Полуавтомат для контроля длины дуги вкладышей подшипников автомобильных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 108565
Класс 42Ь, 26„
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. M. Макаров и В. В. Балашев
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЛИНЫ ДУГИ ВКЛАДЪ|ШЕЙ
ПОДШИПНИКОВ АВТОМОБИЛЪНЫХ
ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ
Заявлено.17 апреля 1954 г. за № 30040/6204 455477 в Министерство машиностроения
Известны устройства для контроля длины дуг вкладышей подшипников автомобильных двигателей, содержащие измерительную губку, прижимающую контролируемый вкладыш к базовым поверхностям посредством пневматического привода и несущую на себе электроконтактный датчик.
Особенностью описываемого полуавтомата, по сравнению с известными устройствами подобного рода, является применение реле давления, связанного с рабочим цилиндром пневматического привода измерительной губки и включающего электроконтактный датчик при определенном давлении измерительной губки на вкладыш.
Эта особенность полуавтомата обеспечивает измерение длины дуги вкладыша при заданном измерительном усилии, что повышает точность измерений.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез полуавтомата; на фиг. 2 и 3 — разрезы по АА и ББ; на фиг. 4 и 5 — виды по стрелкам BB u
ГГ на фиг. 1; на фиг. 6 — распределительный механизм.
Для закладки подлежаш,их контролю вкладышей 1 в полуавтомате vcT3новлен магазин 2.
Толкатель 8 предназначен для подачи очередного (нижнего) вкладыша
L в направлении стрелки D через окно Е магазина на измерительную позицию . Поджим вкладыша 1 к полуцилиндрической поверхности гнезда 4 и к ее выступу 5 осуществляется губкой 6, связанной с поршнем рабочего цилиндра 7 посредством штока 8. В корпусе 8 установлен электроконтактньш датчик 9. посредством которого по расстоянию губки
6 от плоскости Л1 корпуса 8 контролируется длина дуги вкладыша.
С полостью Лг цилиндра 7 пневматического привода измерительной губки 6 соединено реле 10 давления распределительньш механизм 11. Реле 10 включает электроконтактньш датчик при определенном давлении губки 6 на вкладыш.
После измерения полость цилиндра 7 соединяется с атмосферой и отключается от магистрали сжатого воздуха, вследствие чего давление в № 108565
Разрез по д4
Риг. 2 полости цилиндра 7 падает и проверенный вкладыш, освобожденный пружиной 12, перемещается по наклонной плоскости под воздействием собственного веса в сортировочное устройство. Устройство это может быть выполнено, например, в виде поворотных заслонок И и l4, управляемь.х электромагнитами I5 и l6, включаемыми датчиком 9.
Предмет изобретения
Полуавтомат для контроля длины дуги вкладьппей подшипников автомобильных двигателей, снабженный измерительной губкой, прижимающей контролируемый вкладыш к базовым поверхностям посредством пневматического привода и несущей на себе элсктроконтактный датчик, о т л ич а ю щи и ся тем, что, с целью обеспечения измерения длины дуги при заданном измерительном усилии, в нем применено реле давления, соединенное с рабочим цилиндром пневматического привода и включающее электромагнитный датчик при определенном давлении измерительной губки на вкладыш.