Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК .ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт.св.№ 92187 1, отличающийсятем, что, с целью повышения качества покрьппек за счет создания сплошной жесткой торцовой и цилиндрической поверхности барабана, линия сопряжения соседних секторов расположена по отношению к центральной оси симметрии системы перекрещивающихся рычагов под углом й1, определяемым по следующему вьфажению: 11 oL л(), 2п где угол между линией сопряжения соседних секторов и центральной осью симметрии системы перекрещивающихся рычагов , радиан; П - число секторов барабана. (g (Л о 00 СП Ор ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1ОВЬВЗО

3 5п 8 29 H 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СИИДБТЕПЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3572000/23-05 (22) 05.04 ° 83 (46) 15.04.84. Бюл. Р 14 (72) А.А.Михайлов, С.А.Петерсон, Н.Г,Бекин и С.Н.Роздова (71) Ярославский политехнический институт (53) 678.054:678.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 921871, кл. В 29 Н 17/16, 1980 (прототип). (54)(57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК . ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт.св.1" 92187 1, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек за счет создания сплошной жесткой торцовой и цилиндрической поверхности барабана, линия сопряжения соседних секторов расположена по отношению к центральной оси симметрии системы перекрещивающихся рычагов под углом определяемым по следующему выражении: где с{. — угол между линией сопряжения соседних секторов и центральной осью симметрии системы перекрещивающихся рычагов, радиан, и — число секторов барабана.

1 1085

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и .предназначено для сборки покрышек диагональной конструкции, первой стадии .сборки покрышек типа "Р и формования покрышек на второй стадий сборки радиальных покрышек.

По основному авт.св, У 921871 известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном волу радиально раздвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана, аксиально подвижную втулку и жестко закрепленную втулку, привод для пере- 1 мещения аксиально подвижной втулки и механизм для радиального разведения секторов в виде систем перекре- щивающихся шарнирно связанных одними своими концами с секторами рычагов, причем одни рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с аксиально подвижной втулкой, другие рычаги вторыми своими концами шарнирно связаны с жестко закрепленной втулкой, в расположенных на одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана концах радиально развижных секторов выполнены пазы, а на концах рычагов, шарнирно

30 связанных с жестко закрепленной втулкой, смонтированы ролики, установленные в пазах. В этом барабане в торцовой части радиально раздвижных секторов установлены кольцевые упругие элементы, а на радиально раздвижных секторах закреплены одним своим концом упругие пластины, опирающиеся своими другими концами на соседние секторы Ã1 .

Недостатком известного барабана является то, что жесткость упругих пластин в радиальном направлении меньше, чем секторов, а кольцевые пружины не обеспечивают сплошной жесткой торцовой поверхности бара45 бана. Отсутствие сплошной жесткой торцовой и цилиндрической поверхности барабана приводит к понижению качества покрышек за счет увеличения статического и динамического дисбаланса покрышки пневматической шины.

Цель изобретения — повышение качества покрышек за счет создания сплошной жесткой торцовой и цилиндрической поверхности барабана. 55

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин линия сопряже850 ния соседних секторов расположена ло отношению к центральной оси симметрии системы рычагов под углом определяемым по следующему выражению: где а(— угол между линией сопряжения соседних секторов и центральной осью с мметрии системы перекрещивающихся рычагов, радиан, n — число секторов барабана.

На фиг..1 изображен предлагаемый барабан, общий. вид (рабочее и исходное положения); на фиг. 2 то же, вид слева; на фиг. 3 — бара" бан в момент формования и в исходном положении; на фиг. 4 — то же, вид слева (диафрагма не показана).

Барабан для сборки покрышек пнев" матических шин содержит полый приводной вал 1, внутри которого расположен ходовой винт 2 с гайкой 3. На гайке 3 жестко закреплена втулка 4, имеющая возможность аксиально перемещаться относительно вала 1 вместе с гайкой 3. На полом валу 1 жестко закреплена втулка 5. К втулкам 4 и 5 крепится механизм для радиального разведения секторов 6, выполненный в виде системы перекрещивающихся и шарнирно связанных между собой систем рычагов 7 и 8. Система рычагов 7 одними своими концами шарнирно связана с втулкой 5, а другими своими концами — с роликами 9, которые установлены с возможностью перемещения в пазах 10 секторов 6, расположенных по одну сторону относительно центральной оси симметрии барабана.

Рычаги 8 одними своими концами шарнирно связаны с втулкой 4, а другими — с секторами 6.

Линия 11 сопряжения соседних секторов 6 составляет с осью симметрии

А-А систем перекрещивающихся рычагов

7 и 8 угол eL (фиг. 2 и 4).

Барабан для сборки покрышек пневматических шин работает следующим образом.

Вращаясь, ходовой винт 2 перемещает гайку 3 относительно полого вала 1, сближая тем самым втулки 4 и 5. Сближаясь втулки 4 и 5 заставляют радиально разжиматься сектора 6 посредством рычагов 7 и 8 до строго

3 1085850 4 заданного спецификацией на собирае- того, как покрышка собрана, барабан мую автопокрышку диаметра, Благо- складывается посредством вращения даря тому, что линия 11 сопряжения ходового винта 2 в обратную сторону. соседних сектороа 6 составляет с Собранная покрышка, снимается с центральной осью симметрии системы барабана и отправляется на вулканирычагов угол oL, при радиальном раз- зацию. ведении — сжатии секторов 6 боковые поверхности соседних секторов 6 По сравнению с базовым объектом, остаются параллельными друг другу. станком СППС-250 с разборным бараПоэтому во время движения секторов 6 10 баном, данная конструкция барабана их боковые поверхности скользят не требует его разборки для снятия друг относительно друга и в рабочем собранной покрышки, значительно обположении полностью сопрягаются, легчает труд сборщика и повышает образуя сплошную цилиндрическую и производительность сборочного оборуторцовую поверхность барабана. После 5,пования.

1085850

)>BHHIIH Заказ 2 1 44/17 Тиос 640 Подписнле филиал ППП "Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4