Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ В ngpuecce нанесения покрытий, содержащее раму и многопоэиционный ротор с установочными приспособлениями для изделий, установленными с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик , оно снабжено установленной на раме и подвижной относительно нее опорой, выполненной в виде полозьев, изогнутых по дуге окружности, центр которой совмещен с центром тяжести устройства, а радиус равен расстоят нию от пола до центра тяжести устройства с размещенными в установочных приспособлениях изделиями. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что онЪ снабжено колесными парами, из которых ближайшая к опоре установлена на раме с возможностью горизонтального перемещения в закрепленных на раме направляющих, и балансировочным грусл зом, установленным на оси ротора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) В 05 С 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” > .-пью.в Э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3448896/23-05 (22) 03.06.82 (46) 15.04 ° 84. Вюл. Р 14 (72) В.С.Сенцов

t (53) 678.056(088.8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

9 342684, кл. В 05 С 3/10, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 648281, кл. В 05 С 13/02, 1974 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛя КАНТОВАния тяжелОВесных пОлых изделий в процессе нанесения покрытий, содержащее раму и многопозиционный ротор с установочными приспособлениями для изделий, установленными с возможностью вращения вокруг своих продольных осей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улуч-. шения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленной на раме и подвижной относительно нее опорой, выполненной в виде полозьев, изогнутых по дуге окружности, центр которой совмещен с центром тяжести устройства, а радиус равен расстоя-.. нию от пола до центра тяжести устройства с размещенными в установочных приспособлениях изделиями.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено колесными парами, из которых ближайшая к опоре установлена на раме с возможностью горизонтального перемещения в закрепленных на раме направляющих, и балансировочным грузом, установленным на оси ротора.

С:

Ф .Ю

ОО

Ю

Cb

1085644 вращения вокруг своих продольных осей

Устройство снабжено установленной на раме 1 и подвижной относительно нее опорой 5, выполненной в виде полозьев (трубы, швеллеры), изогнутых по дуге окружности, центр которой совмещен с цен ром тяжести устройства, а радиус равен расстоянию от пола до центра тяжести устройства . с размещенными в установочных приспособлениях изделиями.

Ось 6 ротора 2 установлена горизонтально в подшипниковых узлах 7 рами 1.

Устройство снабжено также колесными парами 8 и 9, иэ которых 9 ближайшая к опоре 5 установлена на раме 1 с возможностью горизонтального перемещения в закрепленных на раме направляющих 10, и балансировочным грузом 11, установленным на оси б ротора 2. Балансировочный груз 11 установлен с воэможностью продольного перемещения о оси б ротора 2.

Груз 11 может быть съемным, заменяемым.

Установочные приспособления 3 имеют поворотный элемент 12 с закрепленной на нем проушиной 13 и центрирующую втулку 14, жестко соединенную .с ротором 2. Между поворотным элементом 12 и центрирующей втулкой установлены шарики 15.

Для крепления изделия 4 на поворотном элементе 12 установочного приспособления 3 служат крепежные элементы 1б Т -образной формы, связанные с проушиной 13, и гайки 17 с буртиком.

Поворотный элемент 12 снабжен направляющими выступами 18, выполненными в виде пластин, приведенных к его внутренней поверхности. Направляющие выступы 18 служат для центрирования иэделий в установочном приспособлении 3. Колеса колесной пары 9 смонтированы на подвеске 19, которая снабжена роликами 20. Колесная пара 9 снабжена ручными тормозами 21 и фиксаторами 22.

Устройство снабжено стойкой 23 для удержания в перекантованном поло; жении от произвольного обратного кантования. Стойка, 23 может быть съемной или откидной.

Колесная пара 9 может быть выполнена съемной или откидной.

Фиксация колесной пары 9 относительно рамы 1 осуществляется в двух положениях: транспортировочное Б (фиг.2), исходное положение для кантования В (пунктиром показано Ilo ложение колесной пары 9 при кантовании устройства).

Фактическое положение центра тяжести устройства вместе с установленными изделиями определяется методом подвеса в двух точках, наприьйр

Изобретение относится к оборудованию для нанесения покрытий, в частности к устройствам для манипулирования иэделиями в процессе нанесения покрытий, и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности.

Известно устройство для нанесения покрытий на изделия, содержащее поворотную платформу, на которой смонтированы ванны для материала покрытия !О и конвейер с подвесками для крепления изделий (,1 3.

Укаэанное устройство громоздко, стационарно и не предназначейо для перемещения и кантования иэделий в процессе загрузки и разгрузки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для кантования тяжеловесных полых изделий в процессе нанесения покрытий, содержащее раму и многопозиционный ротор с установочными приспособ-лениями для иэделий, установленными с возможностью вращения вокруг своих продольных осей (2 ).

Известное устройство имеет сложную конструкцию из-за наличия рольган. гов и подъемно-опускающих механизмов для загрузки и разгрузки изделий, Кроме того, при значительной .массе изделия затруднено кантоваиие его известным устройством.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается M тем, что устройство для кантования тяжеловесных полых изделий в процессе нанесения покрытий, содержащее раму и многопозиционный ротор с установочными приспособлениями для из- 4О делий, установленными с возможностью ,вращения вокруг своих продольных осей, снабжено установленной на раме и подвижной относительно нее опорой, выполненной в виде полозьев изогнутых по дуге окружности, центр которой совмещен с центром тяжести устройства, а радиус равен расстоянию от пола до центра тяжести устройства с размещенными в установочных приспособлениях изделиями.

При этом устройство снабжено колес ными парами, из которых ближайшая. к опоре установлена на раме с возможностью .горизонтального перемещения в закрепленных на раме направляющих, и балансировочным грузом, установленным на оси ротора. .На фиг.1 схематично изображено устройство, общий виду на фиг.2разрез A-A на фиг.1; на фиг. 3узел Х.

Устройство содержит раму 1 и многопозиционный ротор 2 с установочными приспособлениями 3 для изделий 4, установленными с возможностью 65

1085644 чивает минимизацию усилий при кантовании. Ротор 2 при необходимости может быть зафиксирован от проворота (фиксатор не показан), Стойка

23 отстыковывается от опоры 5 или откидывается при исполнении ее откидной. Устройство перекантовывается в первоначальное положение, Опора 5 снимается. Фиксаторы 22 выводятся иэ гнезда В рамы. Движением рамы в сторону колесной пары 8 рама смещается относительно оси колесной пары

9, так как колеса заторможены до совмещения фиксирующих гнезд Б. Фиксаторы.22 вводятся в гнезда Б. Тормоза 21 выключаются, колеса расторможены. Колесная пара 9 заняла положение для транспортировки.

В покрасочной камере, куда транспортируется устройство, осуществляется покраска методом распыления всех иэделий снаружи и изнутри.

При покраске для удобства доступа ко всем поверхностям изделий производится поворот ротора 2 вокруг оси 6 и поворот каждого изделия 4 в установочных приспособлениях 3.

После покраски для снятия изделий колесная пара 9 с помощью тормозов 21 затормаживается для предотвращения вращения колес, фиксаторы 22 извлекаются из гнезд Б.

Устройство перемещается относительно заторможенной, неподвижной колесной нары 9 на колесной паре 8. по полу и роликах 20 по направляющнм 10 рамы 1. При этом колесная пара 9 занимает такое положение относительно рамы, в котором фиксаторы 22 входят в гнезда В,а оси колес совмещаются с вертикальной плоскостью про-, ходящей через центр тяжести устройства.

Опора 5 опускается в нижнее положение и стопорится. В этом положении центр радиуса опоры, дуги кантования совмещен с центром тяжести устройства (система уравновешена относи. тельно дуги кантования).

Поворотом за раму со стороны колесной пары 8 устройство перекантовывается в положение, при котором съемные стойки 23 устанавлива/ ются в свои гнезда для предотвращения самопроизвольного обратного кантования устройства.

В доступной зоне путем поворота ротора 2 вокруг оси б и изделий 4 в установочных приспособлен ях Э производится поочередное раскрепление изделий и их снятие с устройства, например, краном.

Загрузка новых изделий для окраски и приведение устройства в рабочее положение производятся в обратной ,.последовательности.

Использование предлагаемого изобретения обеспечит повышение производительности труда в 2-2,5 раза. в зоне осей колесных пар. При этом колесная пара 9 приводится в исходное положение для кантования В, а стойка 23 снимается. Балансировочный груз служит для приведения положения центра тяжести к центру радиу- 5 са В в случаях замены типоразмера иэделий 4 и при кантовании устройства без изделий. При этом каждому случаю соответствует определенное положение соответствующего баланси- ®О ровочного груза 11 на оси 6.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Колесная пара 9 устанавливается в исходное положение для кантования, 15 для чего включением тормозов 21 предотвращается вращение колес колесной пары 9, Фиксаторы 22 выводятся из гнезд Б, движением устройства в. сторону колесной пары 9 (вручную) рама 1 смещается относительно оси колесной пары 9 при вращении колес колесной пары 8 по полу и роликов 20 по направляющим 10, рамы до совмещения фиксирующих гнезд колесной пары 9 с гнездами В рамы, фиксаторы 22 вводятся в гнезда В. При этом ось колесной пары 9 совмещена с вертикальной плоскостью, проходящей через центр тяжести устройства, а точки касания колес колесной пары 9 с полом лежат на траектории дуги кантования.

Опора 5 крепится к раме в фиксированном положении штырями и другими крепежными элементами. В случае исполнения колесной пары 9 откидной или съемной, она откидывается или снимается после установки опоры 5.

Кантование устройства производит-., ся вручную по.стрелке (фиг.2) на угол 90 40

Направление силы тяжести, прило- ) женной в центре тяжести, всегда совпадает с точкой опоры при повороте устройства по дуге кантования. Ta= ким образом, система уравновешивания 45 относительно точки опоры, т.е. ðàñчетное усилие при кантовании равно нулю. Это означает, что кантование устройства может проводиться вручную без применения грузоподъемных, 5О механизмов. В перекантованном на

90 положении для устойчивости устанавливается стойка 23 в гнезде опоры 5 или откидывается в это .положение при исполнении откидной. В этом положении производится установка и закрепление иэделий 4 в устано- . вочные приспособления 3 с помощью крана или вручную, в зависимости от массы иэделий. При этом для удобства загрузки изделий ротор 2 может по- 6О ворачиваться вокруг оси 6. После окончания загрузки соответствующий балансировочный груз 11 устанавливается в соответствующее положение вдоль оси 6 и крепится, что обеспе- 65

1085644

1085644

1085644

Составитель Е.Пономаренко

Редактор М.Бандура Техред B.äàëåêîðåé KoppezmpQ.Èàêàðåíêî ю ю ОММ 0

Заказ 2120/7 . Тираи 672 Подписное

ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППИ "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4