Сельскохозяйственный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ, включающий трактор, остов которого выполнен в виде двух шарнирно сочлененных полурам, на задней из которых смонтированы продольная и поперечная балки , связанные между собой посредством тел качения, при этом продольная балка установлена посредством вертикального шарнира и связана задней частью с механизмом навески, а поперечная балка закреплена жестко и имеет дугообразную форму, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения, на задней полураме смонтированы дополнительные продольная и поперечная балки, которые размешены над основными балками, при этом передняя часть дополнительной продольной балки установлена на оси шарнира основной продольной балки, а задняя связана с механизмом навески, причем вертикальный шарнир расположен в .месте сочленения полурам трактора. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная поперечная балка закреплена на задней полураме трактора жестко , имеет дугообразную форму и связана с дополнительной продольной балкой посредi ством тел качения. 3.Агрегат по пп. 1 и 2, отличающийся (Л тем, что одна из продольных балок связана с задней полурамой трактора посредством гидроцилиндра. 00 ел ел со 4::
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1085534 д(др А 01 В 59/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3512998/30-15 (22) 20.09.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. И. Дерепаскин, В. Х. Беллер и А. Ю. Терпиловский (71) Целинный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 631.3.072.3-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 559612, кл. А 01 В 59/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 755230, кл. А 01 В 59/04, 1979. (54) (57) 1. С ЕЛЬ С КОХОЗЯ и СТВ Е Н НЫ и
АГРЕГАТ, включающий трактор, остов которого выполнен в виде двух шарнирно сочлененных полурам, на задней из которых смонтированы продольная и поперечная балки, связанные между собой посредством тел качения, при этом продольная балка установлена посредством вертикального шарнира и связана задней частью с механизмом навески, а поперечная балка закреплена жестко и имеет дугообразную форму, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения, на задней полураме смонтированы дополнительные продольная и поперечная балки, которые размещены над основными балками, при этом передняя часть дополнительной продольной балки установлена на оси шарнира основной продольной балки, а задняя связана с механизмом навески, причем вертикальный шарнир расположен в месте сочленения полурам трактора.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная поперечная балка закреплена на задней полураме трактора жестко, имеет дугообразную форму и связана с дополнительной продольной балкой посредством тел качения. З
3. Агрегат по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что одна из продольных балок связана Ц ф с задней полурамой трактора посредством гидроцилиндра.
l085534 ности прямолинейного движения.
Поставленная цель достигается тем, что в <ельскохозяйственном агрегате на задней полураме смонтированы дополнительные продольная и поперечная балки, которые размещены над основными балками, при этом пеРедняя часть дополнительной продольной балки установлена на оси шарнира основной продольной балки, а задняя связана с механизмом навески, причем вертикальный шарнир расположен в месте сочленения полурам остова трактора.
Кроме того. дополнительная поперечная балка закреплена на задней полураме трактора жестко, имеет дугообразную форму и связана с дополнительной продольной балкои посредством тел качения, при этом одна из продольных балок связана с задней полу35
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сель скохозяйственным агрегатам, и может быть использовано при обработке почв.
Известен сельскохозяйственный агрегат, 5 включающии трактор, на остове которого смонтированы продольная и поперечная балки, связанные между собой посредством тел качения, при этом продольная балка установлена посредством вертикального шарнира и связана задней частью с механизмом 10 навески, а поперечная балка закреплена жестко и имеет дугообразную форму (1).
Однако известный агрегат характеризуется низкой устойчивостью прямолинейного движения.
Наиболее близким к предлагаемому по
15 технической сущности и достигаемому резул»тату является сельскохозяйственный агрегат, включающий трактор, остов которого выполнен в виде двух шарнирно сочлененных полурам, на задней из которых смон- 2О тированы продольная и поперечная балки, связанные между собой посредством тел качения, при этом продольная балка установлена посредством вертикального шарнира и связана задней частью с механизмом навески, а поперечная балка закреплена жестк< и имеет дугообразную форму (2) .
Недостатком данного устройства является низкая устойчивость прямолинейного движения вследствие возникновения отклоняющего момента от усилий в механизме
iiàâåñêè, относительно вертикального шарнира, связывающего полурамы остова трак<Ора.
Цель изобретения - — повышение устойчи рамой остова трактора посредством гидроцилиндра.
На фиг. 1 изображен сельскохозяйственный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Сельскохозяйственный агрегат включает трактор 1, остов которого выполнен в виде двух шарнирно сочлененных полурам 2 и 3.
На задней полураме 3 смонтированы основная и дополнительная продольные балки 4 и 5 и основная и дополнительная поперечные балки 6 и 7. Продольные балки 4 и 5 связаны с поперечными балками 6 и 7 соответственно посредством тел качения 8.
Поперечные балки 6 и 7 жестко закреплены на задней полураме 3 и имеют дугообразную форму. При этом передние части продольных балок 4 и 5 установлены посредством вертикального шарнира 9, а задние связаны с механизмом навески 10. Вертикальный шарнир 9 размещен в месте сочленения полурам 2 и 3 трактора 1. Продольная 4 и поперечная 6 балки размещены под балками 5 и 7. Продольная балка 5 дополнительно связана с полурамой 3 трактора 1 посредством гидроцилиндра 11, поперечная балка 7 имеет отверстия 12 и снабжена фиксатором 13. Механизм навески 10 содержит раму 14, верхнюю 15, нижние 16 тяги и гидроцилиндр 17. К тягам 15 и 16 крепится орудие 18.
Сельскохозяйственный агрегат работает следующим образом.
Перед началом работы гидроцилиндр 11 переводят в плавающее положение и гидроцилиндром 17 опускают орудие 18. При движении агрегата асимметричная тяговая нагрузка через тяги 15 и 16 передается на раму 14 и через нее на продольные балки
4 и 5, которые перемешаются по поперечным балкам 6 и 7 соответственно в сторону действия асимметричной нагрузки. При этом продольная ось симметрии рамы 14 механизма навески 10 совместится с направлением линии тяги, что позволяет устранить возникновение отклоняющего момента и боковых сил от усилий, возникающих в верхней 15 и нижних 16 тягах.
В транспортном положении продольная ось симметрии рамы 14 совмещается с осью симметрии трактора 1 и фиксируется.
Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить устойчивость прямолинейно< о движения и производительность работы агрегата.
1085534
Редактор Т. Митейко
За к аз 2085/1
Составитель Е. Юдин
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4