Летучие ножницы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ, содержащие станину, кривошипные валы, опорные шейки которых смонтированы в опорах, суппорты с ножами, установленные на кривошипных валах, вертикальные направляющие , закрепленные на одном из суппортов, и привод ножниц, отличающиеся тем, что, с целью повьвпения производительности за счет увеличения скорости резания, они снабжены зубчатыми колесами, смонтированными в станине со стороны каждой из опорных шеек кривошипных валов, опоры закреплены в зубчатых колесах эксцентрично последним с возможностью поворота относительно опорных шеек кривошипных валов, и снабжены механизмом привода их поворота, выполненным в виде силового цилиндра и двуплечих рычагов, одни плечи которых выполнены в виде зубчатых секторов, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, а другие плечи двуплечих рычагов посред (Л ством шарниров соединены попарно между собой и с силовым цилиндром.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) 61) 3458 В 2 Р 25 10 с

° °

° °

Мааб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITIO (21) 3472259/25-27 (22) 20.07.82 (46) 15.04.84. Бюл. Ф 14 (72) А.Ф. Белоусов, Г.P. Хейфец и И.П. Белобров (71) Старокраматорский машиностроительный завод им. Орджоникидзе (53) 621.967.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 524623, кл. В 23 D 25710, 1975 (прототип). (54)(57) ЛЕТУЧИЕ НОЖНИЦЫ, содержащие станину, кривошипные валы, опорные шейки которых смонтированы в опорах, суппорты с кожами, установленные на кривошипных валах, вертикальные направляющие, закрепленные на одном иэ суппортов, и привод ножниц, о т л и ч а ю щ и.е с я тем, что, с целью повышения производительности эа счет увеличения скорости резания, они снабжены зубчатыми колесами, смонтированными в станине со стороны каждой из опорных шеек кривошипных валов, опоры закреплены в зубчатых колесах эксцентрично последним с возможностью поворота относительно опорных шеек кривошипных валов, и снабжены механизмом привода их поворота, выполненным в виде силового цилиндра и двуплечих рычагов, одни плечи которых выполнены в виде зубчатых секторов, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, а дру- о гие плечи двуплечих рычагов посредством шарниров соединены попарно между собой и с силовым цилиндром.

4 1085706

Изобретение относится к обработ-, ке металлов давлением и может быть использовано в линиях поперечной резки проката.

Известны летучие ножницы, содержащие станину, кривошипные валы, опорные шейки которых смонтированы в опорах, суппорты с ножами, установленные на кривошипных валах, вертикальные направляющие, закрепленные на одном нз суппортов, и привод ножниц (1) .

Недостатком известных летучих ножниц является то, что они имеют ограниченную скорость порезки, до 23 м/с. Это ограничение связано с тем, что маховые массы ножниц нужно разогнать до заданной скорости на углах 120-150 град. При порезке толстых листов и профильного металла имеется большое перекрытие ножей. Внедрение ножей в металл наччнается на углах

60-30 град от вертикальной оси. Разгон ножниц осуществляется за небольшой промежуток времени (в пределах десятых долей секунды). В связи с инерционностью электрических цепей и маховых масс ножниц невозможно на углах 120-150 град разогнать ножницы до больших скоростей. Кроме того, увеличение ускорений при разгонах вызывает существенное увеличение

° динамических усилий и требует увеличения мощности привода ножниц. Наличие механических взаимосвязей опор ножниц и привода вызывает значительное увеличение маховых масс ножниц и ухудшения их работоспособности и динамических характеристик кинематических цепей ножниц, что ограничивает скорость резания.

Целью изобретения является повышение производительности за счет . увеличения скорости резания.

Поставленная цель достигается тем, что летучие ножницы, содержащие станину, кривошипные валы, опорные шейки которых смонтированы в опорах, суппорты с ножами, установленные на кривошипных валах, вертикальные ,направляющие, закрепленные на одном из суппортов, и привод ножниц, снаб жены зубчатыми колесами, смонтированными в станине со стороны каждой из опорных шеек кривошипньп валов, опоры закреплены в зубчатых колесах эксцентрично последним с возможностью поворота относительно опорных шеек

55 кривошипных валов, и снабжены механизмом привода их поворота, выполненным в виде силового цилиндра и двуплечих рычагов, одни плечи кото« рых выполнены в виде зубчатых секторов, установленных с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, а другие плечи двуплечих рычагов посредством шарниров соединены попарно между собой и с силовым цилиндром..

На фиг.1 приведена кинематическая схема летучих ножниц, на фиг.2узел Т, на фиг.1; на фиг.3 — схема реза.

Летучие ножницы содержат станину

1, кривошипные валы 2 и 3 ножниц имеют возможность вращения в опорах

4, 5, 6 и 7. Оси вращения кривошипных валов по отношению к осям вращения опор смещены на величину S

Величина 6 выбирается на 1-5 мм больше суммы перекрытия ножей и толщины разрезаемого металла. Опоры имеют возможность вращения вокруг своих осей в стационарных станинах и смонтированы в зубчатых колесах 8, 9, 10 и 11, которые входят в зацепление с зубьями плеч 12, 13, 14 и 15 двуплечих рычагов 16, 17, 18 и 19 механизма привода эксцентриковых опор. Двуплечие рычаги имеют возможность вращения вокруг осей 20, 21, 22 и 23, закрепленных на стационарных станинах. Плечи 24, 25, 26 и 27 двуплечих рычагов шарнирно соединены со звеньями 28, 29, 30 и 31; Звенья в свою очередь шарнирно соединены с серьгами 32 и 33, которые соединены с приводами, например силовыми цилиндрами 34 и 35 °

На кривошипнык валах шарнирна посажены сунпорты 36 и 37. На одном из суппортов, например верхнем (36), закреплены направляющие 38 и 39, которые с возможностью скольжения установлены в другом суппорте, например, нижнем (37) . На суппортах закреплены ножи 40 и 41. Кривошипы соединены посредством кулисных механизмов 42 и 43 с зубчатой передачей

44. Зубчатая 1тередача соединена с электродвигателем 45.

Работа ножниц осуществляется следующим образом.

В исходном положении (фиг.1 и 2) опоры 4 — 7 расположены так, что оси вращения кривошипов 2 и 3 находятся в одной вертикальной ш оскостн на

1085706 максимальном удалении друг от друга.

Плечи кривошипных валов расположены в одной вертикальной плоскости на максимальном удалении друг от друга.

Плечи двуплечих рычагов 18 и 19 расположены в вертикальной плоскости.

При включении электродвигателя 45 вращение получают зубчатые передачи

44, кулисные механизмы 42 и 43 и кривошипные валы 2 и 3. Кривошипные 10 валы при своем вращении перемещают по.-круговой траектории суппорты 36 и 37 с ножами 40 и 41. Направляющие

38 и 39 перемещаются совместно с суппортом 36 и совершают возвратно- д поступательное движение в отверстиях суппорта 37. Благодаря направляющим суппорты не вращаются вокруг кривошипных валов, а совершают круговое, плоскопараллельное движение. Когда 2О кривошипные валы повернутся от исходного положения на угол 180, включают ся в работу силовые цилиндры 34 и

35, которые посредством серьг 32 и

33,звеньев 28 — 31 поворачивают дву- 2$ плечие рычаги 16 — 19 вокруг осей

20 — 23 на такой угол, чтобы опоры

4 - 7 повернулись на угол 180 . Поо ворот опор производится эа время, равное времени поворота KpHBOIIIHBQB на 270 град. Это необходимо, чтобы до начала процесса резания опоры 4—

7 находились в рабочем положении, т.е. оси вращения кривошипов располо- жились в одной вертикальной плоскости на минимальном удалении друг от друга. После поворота кривошипов на угол 360 плюс 04 (фиг.3) начинается процесс резания металла. Собственно процесс резания осуществляется на угле М. е . (фиг ° 3). Когда ножи закончат порезку металла (угол 180), по-... дается команда на возврат двуплечих рычагов в исходное положение, при этом в исходное положение возвращаются опоры 4 — 7. Кривошипные валы

2 и 3 также останавливаются в исходном положении.

При последующем разрезании металла процесс повторяется в указанной последовательности.

Предлагаемые летучие ножницы позволяют повысить производительность за счет увеличения скорости резания по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят прототип.

1085706

1085706

e(ts) Тиржк 1037 : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва,. Ж-35; Рауиская наб., д. 4/5. Филиал ПНП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Редактор М..Петрова

° Ю ФЮ В °

Заказ 2130/10 вжарила

S fSd

®й Ф

Составитель Л.,Пнлииова

Техред А.Ач Корректор А. Ференц Ю М ЮЮМВЧИВФВЮОЮНЙМЮЮ » Ю Ф °