Многокорпусный плуг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ, включающий закрепленный на раме поперечный брус с установленными на нем плужными корпусами, стойка каждого из которых смонтирована на брусе посредством вертикального шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности при транспортировании, на поперечном брусе посредством втулок смонтирован дополнительный брус, на котором выполнены выступы , при этом перед одним из последних размепден ползун, шарнирно связанный с рамой посредством рычага, а на оси вертикального luapHHpa каждого плужного корпуса жестко закреплен вильчатый рычаг, вилка которого установлена перед одним из выступов. 2. Плуг по п. 1, отличающийся те.м, что каждый из вильчатых рычагов подпружипен относительно дополнительного бруса. §
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1085525 А
3(51) А 01 В 15 14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3508514/30-15 (22) 03. 11.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. И. Вайнруб, Н. М. Фомичев, И. М. Панов, В. Г. Кирюхин, В. И. Ройтберг, А. Н. Мигаль, В. К. Толстов, В. И. Мяленко и И. Г. Гурвич (71) Научно-исследовательский и проектнотехнологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (53) 631.312.352 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 641893, кл. А 01 В 15/14, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 698564, кл. А 01 В 3/36, 1975. (54) (57) 1. МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ, включающий закрепленный на раме поперечный брус с установленными на нем плужными корпусами, стойка каждого из которых смонтирована на брусе посредством вертикального шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности при транспортировании, на поперечном брусе посредством втулок смонтирован дополнительный брус, на котором выполнены выступы, при этом перед одним из последних размещен ползун, шарнирно связанный с рамой посредством рычага, а на оси вертикального шарнира каждого плужного корпуса жестко закреплен вильчатый рыч и г, вилка которого установлена перед одним из выступов.
2. Плуг по п. 1, отличающийся тем, что каждый из вильчатых рычагов подпружинен относительно дополнительного бруса.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1085525
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатываюгцим орудиям, в частности к многокорпусным плугам.
Известен многокорпусный плуг, включающий закрепленный на раме поперечный 5 брус с установленными на нем плужными корпусами (1t ..
Недостаток известного плуга — низкая маневренность при транспортировании.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату. является многокорпусный плуг, включающий закрепленный на раме поперечный брус с установленными на нем плужными корпусами, стойка каждого из которых смонтирована на брусе посредством вер- !5 тикального шарнира 12).
Недостаток данного устройства заключается в низкой маневренности при транспортировании, так как плужные корпуса не занимают фиксированного положения относительно рамы и увеличивают транспорт20 ную н1ирину плуга.
Цель изобретения — повышение маневренности при транспортировании.
Поставленная цель достигается тем, что в многокорпусном плуге на поперечном бру25 се посредством втулок смонтирован дополнительный брус, на котором выполнены выступы, при этом перед одним из последних размещен ползун, шарнирно связанный с рамой посредством рычага, а на оси верти- зр кального шарнира каждого плужного корпуса жестко закреплен вильчатый рычаг, вилка которого установлена перед одним нз выступов. Кроме того, каждый из иильчытых рычагов подпружинен относительно дополнитсльного бруса.
Ны фиг. изображен многокорпусный плуг, впд сверху; на фиг. 2 — разрез А — Л
iè фиг. 1. !ногокорпусный плуг вклю-гасT установ- 4р лснный ны рамс посредством вертикального шарниры 2 поперечный брус 3, на коТор()M закреплены втулки 4 и плужные кор2 пуса 5. Стойка 6 каждого из последних смонтирована на брусе 3 посредством вертикального шарнира 7. Во втулках 4 бруса 3 установлен дополнительный брус 8, на котором смонтирован ползун 9. Последний шарнирно связан с рамой 1 посредством рычага 10.
На дополнительном брусе 8 выполнены выступы 11, один из которых размещен перед ползуном 9. На оси 12 вертикального шарнира 7 каждого плужного корпуса 5 жестко закреплен вильчатый рычаг 13, вилка 14 которого охватывает дополнительный брус
8 и размещена перед одним из выступов
11. Каждый из вильчатых рычагов 13 подпружинен упругим элементом 15 относительно дополнительного бруса 8. Рама 1 дополнительно связана с поперечным брусом 3 посредством гидроцилиндра 16.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Гидроцилиндром 16 поперечный брус 3 устанавливается в положение, соответствующее заданной ширине захвата. При движении плуга по возделываемой плошади плужные корпуса 5 осуществляют обработку почвы, при этом плунжерные корпуса 5 самоустанавливаются по направлению движения, поворачиваясь в шарнирах 7. При наезде на препятствие плужный корпус 5 отклоняется в сторону, огибая препятствие, после чего под действием упругого элемента 15 возвращается в исходное положение.
При переводе плуга в транспортное положение плужные корпуса 5 выглубляют из почвы и гидроцилиндром 16 поворачивают поперечный брус 3 в шарнире 2. При этом ползун 9, перемещаясь по дополнительному брусу 8, упирается в выступ 11 и перемещает дополнительный брус 8 вперед. При перемещении бруса 8 каждый выступ 11 через упругий элемент 15 упирается в вильчатый рычаг 13 и поворачивает плужный корпус 5 относительно шарниры 7, прижимая его к поперечному брусу 3.
Применение предлагаемого изобретения позволяет уменьшить транспортную ширину плуга и увеличить скорость передвижения орудия при транспортировании.
1085525
1085525
Рi. ;(àêòoð 3. Мни ико 1а и и з 2085 1 (;осi аннтс.i: L. K)Jlill
1с,1ил И. В рсс 1(оррсктор 31. 11 i.шп нко 1 и аж 7о) I 1о тннсно<
ВНИИПИ Государственного комитета (;((Р по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4Д
Филиал ППП:<Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 1