Устройство для защиты движительно-рулевого комплекса транспортного судна ледового плавания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНОГО СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ, выполненное из направляющих ребер, установленных на корпусе судна ниже ватерлинии под острым углом к диаметральной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности , направляющие ребра установлены параллельными группами ассиметрично относительно диаметральной плоскости, приче .м носовые концы каждой из групп этих ребер расположены на соответствующей прямой, составляющей острый угол с диаметральной плоскостью, при этом указанные прямые смещены относительно друг друга по длине судна.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1085894 A

g(51) В 63 Н 5 16; В 63 В 3508

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГО ПЛАВАНИЯ, выполненное из направляющих ребер, установленных на корпусе судна ниже ватерлинии под острым углом к диаметральной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, направляющие ребра установлены параллельными группами ассиметрично относительно диаметральной плоскости, причем носовые концы каждой из групп этих ребер расположены на соответствующей прямой, составляющей острый угол с диаметральной плоскостью, при этом указанные прямые смещены относительно друг друга по длине судна. (21) 3538775/27-11 (22) 10.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Н Т. Деревян ченко, В. Г. Павленко, Ю. А. Ефремов и А. P. Алоп (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (53) 629.124.791 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 906784, кл. В 63 В 35/02, В 63 Н 5/16, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ

ДВИЖИТ ЕЛ ЬНО- РУЛЕВОГО КОМПЛ Е КСА ТРАНСПОРТНОГО СУДНА ЛЕДОВООПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1085894

Сос1аиитсли И. Ко!нохина

1 сирс.< H. Hepcc Кор!к ктор И. Эрдеии

Тираж 456 l lo.øèñíoå

БНИИГ1И Государственного когиитета СССР

Ilc делане изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж- -35, Раугиская наб., д. 415

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М Кс,lc;;;III

3акаи 2!50 I!) Изобретение относится к судостроению, I3 частности к судам, работающим значительную часть навигационного времени в условиях ледового плавания, и предназначено для отвода битого льда из-под днища судна во избежание его попадания в район движительно-рулевого комплекса на переднем ходу.

Известно устройство для защиты движительно-рулевого комплекса транспортного судна ледового плавания, выполненное из направляющих ребер, установленных на корпусе судна ниже ватерлинии под острым углом к диаметральной плоскости (! ).

Основным недостатком этого устройства является то, что в силу его симметрии относительно ДП и клиновидности возможны случаи перекатывания льдин, встречаюпГихся с клином по линии ДП, через последний и дальнейшего их движения под днищем к движительно-рулевому комплексу.

Цель изобретения --- повышение эффективности.

Поставленная цель достигается re», что н устройстве для заьциты движительно-рулевого комплекса транспортного судна ледового плавания, выполненном из направляющих ребер, установленных на корпусе судна ниже ватерлинии под острым углом к диаметральной llëoñêîñòè, направляющие ребра установлены параллельными группами асимметрично относительно диаметральной плоскости, причем носовые концы каждой из групп этих ребер расположены на соответствующей прямой, составляющей острый угол с диаметральной плоскостью, при этом указанные прямые смещены относительно друг друга по длине судна.

Н» чертеже показан рабочий участок днища судна с направляющими ребрами, вид снизу.

При движении судна в битом льду часть обломков льда попадает под днище судна и движется вдоль него по направлению от носа к корме. При этом лед, стремясь всплыть, прижимается к днищу судна. Дойдя до одного из ребер 2, льдина движется по наклонной плоскости 3 до

5 рабочего участка ребра — - острой кромки 4.

Благодаря асимметрии расположения носовых концов ребер относительно ДП льдина, независимо от того, где она находится, может в любой момент времени встретиться только с одним направляющим ребром.

Добавочное сопротивление, создаваемое указанными ребрами при движении на чистой воде, весьм а мало и составляет величину порядка 3 — 5 /II. Это объясняется как малыми размерами, так и достаточно обтекаемой формой предлагаемых ребер. Полное ледовое сопротивление судна при установке направляющих ребер уменьшается по сравнению с голым днищем примерно на такую же величину. Это объясняется, во-первых, тем, что льдина, двигаясь по ребру, имеет зону контакта с металлом на порядок меньше, чем при готом::,ише, пс линии, вместо плоскости), во-вторых, тем что обломки льда, уда !el< I I Iс при;. о: . ощи направ IHIolllHx ребер за пределы днища, В процессе создания дополнительно о сопротивления участвовать перестают задолго до прохождения ими всей длины корпуса.

Количество льдин, достигающих движительно-рулевого комплекса судна, оборудованного предлагаемым устройством, со30 ставляет в среднем 5 /о от коли- ества льдин., попадающих к движительно-рулевому комплексу аналогичного судна, таким устройством не оборудованного.

Высокая эффективность устройств обусловлена тем, что асим метричность распо35 ложения ребер относительно ДП исключает возможность возникновения на льдине одновременно равных и противоположно направленных поперечных сил, как следствие, переваливания льдины через ребра по направлению к кЦЗме, чем обеспечивается движение льдины к одному из бортов.