Прокатный валок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержащий ось с буртом, бандаж, надетый на ось и опертый своим торцом в 0е бурт, средства фиксации бандажа, отличающийся тем, что, с целью создания предварительного напряжения в валке, он снабжен шариками , установленными в лунках, выполненных на торцах бандажа и бурта оси, причем лунки на торце бандажа имеют переменную Глубину.

СО(ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51). В 21 В 27 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3364104/22-0? (22) 10.12.81 (46) 15.04.84. Бюл. Р 14 (72) В.Д.Плахтин, А.Г.Гришанов, Б.В.Симочкин, Д.10.Иванов, С.A.Ìîcêâèтин, Л.И.Данилов, A.М.Сорокин, Б.A.Àëêìèí и Н.A.Áóäàãüÿíö (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (53) 621.771.068(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 503386, кл. В 21 В 27/02; 1977. (54)(57) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК, содержа-. щий ось с буртом, бандаж, надетый на ось и опертый своим торцом в Ее бурт, средства фиксации бандажа, отличающийся тем, что, с целью создания предварительного напряжения в валке, он снабжен шариками, установленными в лунках, выполненных на торцах бандажа и бурта оси, причем лунки на торце бандажа имеют переменную глубину..1085б50

Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно к производству горячекатанных листов на непрерывных широкополосных станах, Наиболее близким техническим ре-. шением к изобретению является прокатный валок, содержащий ось с буртом, бандаж, надетый иа ось и опертый.своим торцом в ее бурт, средства фиксации бандажа Е13

Известное выполнение прокатного валка не обеспечивает создание большого момента трения на торцовой поверхности бандажа и кольца вследствие незначительных осевых усилий, реали- 15 эуемых на конической поверхности проточки и кольца, а потому не обеспечивает большой жесткЬсти валка и не позволяет создавать .предварительное напряжение валка.. 20

Целью изобретения является создание предварительного напряжения в валке.

Указанная цель достигается тем, что прокатный валок, содержащий ось 25 с буртом, бандаж, надетый на ось и опертый своим торцом в ее бурт, сред-. ства фиксации бандажа, снабжена шариками, установленными в лунках, выполненных на торцах бандажа и бурта. оси, причем лунки на торце бандажа .имеют переменную глубину.

На фиг. 1 изображен прокатиной валок; на фиг. 2-,то же, поперечное сечение A-A на. фиг. 1; на фиг.. место расположения шарика.

Прокатный валок содержит несущую стальную ось 1 с буртом, чугунный . бандаж 2, шайбу 3, изготовленную из высоколегированной стали или твердо- 40

ro легированного чугуна, свободно установленную на оси .и имеющую на. боковой поверхности лунки 4 с переменной глубиной, Лунки расположены по

:окружности, в их наибольшее углубление должны входить шарики 5 на величину, примерно равную одной трети своего диаметра. Шарики 5 взяты из шарикового подшипника качения, размещены по окружности в соответствующих Углублениях заплечика бурта, при-50 чем диаметр, окружности расположения шариков должен строго соответствовать диаметру окружности расположения лунок на шайбе. Разрезное кольцо 6 вставлено.в цилиндрическую проточку, выполненную иа ведомой части оси, имеет снаружи трехугольную резьбу и упирается своей торцевой поверхностью в торец бандажа. Наружное кольцо-гайка 7, закреплено резьбой 60 на кольце б и упирается в торец бандажа. Размеры бурта оси, шайбы, шариков и лунок, а также их число (не менее трех) принимаются из условия прочности устройства и с учетом конструктивной возможности использования торцевой поверхности бандажа со стороны привода валка. Угол наклона лунок должен быть несколько меньше угла трения. Ширина кольца б и кольца-гайки 7, а также их толщина принимается иэ условия их прочности на рез и на смятие.

Прокатный валок работает следующим образом.

Крутящий момент привода валка передается от оси 1 к бандажу 2 через момент трения, который создается на торцовой поверхности бандажа и при-. легающей к ней шайбы. Шайба 3 прижи-. мается к.торцу бандажа усилием, которое создается в результате движения (качения) шариков 5 по лункам 4 шайбы даже при малом повороте .оси с буртом и шариками относителвно шайбу.

Это усилие возрастает до тех пор, пока момент трения шайбы о бандаж не достигнет величины, равной моменту прокатки, при котором ось и бандаж вращаютСя как одно целое. Таким образом, в результате даже весьма малого углового поворота оси с буртом, в котором. размещены шарики., относительно шайбы, плотно прилегающей кторцу бандажа по условию сборки, обеспечивающему первоначальное заклинивание:оси и .бандажа по. торцу, происходит дальнейшее самозатягивание соединения .и нарастание момента трения до величины момента прокатки. Явление проскальзывания шайбы относительно бандажа в этот момент исключается, так как коэффициент трения, скольжения между шайбой и торцом бандажа значительно больше коэффициента трения качения шарика по лункам шайбы. Продольное смещение бандажа предотвращается упорным разрезным кольцом б, которое охватывает цилиндрическую прямоугольную проточку на ведомой части оси и своей боковой по" верхностью упирается .в торец бандажа.

Это кольцо закреплено с помощью резьбы наружным кольцом-гайкой 7., которое своей боковой поверхностью также упирается в торец бандажа.

Чтобы соединение оси с бандажом находилось постоянно в напряженном состоянии, т.е. в состоянии заклинивания, когда валок не работает, необходимо при-нимать угол наклона лунок меньше угла трения на 20-25%, что обеспечивает надежность соединения и при выполнении вспомогательных операции, связанных с реверсом валка.

В еэ льтате заклинивания ш ир у ар ков в лунках переменной глубины соэдается распор между торцами бандажа и буртом оси. Тем самым создается предварительное напряженное состояние всей. конструкции валка. В теле

1085650

Составитель

Редактор M.Äûëûí Техред Т.Дубинчак

Корректор YJ.Макаренко

Заказ 2122/7 Тираж 796 --- . Подписное

ВНИИПИ Госуда15Ьтвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Рауыская наб., д. 4/5

9 мю юане»

Филиал ППП "Патент",.г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бандажа возникают напряжения сжатия в продольном направлении. При прокат-. ке предварительное напряженное со-, стояние валка сохраняется и вместе с тем при увеличении нагрузок на бандаж величина напряженного состояния увеличивается. Это позволит увели« чить срок службы сменного бандажа не менее чем в два раза, снизить простои прокатных станов за счет сокращения числа перевалок на 1,5-2,0Ф, что составляет годовой экономический э45 фект по одному прокатному стану 1700 свыше одного миллиона рублей..