Пневматический модулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 1028542, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода сжатого воздуха, он снабжен дополнительным коническим диском, расположенным на нижней части кольца. (Л оо СП 00 О5 со

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) В 60 Т 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

1 (61) 1028542 (21) 3537941/27-11 (22) 11.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) В. В. Иваненко, В. Д. Лубенец, Г. П. Лунин и E. И. Широков (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 629. 113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 1028542, кл. В 60 Т 8/00, 1981 (прототип).

„„SU„„1085869 А (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ по авт. св. № 1028542, отличающийся тем, что, с целью сокращения расхода сжатого воздуха, он снабжен дополнительным коническим диском, расположенным на нижней части кольца.

1085869

Р г 7

Фиг,g

С<>ставитслн О. Длсксссi) Реда кто р М. К еле») с ш Тскрс,< !!. пер<с К<),)I)< к" ) ) Заказ 2147/! 8 1 и<)аж ь ). I I<) <нис)I )<

ВНИИПИ осу )<рет енин и открытий

113035, Москва,,Ж вЂ” 35, Раун)ск<)я на6., д. 415

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для модулирования давления в тормозной камере, с целью сокращения длины тормозного пути и исключения блокировки колес автомобиля.

По основному авт. св. № 1028542 известен пневматический модулятор давления, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами, и управляемый электромагнитом для сообщения указанных ка- 10 налов, имеющих два запорных элемента, жестко связанных между собой штоком, и дросселирующий элемент, регулирующий выпуск воздуха в сбросной канал, причем дросселирующий элемент представляет собой диск с направляющим кольцом, установленный на упомянутом штоке и подпружиненный относительно запорного элемента, разобщающего выходной канал от сбросного 11).

Недостатком известного модулятора является большой расход воздуха.

Цель изобретения — сокращение расхода сжатого воздуха.

Цель достигается тем, что пневматический модулятор давления снабжен дополнительным коническим диском, расположенным на нижней части кольца.

На фиг. 1 приведен предлагаемый модулятор, разрез; на фиг. 2 — диаграмма егп работы в координатах (P — давление в тормозной камере, t — время); на фиг. 3 гистерезис реального тормозного механизма в координатах (Мтр — момент трения на барабане тормозного колеса, Р давление в тормозной камере).

Модулятор состоит из корпуса 1, к которому крепится электромагнит 2 с якорем 3

> 35 подпружиненным пружиной 4. На штоке якоря 3 размещена пружина 5, воздействующая на направляющее кольцо 6 с диско;I 7 и дополнительным коническим диском 8.

Клапан 9 жестко связан со штоком якоря 3.

Мембрана 10 крепится к корпусу 1 крышкой 11, а к клапану 9 — тарелкой и гайкой 12.

Устройство работает следующим образом

При нажатии водителем на педаль тормоза сжатый воздух беспрепятственно поступает в тормозную камеру и начинается процесс торможения (точки о — а на фиг. 2 и 3). При достижении пороговой величины замедления колеса на электромагнит 2 подается напряжение. Якорь перемещается, разобщая полость тормозной камеры со входом и соединяя ее с атмосферой. Давление в тормозной камере падает, но тормозной момент из-за нелинейности характеристики остается постоянным (точки а — в на фиг. 2 и 3) . Одновременно кольцо 6 перемещается по штоку якоря 3 под действием аэродинамических сил, сжимая пружину 5 и уменьшая просвет сбросного отверстия. Далее начинает уменьшаться тормозной момент (точки в — с на фиг. 2 и 3), но давление надает более медленно, что позволяет экономить сжатый воздух при сбросе давления из тормозной камеры. При достижении пороговой величины ускорения колеса напряжение снимается с электромагнита 2 и якорь

3 под действием пружины 4 перемещается за время, меньшее чем 0,001 с. При этом кольцо 6 не успевает занять исходное положение, а набегающий поток сжатого воздуха создает пи нем перец ад, па влси ия, который перемещает его в сторону уменьшения проходиог0 сечения входного канала. Наполнение тормозной камеры происходит более илавио, с меньшим градиентом давления (точки с — д на фиг. 2 и 3), что позволяет экономить сжатый воздух ири циклических наполнениях тормозной камеры. По мере наполнения тормозной камеры скорость набегающего потока падает, и кольцо 6 перемещается в исходное положеиис. Цикл

ТОРМОi<<ЕНИЯ I!Îl)1ЕTСЯ.

;Лспользов;-;иис иредлагас iol 0 мо.;,;и< ра ио:<воляет сократить раск<)д с>к<и<0! „;,::— духа Iipи торможении авз 0.;)обиг<я.