Дренажная система турбореактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46g, 3

W 1085B3

ССсо

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСХЦУ (!

,-";

II

С. К. Туманский и А. И. Бабушйин

ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Подписная группа,Ч 198

Заявлено 12 сентября 1953 г. за № 12934/455414

Предметом изобретения является дренажная система турбореактивного двигателя с дренажным бачком.

Известные дренажные системы двигателей самолетов с дренажным бачком. из которого дреиируемое топливо периодически сливается за борт самолета. имеют недостатки: при работе двигателя топливо, сливае мое за борт самолета, может оседать на обшивке, загрязнять ее, загрязнять посадочную площадку и демаскировать самолетную стоянку.

Применение описываемой дренажной системы дает возможность устранить указанные недостатки. Дренируемое топливо вытесняется из бачка давлением воздуха, отбираемого из компрессора двигателя, и отволигся к обрезу реактивного сопла, где оно распыляется, не оставляя следов загрязнения на частях самолета или на земле при стоянке.

На чертеже показана схема дренажной системы.

К дренажному бачку 1, установленному на турбореактивном двигателе, полвелены трубопровод 2 слива топлива из топливных коллекторов, трубопровод 3 дренирования топлива из агрегатов с жиклером, имею1цнм отверстие малого диаметра, установленным в месте присоединения к бачку, и трубопровод 4 для воздуха, отводимого из компрессора. Трубопровод 5 предназначен для отвода топлива из бачка к обрезу реактивного сопла. Изогнутый конец этого трубопровода входит внутрь бачка и расположен в непосредственной близости от донышка. что обеспечивает отвод всего топлива. Трубопровод б используется для отвода из бачка вытесненного воздуха; внутри бачка он имеет заделанную трубочку с отверстием в верхней точке для отвода вытесняемого воздуха.

Все штуцеры расположены по высоте дренажного бачка в произвольном, определяемом конструкцией положении.

Объем бачка рассчитан на 4 — 5 сложных запусков лвнгателя.

При остановке двигателя все дренируемое топливо собирается в бачке. При работе двигателя на режиме малого газа все топливо из дренажного бачка выталкивается воздухом, отбираемым из компрессора, к обрезу реактивного сопла, где оно распыляется, не оставляя следов загрязнения на мотоустановке и на земле при стоянке, — 2—

¹ 108563

Предмет изобретения

Дренажная система турбореактивного двигателя с дренажным бач<ом, отличающаяся тем, что, с целью устранения слива из системы жидкого топлива, дренируемое топливо вытесняется из дренажного ба«са давлением воздуха, отбираемого от компрессора двигателя, и отвойится по трубопроводу к обрезу реактивного сопла.

Редактор Л. К. Лейкина

Текред А. M. Тонер

Корректор В. Полякова

Подп. к печ. 8.VI-SI г

Зак. 5893

Формат бум. 70Х108 /is

Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI-, Москва, Петровка, 14.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.