Гидросистема зерноуборочного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА, имеющая автономную систему рулевого управления с нагнетающей и сливной магистралями и основную систему, содержащую нагнетающую и сливную магистрали, причем последняя соединена с многосекционным распределителем и входом перепускного клапана, имеющего канал управления и сливную магистраль, соединенную через золотник копнителя со сливной магистралью основной системы, при этом сливная магистраль многосекционного распределителя через обратный клапан соединена со сливной магистралью автономной системы рулевого управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости работы перепускного клапана в нейтральном режиме, канал управления перепускного клапана многосекционного распределителя подключен к сливной магистрали основной системы перед золотником копнителя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1085546

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3472091/30-15 (22) 07.06.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. Я. Патрии (53) 631.354.029 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3329809, кл. А 01 D 41/12, 1981.

2. Изаксон Х. И. Зерноуборочные комбайны «Нива», «Колос». М., «Колос», 1980, с. 323 — 326. (54) (57) ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА, имеющая автономную систему рулевого управления с нагнетающей и сливной магистралями и основную систему, содержащую нагнетающую и сливную магистрали, причем последняя соеg(gy) А 01 D 41/12; А 01 В 63/10 динена с многосекционным распределителем и входом перепускного клапана, имеющего канал управления и сливную магистраль, соединенную через золотник копнителя со сливной магистралью основной системы, при этом сливная магистраль многосекционного распределителя через обратный клапан соединена со сливной магистралью автономной системы рулевого управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости работы перепускного клапана в нейтральном режиме, канал управления перепускного клапана многосекцион ного распределителя подключен к сливной магистрали основной системы перед золотником копнителя.

1085546

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к конструкции зерноуборочных комбайнов.

Известны гидросистемы, имеющие автономную систему рулевого управления с нагнетающей и сливной магистралями и основную систему, содержащую нагнетательную и сливную магистрали, причем последняя соединена с многосекционным распределителем и входом перепускного клапана, имеющего канал управления и сливную магистраль, соеди ненную через золотник копнителя со сливной магистралью основной системы, при этом сливная магистраль многосекционного распределителя через обратный клапан соединена со сливной магистралью автономной системы рулевого управления (1) и (2j.

Недостатком известных гидросистем является то, что на устойчивость работы перепускного клапана с конусной насадкой седла в нейтральном режиме оказывает влияние постоянное изменение давления в сливном трубопроводе автономной системы рулевого управления.

Цель изобретения — повышение устойчивости работы перепускного клапана в нейтралЪном режиме.

Поставленная цель достигается тем, что в гидросистеме зерноуборочного комбайна канал управления перепускного клапана многосекционного распределителя подключен к сливной магистрали основной системы перед золотником копнителя.

На чертеже приведена схема предлагаемой гидросистемы зерноуборочного комбайна.

Гидросистема имеет общий резервуар

1 для масла. Основная система содержит гидронасос 2, предохранительный клапан 3, многосекционный распределитель 4 с перепускным клапаном 5, входы которого соединены с выходом гидронасоса 2. Сливная магистраль 6 перепускного клапана 5 соединена с резервуаром 1 через последовательно вклк)ченные золотник 7 копнителя, сливную магистраль 8 и фильтр 9. При этом золотник 7 копнителя содержит пружину 10, шток 11 с дроссельным отверстием 12, посредством которого запитываются гидроцилиндры 13 копнителя, перемещающие клапан 14, фиксируемый в закрытом состоянии защелками 15. Последние и шток 1 I золотника 7 связаны с системой тяг с педалью 16. Автономная система включает гидронасос 17, потребитель 18, предохранительный клапан 19, фильтр 20 и сливную магистраль 21, к которой через обратный клапан 22 подключена сливная магистраль 23 многосекционного распределителя 4. Канал управления 24 перепускного клапана 5 включен в сливную магистраль 6 до золотника 7 копнителя.

Гидросистема работает следующим образом.

Масло из резервуара 1 гидронасосом 2 подается к предохранительному клапану 3, на входы многосекционного распределителя

4 и перепускного клапана 5. При нейтральном положении золотников многосекционного распределителя 4 часть масла по каналу управления 24 перепускного клапана 5 подается в резервуар 1 через сливную магистраль 6, золотник 7 копнителя, сливную магистраль 8 и фильтр 9. Перепускной клапан 5 срабатывает, и основной поток масла поступает в резервуар 1 через сливную магистраль 6, золотник 7 копнителя, сливную магистраль 8 и фильтр 9.

При выводе какого-либо золотника распределителя 4 из нейтрального положения перепускной клапан 5 перекрывает доступ масла на слив в резервуар 1, и масло под оп редел ен ны м да вле н ие м поступ а ет к со ответствующему гидродвигателю, слив из которого в резервуар 1 производится через сливную магистраль 23, обратный клапан

22, сливную магистраль 21 и фильтр 20. В момент срабатывания соответствующего гидродвигателя возможна работа гидросистемы копнителя.

При выводе педали 16 из исходного положения срабатывают защелки 15, запирающие клапан 14, и копнитель открывается.

Масло из гидроцилиндров 13 свободно поступает на слив в резервуар 1 по сливной магистрали 8 и фильтру 9.

После открытия копнителя педаль 16 устанавливается в исходное положение.

Шток 11 золотника 7 копнителя системой тяг выводится из нейтрального положения, перекрывая свободный доступ всего потока масла на слив в резервуар 1, и оно под давлением поступает через дроссельное отверстие 12 штока 11 золотника 7 копнителя к гидроцилиндрам 13 закрытия копнителя, закрывая копнитель. При этом перепускной клапан 5 открыт до полного закрытия копнителя:

После закрытия копнителя поступление масла в гидроцилиндры 13 прекращается, канал управления 24 перепускного клапана

5 перекрывается, и клапан 5 срабатывает.

Давление в сливной магистрали 6 падает, и шток 11 золотника 7 копнителя под действием пружины 10 выводится в нейтральное положение, открывая свободный доступ масла из канала управления 24 перепускного клапана 5 в резервуар 1. Перепускной клапан 5 срабатывает и основной поток масла поступает в резервуар 1 через сливную магистраль 6, золотник 7 копнителя, сливную магистраль 8 и фильтр 9.

В момент срабатывания золотника 7 копнителя в случае аварийной ситуации воз1085546

3 можна работа любого гидродвигателя, управ- с ляемого многосекционным распределителем. у

Предлагаемое изобретение позволяет устранить влияние пульсаций давления в

4 ливной магистрали автономного рулевого правления на работу перепускного клапана в нейтральном режиме и исключить падение давления масла перед золотником копнителя в момент его срабатывания.

Редактор Т.Митейко

Заказ 2098/2

Составитель С. Заруцкий

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4