Устройство для тренировки бегунов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ БЕГУНОВ, содержащее узел сопротивления бегу, состоящий из электродвигателя , на валу которого закреплен барабан с навитым на нем тросом для соединения с поясом бегуна, и редуктора, посредством которого электродвигатель кинематически связан с автотрансформатором, приводной тяговый барабан с тросом и ползун, установленный на расположенной над беговой дорожкой направляющей и соединенный гибкой связью с поясом бегуна, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки путем обеспечения оптимальной двигательной структуры бега, электродвигатель узла сопротивления выполнен реверсивным, а тяговый барабан закреплен на валу реверсивного двигателя и имеет в средней части реборду , при этом концы троса тягового барабана закреплены по разные стороны относительно реборды с образованием петли, последняя закреплена на направляющей посредством блочной системы, а ползун связан с одной из ветвей петли. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что имеет переключатель реверсивного двигателя,установленный на направляющей с возможностью контактирования с ползуном .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

p@g А 63 В 69/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3482381/28-12 (22) 03.08.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Ю. Т. Черкесов и А. М. Доронин (53) 685.648 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 766608, кл. А 63 В 69/00, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ БЕГУНОВ, содержащее узел сопротивления бегу, состоящий из электродвигателя, на валу которого закреплен барабан с навитым на нем тросом для соединения с поясом бегуна, и редуктора, посредством которого электродвигатель кинематически связан с автотрансформатором, приводной тяговый барабан с тросом и ползун, установленный на расположенной над беговой дорожкой направляющей и соединенный гибкой связью с поясом бегуна, отÄÄSUÄÄ 1085605 А личающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки путем обеспечения оптимальной двигательной структуры бега, электродвигатель узла сопротивления выполнен реверсивным, а тяговый барабан закреплен на валу реверсивного двигателя и имеет в средней части реборду, при этом концы троса тягового барабана закреплены по разные стороны относительно реборды с образованием петли, последняя закреплена на направляющей посредством блочной системы, а ползун связан с одной из ветвей петли.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что имеет переключатель реверсивного двигателя, установленный на направляющей с возможностью контактирования с ползу- Е

Ф ном.

1085605

Изобретение относится к спортивным тренажерам, в частности к устройству для тренировки спринтеров.

Известно устройство для тренировки бегунов, содержащее узел сопротивления бегу, состояший из электродвигателя, на валу которого закреплен барабан с навитым на нем тросом для соединения с поясом бегуна, и редуктора, посредством которого электродвигатель кинематически связан с автотрансформатором, приводной тяговый 1р барабан с тросом и ползун, установленный на расположенной над беговой дорожкой направляющей и соединенный гибкой связью с поясом бегуна (1).

Недостатком данного устройства явнляется конструктивное несовершенство, не позволяюшее обеспечивать оптимальную двигательную структуру бега спортсмена в процессе тренировки.

Цель изобретения — повышение эффективности тренировки путем обеспечения оптимальной двигательной структуры бега.

Цель достигается тем, что в устройстве для тренировки бегунов, содержащем узел сопротивления бегу, состоящий из электродвигателя, на валу которого закреплен барабан с навитым на нем тросом для соеди- 2s нения с поясом бегуна, и редуктора, посредством которого электродвигатель кинематически связан с автотрансформатором, приводной тяговый барабан с тросом и ползун, установленный на расположенной над беговой дорожкой направляющей и соеди- ЗО ненный гибкой связью с поясом бегуна, электродвигатель узла сопротивления выполнен реверсивным, а тяговый барабан закреплен на валу реверсивного двигателя и имеет в средней части реборду, при этом концы троса тягового барабана закреплены по разные стороны относительно реборды с образованием петли, последняя закреплена на направляющей посредством блочной системы, а ползун связан с одной из ветвей петли.

Кроме того, устройство имеет переключатель реверсивного двигателя, установленный на направляюшей с возможностью контактирования с ползуном.

На чертеже изображено устройство для тренировки бегунов. 45

Устройство содержит реверсивный электродвигатель 1, редуктор 2, автотрансформатор 3, подвижно насаженный на валу электродвигателя барабан 4 с упором 5 и навитым на нем тросом 6 для соединения с поясом 7 бегуна, закрепленный на валу электродвигателя 1 тяговый барабан 8, разделенный ребордой 9. На конце вала электродвигателя закреплен поводок 10.

Трос 11 тягового барабана 8 посредством блоков 12 и 13, установленных на направляющей 14, образует петлю, концы которой закреплены на тяговом барабане 8 по разные стороны относительно реборды 9. На направляющей 14 установлен ползун 15, связанный с тросом 11 и посредством упругой связи 16 с поясом 7 бегуна, демпфируюшие ограничители 17 и переключатель 18 электродвигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

Спринтер, надев пояс 7 принимает стартовое положение. Затем включается электродвигатель. Работа двигателя поставлена так, что спринтеру создается сопротивление, т.е. прилагается сила тяги двигателя через трос 6, намотанный предварительно на барабан 4. Величина первоначального сопротивления, создаваемого двигателем, устанавливается вручную на автотрансформаторе 3, сблокированном через редуктор 2 с двигателем 1.

Спринтер в процессе бега сматывает трос 6 с барабана 4, тем самым создавая с помошью упора 5 и поводка 10 противовращение вала двигателя на участке стартового разгона. Вращение тягового барабана 8 и перемещение троса 11 вместе с ползуном 15 органически связано с вращением вала двигателя 1. Направление перемещения ползуна зависит от того, какой конец троса 11 наматывается и какой сматывается.

Если наматывается та часть троса, которая расположена спереди относительно ползуна 15 по направлению бега, то направления перемещения ползуна и спринтера совпадают.

На участке стартового разгона спринтер испытывает сопротивление, которое создается двигателем 1 и ползуном 15 при перемотке троса 11 с одной части барабана 8 на другую. Процесс перемотки троса 11 происходит во время бега при сматывании троса 6 с барабана 4.

Спринтер испытывает убывающее сопротивление на участке стартового разгона за счет того, что противовращение вала через редуктор 2 передается на автотрансформатор 3.

По окончании участка стартового разгона ползун 15 достигает места расположения переключателя 18, и, воздействуя на него, переключает направление вращения вала двигателя. В момент переключения напряжение на обмотках двигателя сохраняется постоянным, так как в это время происходит разъединение связи вала двигателя

1 с автотрансформатором 3. Вал системы соединен с автотрансформатором с помощью фрикционной связи.

С переключением направления вращения вала двигателя в том направлении, куда осуществлялось противоврашение, ползун

15 опережает движение спринтера и натягивает упругую связь 16 вперед-вверх. Это происходит оттого, что с переключением двигателя его вал на очень короткий промежуток времени теряет контакт с упором 5, осушествляющийся через поводок 10, и про1085605

Составитель Г. Царапова

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 2105/5 ворачивается в барабане 4 до соприкосно вения поводка с другим упором барабана

В дальнейшем трос 6 расслаблен и не соз дает сопротивления бегу спринтера, а устройство через упругую связь 16 облегчает его бег.

Повышение эффективности тренировки по сравнению с известным устройством достигается тем, что предлагаемое устройство, позволяя спринтеру сохранить оптимальную двигательную структуру бега, создает убывающее сопротивление во время стартового разгона и облегчение движения в «беге по участку». При таких условиях тренировки спринтера осуществляется эффективное развитие силы специальной и быстроты во взаимосвязи с необходимым навыком их реализации.