Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТHOI- С;Р1-ЛС,ГВО, содержащее ра.му, кузов с 6( раз|-рузкой, снабженный ненодви ), Кредни.м, задни.м и откидными боковы.ми борта.ми, каждый из которых связан с нрилега1оп.и.ми к не.му плеча.ми двунлеч1 х рычагов, установленньгх в передней и .задней частях кузова и шарнирно соединенных средней частые с маружны.ми илоскостя .ми бортов, указанные рычаги другими плеча.ми икзрнирно связаны с верхними концами тяг, нижние концы которых шарнирно закреплены на ра.ме по ее нродо,1ьной оси, отличающееся те.м, что, с целью повышения производительности нуте.м самоочистки мест стыковки бортов от налипшего .материала, каждый боковой борт выполнен вьшуклым, криволинейным в поперечном сечении и жестко связан с указанными прилегающими к не .м плечами рычагов, а торцы переднего и заднего бортов, контактирующие с боковы.ми борта.ми, выполнены соответствующей им « фор.мы. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З(51) В 60 P 1,28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

r2! ),Б32с)26 2 -11 (22) 0 3 !)! )(8 (46) 6.04.8 !. I) I(),1.. & 14 (72) H. . El .ñ1(р(;вский, Л. М. 1-!естеренко, ! .."1. Ка.,ин.l ;f )ко, H 11. Кммсц и 1. Ф. 11есГ() Р()ВСI(II )! (71) .3ано1)ожский нямчно-исследовательский ко;1("грукторс кс)-технологический институi Iio ман)инам для подготовки и внесения в почву мин(рс)лсны: удобрений (58) 62() 14 3(088.8) (56) l. Лвтс)рскoс свидетельство СССР .х(Ъ 787213, кл. 13 60 Е 1, 28, 1979 (прототип). (54) 6"7) (. ..ЧО(.В,)(EhHOE ТРд.)-!С!10РТ1!(..)1. (.Р1.(с. 1(30, содержащее раму, кузов с б:». )вой ра il рузкой, снабженный ненод1)и;к»ых)и »с ре,(IIHм, задним и откид):ыми

ÄÄSUÄÄ 1085866 Д о о и о В ы х l и бо р т (1 м и, и а ж д ъ| и и 3 I(0 To!) bI x с В язан с прилегаюн,ихlи к немх плечами двхнлсчиx рычагов, установленных в передней и заl!I(-й частях кузова и шарнирно соедиiI(-IIHI.Ix средней частью с наружными плоско("гями бортов, указанные рычаги другими плечами шарнирно связаны с верхними концами тяг, нижние концы которых шарнирно закреплены на раме по ее продольной оси, ог.)уча)ои3ееся тем, что, с целью повышения нр(гизвоаительности путем (à!(Ioo÷èñòêè мест стыковки бортов от налипшего материала, каждый боковой борт выполнен выпуклым, криволинейным в поперечном сечении и жестко связан с указанными прилегающими к нему;)лечам и рычагов, а торцы пере.IH(.I и зс)д)пего бортов, контактирующие с боковыми бортами, выполнены соответствующей им формы.

16857866

Изоб17етенпе oTIIocII I OH K автомоби.lbH0317 транспорту н»ожет оыть использовано в сельском хозяйстве I,7B перевозки удоорений и других сыпучих материа IoB.

Наиболее близки vl Tc_#_IIическим решением к изобретению является транспортное сред5 ство, содержащее кузов с боковой разгрузкой, снабже IHBIH неподвижными передним, задним и откидным ооковы»и бортами, каждый из которых связан с прилегающими к нему плечами двуплечих рычагов, уста- t0 новленных в передней и задней частях кузова и шарнирно соединенных средней частьк7 с наружными плоскостями бортов, указанные рычаги другими плечами шарнирно связаны с верхними концами тяг, нижние концы которых шарнирно закреплены на ра»е по ее продольной оси (1).

Однако известное устройство не обеспечивает очистки мест стыкоьки бокового борта с передним и задним бортами от налипшего материала.

Цель изобретения — повышение производительности путем самоочистки мест стыковки бортов от налипшего материала.

Поставленная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном средстве, содержащем раму, кузов с боковой разгруз- 25 кой, снабженный неподвижными передним, задним и откидными боковыми бортами, каждый из когорых связан с прилегающими к нему плечами двуплечих рычагов, установленных в передней и задней частях кузова и шарнирно соединенных средней частью ЗО с наружными плоскостями бортов, указанные рычаги другими плечами шарнирно связаны с верхними концами тяг, нижние концы которых шарнирно закреплены на раме по ее продольной оси, каждый боковой борт э выполнен в ы и У K 1 hl », I< P II B 0.7 B jl c É I I I I I перечном сечении и жестко связан с указанными нрилегак7щими к нему плечами рычагов, а торцы переднегo и заднего бортов, контактирующие с боковыми бортами, выполнены соответствуюгцей им формы.

На фиг. I представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, при QBpoкинутом кузове.

Предлагаемое устройство состоит из рамы 1, на которой установлены два кузова 2, связанные с ней посредством осей 3. Каждый кузов 2 имеет неподвижные передние и задние борта 4, вертикальные торцы которых выполнены криволинейной формы, и откидные боковые борта 5, выполненные выпуклыми криволинейными в поперечном сечении и жестко связанные с прилегающими к ним плечами двуплечих рычагов 6, шарнирно соединенных средней частью с наружными плоскостями передних и задних бортов 4.

Другие плечи рычагов 6 посредством пальцев 7 шарнирно соединены с верхними концами тяг 8, нижние концы которых шарнирно закреплены на раме по ее продольной оси.

Здесь же закреплены гидроцилиндры 9, шарнирно связанные с передним и задним бортами.

Устройство работает следующим образом

Перед опрокидыванием кузова 2 он фиксируется на раме 1 осями 3 со стороны опрокидывания.

При включении гидроцилиндров 9 кузов 2 опрокидывается относительно оси 3, при этом боковой борт 5 за счет шарнирной связи двуплечих рычагов б с тягами 8 автоматически открывается, обеспечивая свободный сход перевозимого материала. При выключении гидроцилиндров 9 кузов 2 опускается, а боковой борт 5 в обратной последовательности устанавливается в исходное положение, при этом происходит самоочистка мест стыковки бортов от налипшего материала.

Изобретение позволяет улучшить условия работы водителя и получить положительный эффект за счет повышения производительности путем уменьшения простоев в связи с са»оочисткой мест стыковки от налипшего материала.

1085866 фиг 3

Составитель Н. Гриневская

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2147/18 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4