т.А.Сутулова (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (53) 629.733(088.8) (56) 1. Временные технические требования к эксплуатационной базе для экспериментального дирижабля.
М., ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", 1980 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВ,КИ ДИРИЖАБЛЯ ПО ЗЕМЛЕ, содержащее
„„SU„„3 085160 (5lj4 - В 64 В 1/бб». В 64 F 1/22 переднюю причальную мачту, состоящую: из основания на колесах и каркаса с опорнойплитой, отличающе ес.я тем, что, с целью улучшения условий транспортировки и уменьшения затрат .на эксплуатацию дирижабля путем сокращения площади искусственных покрытий рулежной дорожки, оно снабжено хвосцдвой мачтой, на основании которой ус .ановлена вращающаяся платформа с закрепленным на ней вентилятором, cr бженным регулятором реактивной тя::и, тросом и редуктором, посредствс:< которых регулятор соединен с хвоса тозой частью дирижабля. Щ
1 1085160 2
Изобретение относится к летатель- тивной тяги 11, который соединен ным аппаратам легче воздуха, а именно к устройствам для транспортировки дирижабля по земле.
Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее переднюю причальную мачту, состоящую из основания на колесах и каркаса с опорной плитой P1), Недостатком его является то, что такое устройство требует больших затрат на строительство рулежной до,рожки из-за нерационального использования ее площади.
Целью изобретения является улучше-15 ние условий транспортировки и уменьшение затрат на эксплуатацию дирижабля путем сокращения площади искусственных покрытий рулежной дорожки.
Цел достигается тем, что устрой- 20 ство для транспортировки дирижабля по земле, содержащее переднюю причальную мачту, состоящую из основания на колесах и каркаса с опорной плитой, снабжено хвостовой мачтой, 25 на основании которой установлена вращающаяся платформа с закрепленным на ней вентилятором, снабженным регулятором реактивной тяги, тросом и редуктором, посредством которых ре-30 гулятор соединен с хвостовой частью дирижабля. тросом 12 через редуктор 13 и опорную плиту 4 с крюком 14.. На основании 1 имеются рукоятки поворота 15 ные 17, цепочные 18 и зубчатые переНа фиг. 1 изображена хвостовая мачта, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, 35 вид сверху без опорной конструкции; на фиг. 4 и 5 — продольные разрезы хвостовой мачты с конструкциями поворота вентилятора; на фиг. 6 — дирижабль в момент транспортировки по 40 рулежной дорожке, вид спереди; на фиг. 7 — вид А на фиг. 6; на фиг. 8— дирижабль в момент маневрирования при транспортировке по рулежной дорожке в эллинг с помощью предлагае- 45 мого устройства.
Хвостовая мачта состоит из основания 1 на четырех опорных поворотных колесах 2 и каркаса 3 с опорной плитой 4 на рессорах 5. 56
На основании 1 имеются подшипники скольжения 6, на которых установлена вращающаяся платформа 7. На платформе 7 жестко закреплена стойка 8, на оси 9 которой установлен вентиля- 55 тор 10, снабженный регулятором реак-! вращающейся платформы 7, которые связаны с ней через червячные 16, конусдачи 19.
Устройство работает следующим образом. Дирижабль швартуется к носовой причальной мачте, а его хвостовая часть при помощи троса 12 и крюка 14 прикрепляется к хвостовой мачте предлагаемого устройства. Далее дирижабль транспортируется: в эллинг. При появлении бокового ветра дирижабль под его воздействием самоориентируется вместе с предлагаемым устройством строго носом к ветру. Устройство устраняет вертикальные перемещения дирижабля. Движению хвостовой части дирижабля вниз препятствует сама конструкция устройства. При движении хвостовой части дирижабля с подъемной силой F (см. фиг. 6 и 7) вверх появляется усилие в тросе 12, одним концом связанным с закрепленным устройством-крюком 14, а другим — через редуктор 13 с регулятором реактивной тяги 11. Чем больше будет усилие в тросе, тем большее воздействие будет на регулятор, тем соответственно больше будет .реактивная тяга от вентилятора, направленная вверх. За . счет реактивной тяги К устройство вместе с хвостовой частью дирижабля .прижимается к земпе с силой G, превышающей подъемную силу F.Íàïðàâëåние реактивной струи можно изменять в необходимом направлении.
При закатывании дирижабля в эллинг 20 (см. фиг. 8) изменяют направление реактивной струи в необходимом направлении и выкатывают устройство с прикрепленной к нему хвостовой частью дирижабля на рулежную дорожку 21.
Изобретение обеспечивает транспортировку дирижабля с территории летного поля в эллинг при любом направле» нии ветра. Сокращается количество средств механизации для транспортировки дирижаблей, а именно отпадает необходимость в двух буксировщиках.
Кроме того, значительна сокращается ширина рулежной дорожки (Р;1).
1085160
1085160
) 085160
1085160
Редактор О.Юркова Техред Ж.Кастелевич Корректбр А.Зимокосов
Заказ 5772/4 Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4