Дренажная система турбореактивного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46g, 3
W 1085B3
ССсо
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСХЦУ (!
,-";
II
С. К. Туманский и А. И. Бабушйин
ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Подписная группа,Ч 198
Заявлено 12 сентября 1953 г. за № 12934/455414
Предметом изобретения является дренажная система турбореактивного двигателя с дренажным бачком.
Известные дренажные системы двигателей самолетов с дренажным бачком. из которого дреиируемое топливо периодически сливается за борт самолета. имеют недостатки: при работе двигателя топливо, сливае мое за борт самолета, может оседать на обшивке, загрязнять ее, загрязнять посадочную площадку и демаскировать самолетную стоянку.
Применение описываемой дренажной системы дает возможность устранить указанные недостатки. Дренируемое топливо вытесняется из бачка давлением воздуха, отбираемого из компрессора двигателя, и отволигся к обрезу реактивного сопла, где оно распыляется, не оставляя следов загрязнения на частях самолета или на земле при стоянке.
На чертеже показана схема дренажной системы.
К дренажному бачку 1, установленному на турбореактивном двигателе, полвелены трубопровод 2 слива топлива из топливных коллекторов, трубопровод 3 дренирования топлива из агрегатов с жиклером, имею1цнм отверстие малого диаметра, установленным в месте присоединения к бачку, и трубопровод 4 для воздуха, отводимого из компрессора. Трубопровод 5 предназначен для отвода топлива из бачка к обрезу реактивного сопла. Изогнутый конец этого трубопровода входит внутрь бачка и расположен в непосредственной близости от донышка. что обеспечивает отвод всего топлива. Трубопровод б используется для отвода из бачка вытесненного воздуха; внутри бачка он имеет заделанную трубочку с отверстием в верхней точке для отвода вытесняемого воздуха.
Все штуцеры расположены по высоте дренажного бачка в произвольном, определяемом конструкцией положении.
Объем бачка рассчитан на 4 — 5 сложных запусков лвнгателя.
При остановке двигателя все дренируемое топливо собирается в бачке. При работе двигателя на режиме малого газа все топливо из дренажного бачка выталкивается воздухом, отбираемым из компрессора, к обрезу реактивного сопла, где оно распыляется, не оставляя следов загрязнения на мотоустановке и на земле при стоянке, — 2—
¹ 108563
Предмет изобретения
Дренажная система турбореактивного двигателя с дренажным бач<ом, отличающаяся тем, что, с целью устранения слива из системы жидкого топлива, дренируемое топливо вытесняется из дренажного ба«са давлением воздуха, отбираемого от компрессора двигателя, и отвойится по трубопроводу к обрезу реактивного сопла.
Редактор Л. К. Лейкина
Текред А. M. Тонер
Корректор В. Полякова
Подп. к печ. 8.VI-SI г
Зак. 5893
Формат бум. 70Х108 /is
Тираж 700
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI-, Москва, Петровка, 14.
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.