Сцепное устройство сочлененного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в направля ющих параллельно продольной оси тра спортного средства вал, шарнирно связанный с полурамой переднего зве и с силовыми цилиндрами поворота звеньев транспортного средства в го ризонтальной плоскости, и поворотну вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизонтальны шарниром и силовым цилиндром поворо та звеньев в вертикальной плоскости отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, указанный вал установлен в опорах полурамы переднего звена 2 25 22 26 и снабжен поводком с закрепленными на немпружинами кручения, связанными свободными концами с этой полурамой , к которой прикреплен гидравлический демпфер, взаимодействующий с торцом вала, причем к средней части пальца поперечного горизонтального шарнира, связывающего поворотную вилку с полурамой заднего звена, прикреплены пружины кручения, концы которых соединены с указанной полурамой , по обеим сторонам которой установлены гидравлические демпферы, связанные с торцами пальца, а на полураме переднего звена закреплены резинометаллические упоры, взаимодействующие с выступами, выполненными на валу. 2. Сцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что выступающая часть оси гидравлических демпферов выполнена прямоугольного сечения и укреплена в отверстиях соответствующей формы, выполненных в торцовых частях пальца и вала.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1085857
Зав В 60 В 1 00
"11 .Ф
) . 4
1 !
al c- > ко МФ"
4",".. .Вь )(А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ мР 42!< ТИФУ
PF B 22 2б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3532593/27-11 (22) 06.01.83 (46) 15.04 .84. Бил. Р 14 (72) Б.Н. Белоусов, В,Н. Гамалий и Б.Е. Шмидт (53) 629.1.013(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 689870, кл. В 60 D 1/14, 1979. (54)(57) 1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный в направляющих параллельно продольной оси транспортного средства вал, шарнирно связанный с полурамой переднего звена и с силовыми цилиндрами поворота звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости, и поворотную вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизонтальным шарниром и силовым цилиндром поворота звеньев в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, указанный вал установлен в опорах полурамы переднего звена и снабжен поводком с закрепленными на нем пружинами кручения, связанными свободными концами с этой полурамой, к которой прикреплен гидравлический демпфер, взаимодействующий с торцом вала, причем к средней части пальца поперечного горизонтального шарнира, связывающего поворотную вилку с полурамой заднего звена, прикреплены пружины кручения, концы которых соединены с указанной полурамой, по обеим сторонам которой установлены гидравлические демпферы, связанные с торцами пальца, а на полураме переднего звена закреплены
O реэинометаллические упоры, взаимо- Я действующие с выступами, выполненными на валу.
2. Сцепное устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выступающая часть оси гидравлических
М демпферов выполнена прямоугольного сечения и укреплена в отверстиях со- вы ответствующей формы, выполненных в CO торцовых частях пальца и вала. QO
1085857
Ф
Изобретение относится к сцепным устройствам для сочлененных транспортных средств.
Известно сцепное устройство сочле ненного транспортного средства, содержащее установленный в направляющих параллельно продольной оси транспортного средства вал, шарнирно, связанный с полурамой переднего звена и с силовыми цилиндрами поворота звеньев.транспортного средства в горизонтальной плоскости, и поворотную вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизонтальным шарниром и сипоьМм цилиндром поворота звеньев в вертикальной плоскости P1 ).
Недостатком известного сцепного устройства является низкая эффективность гашения колебаний, что ограничи- 0 вает скорости движения транспортного средства.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств сочлененного транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве сочлененного транспортного средства, содержащем установленный в направля30 ющих параллельно продольной оси транспортного средства вал, шарнирно связанный с полурамой переднего звена и с силовыми цилиндрами поворота звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости, и поворотную вилку, соединенную с полурамой заднего звена поперечным горизонтальным шарниром и силовым цилиндром поворота звеньев в вертикальной плоскости, укаэанный вал установлен
40 в опорах полурамы переднего звена и снабжен поводком с закрепленными на нем пружинами кручения, связанными свободными концами с этой полурамой, 45 к которой прикреплен гидравлическии демпфер, взаимодействующий с торцом вала, причем к средней части пальца поперечного горизонтального шарнира, связывающего поворотную вилку с полурамой заднего звена, прикреплены пружины кручения, концы которых соединены с указанной полурамой, по обеим сторонам которой установлены гидравлические демпферы, связанные с торцами пальца, а на полураме переднего звена закреплены реэинометаллические упоры, взаимодействующие с выступами, выполненными на валу.
2 .Кроме того, выступающая часть осн гидравлических демпферов может быть . выполнена прямоугольного сечения и укреплена в отверстиях соответствующей формы, выполненных в торцовых частях пальца и вала.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое сцепное устройство, на фиг. 2 — то же, вид сверху °
На поворотной вилке 1 сцепного устройства шарнирно закреплены корпуса силовых цилиндров 2 и 3 поворота звеньев транспортного средства в горизонтальной плоскости, а их штоки — на выступах 4 вала 5 поворота звеньев вокруг продольной оси.
Силовой цилиндр 6 поворота звеньев в вертикальной плоскости корпусом шарнирно прикреплен к полураме 7 заднего звена, а штоком — к поворотной вилке 1. К поворотной вилке 1 жестко присоединен палец 8 поперечного горизонтального шарнира, укрепленного в подшипниковых опорах 9 и 10 лонжеронов 11 и 12 полурамы 7 заднего звена. На лонжеронах 11 и 12 установлены гидравлические демпферы
13 и 14, выступающая часть осей которых выполнена прямоугольного сечения и укреплена в соответствующей формы отверстиях торцовых частей пальца 8, В зоне крепления поворотной вилки на пальце 8 закреплены пружины кручения 15 и 16, концы которых присоединены к лгнжеронам 11 и 12.
Вал 5 поворота вокруг продольной оси звеньев установлен в подшипниковых опорах 17 и 18 поперечин полурамы
19 переднего звена. Пружины кручения 20, 21 одними концами закреплены на поводке 22, жестко смонтированном на валу 5, а другими — на поперечинах полурамы 19. В торце вала 5 выполнено отверстие прямоугольной формы, в котором установлен также прямоугольный выступ оси гидравлического демпфера 23, жестко укрепленного на полураме 19. Гайка 24 и стаканы подшипниковых опор 25 и 26 удерживают вал 5 от продольного перемещения, На полураме 19 установлены резинометаллические упоры 27 и 28, взаимодействующие с выступами 4 вала 5.
Устройство работает следующим образом.
При преодолении транспортным средством препятствия его звенья совершают взаимное перемещение в го10 Ц
Составитель М. Рашковский
Редактор М. Келемеш Техред О.Нвце Корректор М. Шароши
Заказ 2146/17 Тираж 657
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1085 ризонтальной плоскости вокруг вертикального шарнира, обеспечиваемое гидроцилиндрами 2 и 3, в вертикальной плоскости вокруг пальца 8 при плавающем положении силового цилиндра 6, а также в поперечно-вертикальной плоскости вокруг продольной оси ва" ла 5. При, этом движитель транспортного средства копирует рельеф местности, что позволяет лучше реализо- 1и вать тяry двигателя. Возникающие вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания гасятся совместным действием пружин кручения 15, 16, 20 и 21 гидравлических демпферов 13, 14, 23 и силового цилиндра 6. Устойчивость транспорт857 ного средства определяется устойчи-, востью наиболее тяжелого звена, так как менее тяжелое звено может поворачиваться вокруг продольной оси до . взаимодействия выступов 4 вала 5 с резинометаллическими упорами 27 и 28. о
Предлагаемое сцепное устройство эа счет воэможности вэаимйого углового перемещения звеньев вокруг продольной, поперечной, горизонтальной и вертикальной осей при демпфировании возникающих колебаний повышает его эксплуатационные характеристики, а также скорость движения и поперечную устойчивость.