Устройство для подачи сварочной проволоки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СВАРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ, содержащее кронштейн, прижимной и подающий ролики, взаимодействующие между собой и расположенные на одной оси кассету со сварочной проволокой и тормоз, состоящий из подпружиненного тормозного элемента и исполнительного механизма, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерности подачЙ проволоки при использовании кассет большого внутреннего диаметра, в оси выполнены две взаимно перпендикулярные проточки , в одной из которых размещен тормозной элемент, а во второй исполнительный механизм, который выполнен в виде вала с эксцентрично закрепленным на его торце пальцем, взаимодействующим с тормозным элементом , и Г-образного рычага, жестко s закрепленного на валу. (Л

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН аи IJ a»

gyp В 23 К 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3389572 25-27. (22) 04.02.82 (46) 15.04.84. Бюл. В 14 (72) С.П.Ковешников, В.Ф.Павлов и С.В.Богачева (53) 621.791.039(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

В 536078, кл. В 6 1 Н 9/02, 04.04.74.

2. Авторское свидетельство СССР

В 551 135, кл. В 23 К 9/ 12, 25.08.78.

3. Авторское свидетельство СССР

У 848212, кл. В 23 К 9/12, 08.10.79 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО,ЦЛЯ ПОДАЧИ СВАРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ, содержащее кронштейн, прижимной и подающий ролики, взаимодействующие между собой и расположенные на одной оси кассету со сварочной проволокой и тормоз, состоящий из подпружиненного тормозного элемента и исполнительного механизма, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения равномерности подачя проволоки при использовании кассет большого внутреннего диаметра, в оси выполнены две взаимно перпендикулярные проточки, в одной из которых размещен тормозной элемент, а во второй— исполнительный механизм, который выполнен в виде вала с эксцентрично закрепленным на его торце пальцем, взаимодействующим с тормозным элеменO том, и Г-образного рычага, жестко ф закрепленного на валу.

10857

Изобретение относится к устройствам для подачи сварочной проволоки и может быть использовано в конструкци- . ях сварочных шланговым полуавтоматов, В серийно выпускаемьп сварочных полуавтоматах и автоматах за рубежом и в СССР применяют для сварочной проволоки пластмассовые кассеты с посадочным диаметром порядка 50 мм, а для подтормаживания их иа оси вращения используют фрикционный тормоз с постоянным тормозным усилием как в сос . тоянии..покоя, так и в процессе сварки.

Промышленность поставляет тонкую 15 проволоку в катушках типа кольца ф 400 мм желобчатого сечения массой порядка 20 кг. Без перемотки на се- . рийные кассеты их нельзя использовать для сварки, так как оси крепления и 20 тормозные механизмы не приспособлены . для них. Но при перемотке увеличиваются отходы проволоки, затрачивается время и электроэнергия.

Известен аварийный тормоз, содер- жащий раму, на которой установлена ось со шкивом, внутри которого расположены подпружиненные тормозные элементы и испольнительный механизм, 30 установленный на раме, причем тор.мозные элементы выполнены с пазами .равноудаленными от оси вращения, а на раме расположен нодпружиненный толкатель, взаимодействующий с пазами тормозных элементов в период торможения и связанный с исполнительным механизмом, выполненным из электромагнита с рычагами (1) . 40

К недостаткам известной конструкции .относятся: отсутствие тормозного усилия в момент вращения шкива, что приводит к недопустимым рывкам при подаче сварочной проволоки, сложный

45 и тяжелый электромагнитный исполнительный механизм необходимо наличие центральной оси вращения шкива.

Известно устройство для подачи сварочной проволоки, содержащее при- 5О водной и прижимной ролики, катушку со сварочной проволокой и ленточный тор,моз катушки, причем в набегающей части ленты тормоза выполнено отверстие . для-прохода сварочной проволоки, .55 при этом угол между проволокой, проходящей через отверстие в ленте, и касательной, проходящей через точку

20 1 схода проволоки, меньше 90о, но больше сй сЯ "/р Ку где к — коэффициент трения между лентой и катушкой; ф - угол обхвата катушки тормозной лентой;

6 - основание натуральных логариф.

t мов.

Это устройство в процессе сварки обес. печивает уменьшение тормозного моментав на катушке и увеличение его при остановленной катушке $2) .

Однако использовать указанное уст.ройство можно только тогда, когда катушка имеет центральную ось вращения и небольшие габариты, в противном случае конструкция тормоза становится сложной и громоздкой, увеличивается инерционность системы.

Наиболее близким к изобретению является устройство для подачи сварочной проволоки, содержащее механизм подачи проволоки, взаимодействующие между собой и расположенные на одной оси кассету со сварочной проволокой и подпружиненный тормозной диск и кронштейн крепления, причем устройство оснащено спиральной пружиной, размещенной на одной оси с тормозным диском, концы которой закреплены на кронштейне крепления и тормозном диске, при этом тормозной диск выполнен с выступом, а кронштейн снабжен упором, взаимодействующим с выступом дискаj3) .

Однако сложность конструкции и снижение тормозного усилия во время,покоя (отсутствия процесса сварки), а также повышение — в состоянии работающего механизма подачи приводит к перерасходу электроэнергии и к необходимости иметь более мощный привод механизма подачи. Кроме того, устройство предназначено для кассеты с центральной осью вращения, а для кассет большого внутреннего диаметра не обеспечивает нужного режима торможения, поэтому не может быть применено для них.

Цель изобретения — обеспечение равномерности подачи проволоки при использовании кассет большого внутреннего .диаметра.

Цель достигается тем, что в устройстве для подачи сварочной проволоки, содержащем кронштейн, прижимной и подающие ролики, взаимодействующие между собой н „расположенные на одной оси

3 t,085 кассету со сварочной проволокой и тормоз, состоящий из подпружиненного тормозного элемента и испольнительно- го механизма, в указанной оси выполнены две взаимно перпендикулярные про 5 точки, в одной из которых размещен тормозной элемент, а во второй — исполнительный механизм, который выполнен в виде вала с эксцентрично закрепленным на его торце пальцем, вза-10 имодействующим с тормозным элементом, и Г-образного рычага, жестко закреп-: ленного на валу.

Такая конструкция устройства для подачи сварочной проволоки обеспечи- 15 вает равномерную подачу при исполь.зовании кассет большого внутреннего. диаметра, так как при уменьшении, например, скорости подачи проволоки последняя воздействует им рычаг, 20 который передает усилие на тормозной элемент. При этом сила трения между тормозным элементом и катушкой . уменьшается, катушка начинает плавно .вращаться,:постепенно набирая ско-25 рость, а натяжение проволоки ослабевает. Вслед за этим ослабевает и ее давление на рычаг, а следовательно, увеличивается сила трения между .тормозным элементом и катушкой, послед- ЗО няя притормаживается, и весь процесс повторяется. Таким образом, любое из-, менение натяжения проволоки автоматически устраняется, и скорость. подачи проволоки не изменяется, т.е. обеспе-З5 чивается равномерность ее подачи..

На фиг.1 показана конструкция предлагаемого устройства и крепление кассеты на оси (разрез); на фиг.2 - взаимодействие рычага с подаваемой:, 4О проволокой.

Устройство содержит кронштейн 1 крепления с жестко укрепленной в нем. осью 2, несущей ролики 3, удерживаемые от сползания разрезным кольцом 4. На роликах 3 размещена катушка (кассета) 5. В оси 2 выполнены две взаимно перпендикулярные проточки 6 и 7, в одной 6 из которых рас положен поджатый пружиной 8 к катуш- 50 ке 5 тормозной элемент 9, а во вто рой 7 — исполнительный механизм.

Последний выполнен в виде вала. 10 с эксцентрично закрепленным на его торце пальцем 11, входящим в выточку 12 в тормозном элементе 9. Испольнительный механизм снабжен Г-образным рычагом 13, покрытым изоляцией 14 и

720 4 жестко установленным ка валу 10. Свободный конец рычага 13 взаимодействует с присадочной проволокой 15, подаваемой прижимным 16 и подающим 17 роликами. Проволока 15 образует с

Э рычагом 13 угол К, Устройство работает следующим образом.

Катушку 5 устанавливают на ось 2 так, чтобы она легла между ребордами роликов 3 и нажала на тормозной элемент 9, сжав пружину 8. Сварочную проволоку 15 заправляют в прижимной 16 и подающий 17 ролики так, чтобы она касалась изоляции 14 рычага 13. Кронштейн 1 должен быть по высоте больше диаметра катушки 5.

Включением электродвигателя (не показан) механизма подачи подают сварочну о проволоку 15 в зону сварки.

При этом давлением проволоки 15 рычаг 13 отжимается, вал 10 поворачивается s-проточке 7, а палец 11 давит на стенку выточки 12 тормозного элемента 9,который двигаясь в проточке 6, сжимает пружину 8 и снимает тормозящее усилие с катушки 5, которая -с помощью роликов 3 легко скользит по оси 2, удерживаясь от сползания с нее разрезным кольцом 4.

При выбеге катушки 5 по инерции или остановке электродвигателя механизма подачи давление сварочной проволоки 15 на рычаг 13 ослабевает, пружина 8 преодолевает давление пальца 11 на стенку выточки 12 и заставля- ет вал 10 поворачиваться в обратную сторону, при этом и тормозной элемент 9 начинает снова давить на катушку 5, производя ее торможение.

В случае использования в устройстве серийно. выпускаемой кассеты в ступице ее делают канавку, тогда отпадает необходимость в разрезном кольце 4 и роликах 3 и уменьшается время на ее установку и снятие с оси 2.

Наиболее эффективно устройство работает, когда угол между сварной проволокой 15 и рычагом 13 является острым, в этом случае небольшое давле лйе сварочной проволоки 15 на рычаг .

f3:обеспечивает большое усилие.

Таким образом, любое изменение скорости подачи проволоки 15 в процессе сварки изменяет ее давление на рычаг 13,, что влечет .за собой и измене; ние силы трения между катушкой 5 и тормоэным элементом 9 и тем самим ком1085720 пенсируется изменение скорости пода. чи проволоки, а следовательно, скорость подачи проволоки созраняется неизменной.

Предлагаемое устройство по,сравнению с базовым объектом позволяет использовать для работы без дополнительной перемотки выпускаемые промышленностью катушки, а в случае применения стандартных кассет упрощает конструкцию оборудования и позволяет применять двигатели механизма подачи меньшей мощности, что облегчает сварочные полуавтоматы. Устройство более производительно за счет уменьшения вспомогательного времени.и обеспечивает экономию электроэнергии.

1085720

Составитель Н.Бойцов

Техред Т.Наточка - Корректор А.Ференц

Редактор N.Êåëåìåø

Филиал ППП - Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2130/10 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5