Педаль для спортивного велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПЕДАЛЬ ДЛЯ СПОРТИВНОГО ВЕЛОСИПЕДА, содержащая установленный на оси с возможностью вращения в подшипниковых узлах корпус и закрепленные на корпусе туклипс и ремень, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, снижения массы , повышения прочности и упрощения технологии изготовления, указанный корпус выполнен цельным и имеет корытообразную форму, причем передняя и задняя части дна последнего выполнены с наклоном вверх соответственно до уровня верхней кромки боковых стенок и до пересечения с задней стенкой, а упомянутые подшипниковые узлы размещены в нишах, которые выполнены на внутренней стороне боковых стенок корпуса . (Л 00 СП 00 ОО ьо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(51) В 62 М 3 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3536982/27-11 (22) 11.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) P. И. Воронцов и В. М. Селин (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (53) 629.118.31 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2432970, кл. В 62 М 3/08, опублик. 1980. (54) (57) ПЕДАЛЬ ДЛЯ СПОРТИВНОГО
ВЕЛОСИПЕДА, содержащая установленный на оси с возможностью вращения в подшипниковых узлах корпус и закреплен„„80„„1085882 А ные на корпусе туклипс и ремень, отличаюи аяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик, снижения массы, повышения прочности и упрощения технологии изготовления, указанный корпус выполнен цельным и имеет корытообразную форму, причем передняя и задняя части дна последнего выполнены с наклоном вверх соответственно до уровня верхней кромки боковых стенок и до пересечения с задней стенкой, а упомянутые подшипниковые узлы размещены в нишах, которые выполнены на внутренней стороне боковых стенок корпуса.
1085882 так как крепление дополнительных съемных пластинок осуществляется при помощи заклепок или болтовых соединений, которые ослабляются в процессе эксплуатации под воздействием значительных динамических нагрузок, прикладываемых к педалям.
Кроме того, конструкция педали состоит из большой номенклатуры деталей, подлежащих сборке, что значительно усложняет технологию ее изготовления.
Цель изобретения — улучшение аэродинамических характеристик, снижение массы, повышение прочности и упрощение технологии изготовления педали.
Для достижения указанной цели в известной педали для спортивного велосипеда, содержащей установленный на оси с возможностью вращения в подшипниковых узлах корпус и закрепленные на корпусе туклипс и ремень, указанный корпус выполнен
25 зо
Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкциям педалей для спортивных велосипедов.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является педаль для спортивного велосипеда, содержащая установленный на оси с возможностью вращения в подшипниковых узлах корпус и закрепленные на корпусе туклипс и ремень. На корпусе установлены две съемные пластинки, сужающиеся в передней части и обеспечиваю- 0 щие уменьшение аэродинамического сопротивления (1) .
Однако конструкция известной педали не обладает высокими аэродинамическими характеристиками, так как закрыта только
15 передняя часть педали, остальные части педали открыты, что создает дополнительное сопротивление воздушному потоку.
Крепление дополнительных пластин к педали увеличивает ее массу. Конструкция известной педали имеет низкую прочность, цельным и имеет корытообразную форму, причем передняя и задняя части дна последнего выполнены с наклоном вверх соответственно до уровня верхней кромки боковых стенок и до пересечения с задней стенкой, а упомянутые подшипниковые узлы размещены в нишах, которые выполнены на внутренней стороне боковых стенок корпуса.
На фиг. 1 изображена предлагаемая педаль, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 с частичным вырезом.
Педаль для спортивного велосипеда содержит цельный корпус 1, который имеет корытообразную форму. На корпусе 1 закреплены туклипс 2 и ремень 3. В боковых стенках корпуса 1 выполнены ниши 4, в которых установлены подшипники 5, опирающиеся на ось 6. Дно 7 корпуса 1 по обе стороны от оси 6 педали выполнены с наклоном вверх под одинаковым углом по отношению к горизонтальной улоскости. Наклон дна 7 в передней части педали продолжается до уровня верхней кромки боковых стенок. В задней части наклон дна 7 продолжается до пересечения с задней стенкой 8. В боковых стенках корпуса 1 выполнены прорези 9 для ремня 3.
Сборку педали осуществляют следующим образом, На оси 6 устанавливают подшипник 5 с внутренней стороны педали, затем — корпус 1 и второй подшипник 5 с наружной стороны педали, На корпусе 1 закрепляют, например, винтом с гайкой туклипс 2. Через прорези 9 в корпусе 1 пропускают ремень 3 и соединяют его с туклипсом 2.
Использование изобретения позволяет улучшить аэродинамические характеристики педали, снизить ее массу и упростить технологию сборки за счет исключения крепежных элементов и благодаря выполнению корпуса цельным и корытообразной формы повысить прочность педали.
1085882
Составитель Ю. Барышников
Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2149/18 Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4