Способ соединения конвейерных лент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ СОЕДИНЁШТЯ 1)НВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ по авт. св. № 994294, о тличающийся тем, что, с целью повышения прочности стыкового соединения, в каждой из кромок смежные выступы выполняют со смещением их концов относительно друг друга в одном направлении по длине кромки, при этом величину смещения выбирают в пределах 0,3-0,6 величины расстояния между концами смежных выступов. 00 сд 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСжИХ

РЕСПУБЛИК

БРЕТЕНИЯ, -----(21) 3559974/23-05 (22) 10.03.83 (46) 15.04.84 Бюл. У 14 (72) В.И.Кузьменко, Е.Х.Завгородний, О.Г.Карбасов, Б.Г.Фиш и В.С.Бегларян (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 678.05:621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 994294, кл. В 29 Н 7/22, В 29 D 29/00, 1981 (прототип).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

„„SU„„085848 А

3@1)B 29 Н 7 22 В 29 0 29 00

НЫХ ЛЕНТ по авт. св. Ф 994294, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности стыкового соединения, в каждой из кромок смежные выступы выполняют со смещением их концов относительно друг друга в одном направлении по длине кромки, при этом величину смещения выбирают в пределах 0,3-0,6 величины расстояния между концами смежных выступов.

85848 2

4О Стыкуемые кромки лент разделяют с образованием чередующихся по дли1 10

Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий, в частности конвейерных лент, и может быть использовано, например, при стыковке последних.

По основному авт. св. ¹ 994294 известен способ соединения конвейерных лент, согласно которому разделывают соединяемые кромки лент, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки выступы и впадины, соединяют кромки, укладывая выступы одной из них во впадины другой, и обкладывают место стыка прорезиненной тканью с последующей его опрессовкой. Выступы на обеих кром-. ках образуют со срезом их боковых граней под углом к поверхности ленты, причем угол среза выбирают в пределах 30-.60о $1 j.

Однако при выполнении стыка по известному способу невозможно получить соединение, равнопрочное целой ленте, так как прочность соединения определяется прочностью ленты в сечении, проходящем через концы выступов или впадин, где в результате удаления определенной части тягового каркаса, происходит его ослабление, что снижает прочность соединения.

Цель изобретения — повышение прочности стыкового соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в каждой из кромок смежные выступы выполняют со смещением их концов относительно друг друга в одном направлении по длине кромки, при этом величину смещения выбирают в пределах 0,3-0,6 величины расстояния между концами смежных выступов.

На фиг. 1 схематически изображено стыковое соединение, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разделанные кромки соединяемых лент; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1.

Способ осуществляют следующим образом.

Разделывают соединяемые кромки 1 и 2 лент шириной В, состоящие из прокладок 3, верхней 4 и нижней 5 обкладок, выполняя на каждой из них чередующиеся по ширине кромки выступы и впадины 6 и 7 соответственно, причем выступы 6 образуют со срезом боковых граней 8 и 9 выступов под углом 30-60 к поверхности

lO

I5

При этом в каждой из кромок выступы выполняют со смещением а их концов Ъ относительно друг друга в одном направлении по длине кромок.

Величину смещения ц выбирают в пределах 0,3-0,6 величины расстояния. с между концами Ь соседних выступов.

Величину смещения выступов меньше

0,3с не рекомендуется выбирать, так как в этом случае снижение концентрации напряжений в опасном сечении несущественно, что ведет к снижению прочности соединения, а величину больше О,бс не рекомендует— ся выбирать в силу того, что при этом увеличивается длина соединения без увеличения его прочности, что ведет к увеличению расхода лент. Срезанные грани 8 и 9 шерохуют, промазывают клеем и стыкуют. Для этого выступы б соединяемых кромок укладывают во впадины 7, совмещая грани 8 и 9 обеих кромок лент.

Затем на длине Р соединения защищают, промазывают клеем поверхности 10 и 11, обкладывают прорезиненной тканью 12 прилегающие к ленте поверхности которой также промазывают дважды клеем холодной вулканиэации. Полученное соединение прикатывают для удаления воздушных включений, и опрессовывают место стыка методом холодной либо горячей вулканизации.

Пример. По предлагаемому способу соединения конвейерных лент и по известному способу изготавливает несколько образцов стыковых соединений. не выступов и впадин. Боковые грани выступов срезают под углом 45ок плоскости ленты на одной и другой ее кромках. Смежные выступы выполняют со смещением а =25 мм их концов относительно друг друга по длине кромок при расстоянии смежных выступов относительно друг друга

50 мм.

Затем срезанные поверхности шерохуют, промазывают дважды клеем холодной вулканизации Т1Р-ТОР (ФРГ} и соединяют наложением выступов одной кром ки во впадины другой, совмещая срезанные грани кромок. Полученное соединение зачищают и дважды промазываленты. ют клеем холодной вулканизации TlP3 1.08 58

ТОР (ФРГ) с рабочей и нерабочей сторон ленты и обкладывают сверху и снизу прорезиненной тканью.

После вулканизации образцы испытывают на разрывной машине УИ-5А.

Испытания показали, что прочность стыка по предлагаемому способу при различных значениях толщины лент и углов среза граней выше, чем по известному за счет снижения концентра- 10

48 4 ции напряжения в опасном сечении, проходящем через концы выступов или впадин, благодаря тому, что в каждое из таких сечений попадает конец толь-. ко одного выступа.

Применение изобретения позволит за счет увеличения прочности стыка увеличить срок его службы и уменьшить число простоев ленточного конвейера.

ВНИИПИ Заказ 2144/17 Тираж 640 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4