Подвеска узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСКА УЗЛА по авт. св. № 698787, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем исключения демпфирования на зарезоивнсных частотах, она снабжена гидравлическим аккумулятором, гидравлически связанным через распределительный клапан с полостями основного и дополнительного силовых цилиндров. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 698787 (21) 3537439/27-11 (22) 11.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. Ф 14 (72) В.Я. Анилович, М,А. Зинченко, Б.И. Кальченко и В.Л. Лютынский (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хо зяйства (53), 629.113.068(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 698787, кл. В 60 G 11/26, 1977.

„„SU„„1085859 A

3(51) В 60 С 11/26 В 60 N 1/02 (54) (57) ПОДВЕСКА УЗЛА по авт. св.

У 698787, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем исключения демпфирования на зарезоненсных частотах, она снабжена гидравлическим аккумулятором, гидравлически связанным через распределительный клапан с полостями основного и дополнительного силовых цилиндров.

1085859

Составитель А. Никитин

Редактор M. Келемеш Техред M.Íàäü Корректор И. Шароши

Заказ 2146/17 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. !!роектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в час тности к подвесным устройствам.

По основному авт. св. 11 - 698787 известна подвеска узла, содержащая основной силовой цилинДр с гидравлическим регулируемым элементом, соединенный одним концом с рамой транспортного средства, а другим — с осью колес, дополнительный силовой цилиндр, 10 шток которого связан с подрессоренным узлом, а корпус шарнирно — с рамой, при этом дополнительный силовой цилиндр соединен с основным через регулируемый элемент 11» l5

Недостатком такой подвески является черезмерное демпфирование, что приводит к блокированию подвески на зарезонансных частотах.

Цель изобретения — повышение эф- 20 фективности гашения колебаний путем исключения демпфирования на зарезонансных частотах.

Указанная цель достигается тем,. что подвеска узла, содержащая основ- 2:, ной силовой цилиндр с гидравлическим регулируемым элементом, соединенный одним концом с рамой транспортного средства, а другим — с осью колес, и дополнительный силовой цилиндр, шток которого связан с под- 11 прессоренным узлом, а корпус шарнирно — с рамой, при этом дополнительный силовой цилиндр соединен с основным через регулируемый элемент снаб35 жена гидравлическим аккумулятором, гидравлически связанным через распределительный клапан с полостями основного и дополнительного силовых, цилиндров.

На чертеже показана подвеска узла, например сиденья, закрепленного на раме транспортного средства.

Подвеска узла содержит основной силовой цилиндр i, кинематически связанный с осью колес 2 и соединенный через регулируемый дроссель 3 с опирающимся на раму 4 транспортного средства дополнительным силовым цилиндром 5, шток 6 которого связан с сиденьем 7, Основной силовой цилиндр 1 связан с осью колес 2 через рессору 8, а его шток 9 шарнирно закреплен на раме 4. Подвеска узла снабжена гидравлическим аккумулятором 10 с.перегородкой 11, разделяющей его на гидравлическую

12 и пневматическую 13 полости.

Гидравлическая. полость 12 соединена с полостями цилиндров 1 и 5 через распределительный клапан 14.

Подвеска узла работает следующим образом.

На зарезонансных частотах распределительный клапан 14 открывается (например, вручную). При этом гидравлическая полость 12 гидропневмоаккумулятора 10 сообщается со всеми полостями цилиндров 1 и 5 подвески.

Все изменения объемов жидкости, перетекающих в процессе колебаний, компенсируются за счет расширения или сжатия газа, заключенного в пневматической полости 13 гидропневмоаккумулятора 10. Беспрепятственное перетекание жидкости в процессе колебаний не вызывает перепадов давлений на дросселе 3 и, следовательно, на поршнях цилиндров 1 и 5. При этом поршни цилиндров .1 и 5 могут совершать независимые колебания с малым демпфированием.

На з,".резонансных частотах снижение демпфирования приводит к повышению эффективности гашения колебаний.