Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ МАШИННОТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА, включающее самоустанавливающийся в нейтральное положение с помощью упругого звена копирующий щуп, кинематически связанный с гидрораспределителем , дополнительный гидрораспределитель , регулятор по курсу и силовой гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения точности вождения агрегата, каждый из гидрораспределителей выполнен в виде шестиходового крана, валики которых установлены соосно, а регулятор по курсу выполнен в виде четырехходового крана, валик которого кинематически связан с рычагом поворота направляющих колес трактора, при этом два хода гидрораспределителя гидравлически сообщены с четырехходовым краном и двумя ходами дополнительного гидрораспределителя , третий и четвертый ходы гидрораспределителей гидравлически связаны между собой и с одной из полостей силового гидроцилиндра, а пятый и шестой ходы гидрораспределителей гидравлически сообщены между собой и с другой полостью силового гидроцилиндра. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено щаговым электродви гателем, вал которого кинематически связан (Л с валиком дополнительного гидрораспределителя .

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

У50 А 01 В 69/04

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3499619/30-15 (22) 12.10.82 (46) 15.04. 84. Бюл. ¹ 14 (72) А. В. Оманадзе и В. В. Веденеев (53) 631.312.02 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 704499, кл. А 01 В 69/04, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3447749, кл. А 01 В 69/04, 04.06.82 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ МАШИННОТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА, включающее самоустанавливающийся в нейтральное положение с помощью упругого звена копирующий щуп, кинематически связанный с гидрораспределителем, дополнительный гидрораспределитель, регулятор по курсу и силовой гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности вождения агрегата, каждый из гидрораспределителей выполнен в виде шестиходового крана, валики которых установлены соосно, а регулятор по курсу выполнен в виде четырехходового крана, валик которого кинематически связан с рычагом поворота направляющих колес трактора, при этом два хода гидрораспределителя гидравлически сообщены с четырехходовым краном и двумя ходами дополнительного гидрораспределителя, третий и четвертый ходы гидрораспределителей гидравлически связаны между собой и с одной из полостей силового гидроцилиндра, а пятый и шестой ходы гидрораспределителей гидравлически сообщены между собой и с другой полостью силового гидроцилиндра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено шаговым электродвигателем, вал которого кинематически связан с валиком дополнительного гидрораспределителя.

1086537

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов, и может быть использовано при уборке чая и других сельскохозяйственных культур.

Известно устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата, включающее самоустанавливающийся в нейтральное положение с помощью упругого звена копирующий щуп, кинематически связанный с гидрораспределителем, и силовой гидроцилиндр (1).

Однако известное устройство характеризуется низкой точностью вождения агрегата.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автомаTH÷åñêîãо вождения машинно-тракторного агрегата, включающее самоустанавливающийся в нейтральное положение с помощью упругого звена копирующий щуп, кинематически связанный с гидрораспределителем, дополнительный гидрораспределитель, регулятор по курсу и силовой гидроцилиндр (2).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и низкая точюсть вождения агрегата.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точкосги вождения машинно-тракторного arperaTa.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата каждый из гидрораспределителей выполнен B виде шестиходового крана, валики которых установлены соосно, а регулятор по курсу выполнен в виде четhtреxxoдового крана, валик которого кикематическн связан с рычагом поворота каправля:ощих колес трактора, при этом два хода гидрораспределителя гидравлически сообщекы с четырехходовым краном и ,,ьул я ходами дополнительного гидрораспределителя, третий и четвертый ходы гидрораспределителей гидравлически связаны между собой и с одной из полостей силового гидроцилипдра, а пятый и шестой ходы гидрораспределителей гидравлически сообщень. между собой и с другой полостью силового гидроцилиндра.

Кроме того, устройство снабжено шаговым электродвигателем, вал которого кинематически связан с валиком дополнительного гпдрораспределителя.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство. общий вкд; на фиг. 2 — гидрораспределители и регулятор по курсу; на фиг. 3— исходное положение валиков гидрораспределителей и регулятора по курсу; на фиг. 4— рабочее положение валиков при обработке

i ™".равляющих воздействий, поступающих на копирующий щуп; на фиг. 5 — рабочее положение валиков при возврате направляющих колес в нейтральное положение.!

0 !

Зо

Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата включает самоустанавливающийся в нейтральное положение с помощью упругого звена 1 копирующий щуп 2, на котооом шарнирно закреплены отражатели 3. Копирующий щуп 2 размещен в поперечных относительно продольной оси агрегата направляющих 4 и через зубчатую рейку 5 связан с зубчатым колесом 6, установленным на валике 7 гидрораспределителя 8. Последний и дополнительный гидрораспределитель 9 выполнены в виде шестиходовых кранов 10 и 11 соответственно. Валики 7 и 12 гидрораспределителей

8 и 9 установлены соосно. Регулятор по курсу выполнен в виде четырехходового крана

13, валик 14 которого кинематически связан с рычагом 15 поворота направляющих колес lб трактора (не показан). Валик 12 дополнительного гидрораспределителя 9 кинематически связан с валом 17 шагового электродвигателя 18. Ход А гидрораспределителя 8 с одной стороны гидравлически сообщен с ходами Б и В четырехходового крана

13, а с другой стороны — с ходом Г крана

l1. Ход Д крана. IO гидравлически связан с одной стороны с ходами Е и Ж крана 13, а с другой — с ходами И, К крана 10, с ходами Л, М и Н крана 11 и со сливом.

Ход П крана 10 гидравлически сообщен с одной стороны с ходом И крана 10, с ходами Р и Л крана 11 и с подпоршневой полостью силового гидроцилиндра 19, а с другой — с ходом С крана 10, с ходами P и Т крана 11 и с напорной линией гидронасосы (не показаны). Ход К крана 10 гидравлически связан с ходом С крана 10, с ходами М и Т и со штоковой полостью силового гидроцилиндра 19. Ход Г крана 11 гидравлически сообщен с напорной линией гидронасоса, а ход Н вЂ” со сливной магистралью. Ходы Б и Е крана 13 гидравлически связаны с подпор ш невой полостью гидроцилиндра 19, а ходы В и Ж вЂ” со штоковой полостью.

Ход А и Д валика 7 и ход Г валика 12 выполнены параллельно между собой. Ход

П валика 7 выполнен параллельно ходу К и ходам P и М валика 12, а ход И параллелен ходу С валика 7 и ходам Л и Т валика 12. Ход Б валика 14 выполнен параллельно ходу Ж, а ход E — - параллельно ходу В.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении агрегата в нейтральном положении щупа 2 напорная линия гидронасоса через ход Г крана 1! и ход А крана 10 связана с краном 13, а сливная магистраль через ход Н крана 11 и ход Д— с краном 13. Последний в э том положении перекрыт и сброс масла осуществляется через перепускной клапан (не показан).

1085537

Фиг 2

При перемещении копирующего щупа 2 в направляющих 4, например, вправо (по чертежу) поворачивается валик 7 крана 10, при этом открываются ходы П и К крана

10 и масло начинает поступать через ход

П в подпоршневую полость силового гидроцилиндра 19 и сливаться через ход К. При перемещении штока гидроцилиндра 19 поворачивается рычаг 15, поворачивая направляющие колеса 16 вправо на определенный угол. Одновременно с рычагом 15 поворачивается валик 14 крана 13, открывая ходы В и E. При этом ходы А и Д валика 7 перекрыты.

Управление машинно-тракторным агрегатом по курсу после ликвидации линейного рассогласования происходит следуюдим образом.

При снятии возмущающего сигнала копирующий щуп 2 под действием упругого звена 1 возвращается в нейтральное положение, при этом валик 7 крана 10 поворачивается, перекрывая ходы П и К и открывая ходы А и Д, после чего масло через ход Г крана 11, ход А крана 10 и ход В крана 13 поступает в штоковую полость силового гидроцилиндра 19, возвращая колеса 16 в исходное положение. Слив масла осугцествляется через ход Е крана 13, ход

Д крана 10 и ход Н крана 11. При возвращении колес 16 в исходное положение ходы В и E крана 13 перекрыты и поступление масла в силовой гидроцилиндр 19 прекращается.

При использовании датчиков, выходным сигналом которых является электрический потенциал, для управления машинно-тракторным агрегатом используют дополнительный гидрораспределитель 9 и шаговый электродвигатель 18. Работа при этом осуществляется аналогично описанной работе с механическим датчиком.

В случае, если механический копирующий щуп снабжен электрической контактной головкой, управление агрегатом может быть осуществлено с помощью шагового электродвигателя.

При разворотах и при переездах с одного участка на другой для управления argp регатом используют шаговый электродвигатель 18.

Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить точность вождения машинно-тракторного агрегата и повысить производительность труда при уборке чая и других сельскохозяйственных культур.

1085537

1085537

Редактор Т. Ч:гейко

Заказ 2035,1

Составитель Е. К)д,:ti

Тскред И. Верее Корректор! I)åøåãí))ê

Тираж 722 1!од пи с)п) с

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ГIПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4