Способ разделения по ответвлениям транспортируемых по трубопроводу грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ПО ОТВЕТВЛЕНИЯМ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ПО ТРУБОПРОВОДУ ГРУЗОВ, преимущественно штучных, заключающийся в том, что на груз в месте разветвления воздействуют направленными в ответвления струями сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, струи сжатого воздуха подают одновременно, сообщая им вихревое движение, при этом при подходе первого груза к разветвлению повышают давление сжатого воздуха одной из струй.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5д В 65 G 51/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3386281/27-11 (22) 28.01.82 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) Л. И. Волчкевич, Ш. Н. Файзиматов и В. Б. Красов (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (53) 621.867.812 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 724411, кл. В 65 G 51/00, 1980.
2. Патент США № 3873164, кл. 302-28, 1975 (прототип).
„„SU„„1085913 А (54) (57) СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ПО ОТВЕТВЛЕНИЯМ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ
ПО ТРУБОПРОВОДУ ГРУЗОВ, преимущественно штучных, заключающийся в том, что на груз в месте разветвления воздействуют направленными в ответвления струями сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, струи сжатого воздуха подают одновременно, сообщая им вихревое движение, при этом при подходе первого груза к разветвлению повышают давление сжатого воздуха одной из струй. (0b5
О !
t.>i)0()). с пк< <) ilo< итси i< Tp), б<)i! ° )OBOE юм, )ра! с юрту грузов, а именно к с)юсобу разделения 110 ответвлениям транспортируемых ш> трубопроводу грузов.
И!Becген способ ра3,)e;le!Ill>i потока пггучных издслии, )репму;цест!3енно в cltcTC3!3x ннс В<мот}м1нс!!Орта, 3 як, 1!0)13ioщийся В том, что на изделия воздействуют струей сжdтого воздуха вдоль входного горизонтальног0 канала и непрерывно пода!от стру!о сжатого воздуха в направлении двия<сния изделия из дополнительно!о каня Id, расположенного 33 пределами вертикального ответвления, сообщенного с атмосферой (1) .
Разделение потока изделий !io ответвлениям в известном способе осуществляется за счет эжекционпогo свойства прямоточной струи сжатого воздуха, подаваемой из дополнительного канала и сообщения вертitкального ответвления с атмосферой. Изделия, проходя зону действия струи, производят самоуправляемое закрытие и открытие ответвлеш)й нпевмотранспортной системы.
Однако известный способ применим для плоских изделий, кроме того, разделение непрерывного потока птучных изделий не обеспечивает равномерной выдачи изделий, например, поштучно последовательно !10 ответвлениям, так как в вертикальное ответвление изделия поступают только после полного заполнения ими горизонтального ответвления.
При !повторном действии струи сжатого воздуха из дополнительного канала по мере освобождения горизонтального ответвлеHHH от кз гелий Возможно эжектировапие BK) вместе с атмосферным воздухом изделия из вер гика>!ьного ответвления, что значительно затрудняет передачу «ядресовянпь)х» изделий. Прк этом эжектироьанные из Вертикяльног0 ответвления изделия в далы)ейшем могут с,!у)KIITL препятствием на пути движения потока из Входного канала В горизонтальнос ответвление, гго может привести к з ict.ðcâàíèio изделий транспортной системы.
Р<.3 IIt:331!iIé H313CCTYOI CIIOC003 В IIHE B RIOT()3IICII0pTIII,IX СИСТРмяк С B(. pTHK3,1!3ÍÛ)IH ответвлениями х!алой длины уменьшает накопи п,)ьпые с!3ойства системы, либо требует пали !ия дополнительного транспортно-загрузочпогo элемента.
È 3I3ccTcH тяк; <с cHocoá р33 )Eлснкя ответвлениям транспортируемых Ilo трубоllpot30)Ió грузов, преимущественно и!ту1ных, закс!10 !як)псийся В том, что на груз В месте разВст Влсн к я Воздс)йст))уют на праВлс IiilhDI H в ответвления струямк сжатого воздуха (2(Однако !3 It!3BecTIIOii способе направление основпоп) потока материала !3 ответвления трх оопроводя осущесз вляется принудитель110 За C)IC Г СИЛ ОБО! О 11311P3B.1СН Ного )1CHCTBH3 струк сжатого воздуха, отклоняющего поток в то или и!гос ответвление. При этом в момеill дей)с гвия струи В QJ Н0 1)з ot B! -, Влений подача струк в другое ответвление должlid быть 1!рскра)цена. 33 счет такого принIlHIid поочередно действуloIHIIK в ответвле-! шях «воздушных заслонок» В::1з вест ком устройстве,Тля управления поочередным включением Воздушных с- руй, ito;.à Bdåì ûõ их ус.гяновленных на основном трубопроводе Вертикальных камер в соответствующие ответвления трубопровода, а также для контроля за определенной последовательностью их Включения необходимо наличие целого ряда управляющих элементов и контрольно-блокирующих аппара" îâ. Их количество пропорционально числу ответвлений в трубопроводе и степени точности деления транспортируемого потока материалов tio ответвлениям, а это приводит к усло)кне!IHIo конструкции устройства и снк)кепи)о надежности сг0 работы.
Ввиду инсрцконносгги срабатывания элементов устройства, управляющих подачей воздушных струй, и запирающих приспособлений для и;слепых сопел ь Всртикалы)ь)х камерах нсооходимо перед каждым открыванием и закрыванием То! о нли иного ответвления трубопровода хотя бы кратковременное прекращение подачи трачспортируемоI0 IloToK3 материа IOB либо снижение скорости го перемещения по ociIOBito)ty трубопроводу к месту разделения. Однако выполнение этого условия приводит к снижению пропускнои способности пневматического клапана, особенно при многократных е1.о переключения.;, либо к сниженик) степени точности деления потока tlo ответвлениям.
Е1!с бо ice существенно это будет в случае тp3HCIIOpTHpol>3IIHH tto i p), 00!IpoBO, t IIPllpE рывногt) потока штучных изделий, где особенно недопустимо действие на одно изделие в момен —, разделения потока противоположных струй воздуха, что требует транси О р т и р 0 В а н и я I I o T o K 3 Н1 т 3 ч н ы х 11 3 д сгп1 Й В,) 3 3рядку.
Ввиду того, что направления,ействия струй 13 ответвлениях трубопровода совпадают с направлениями перемещения в них изделий, то в ответвлениях трхбопровода (в том числе к круглого сечения) исклк>чается возможность образования вихревого течения воздуха. Гледовя.1ег!ьно исключается возможность сообщения транспо;...,, Смым изделиям винтообразного процессирую)цеI 0 движения и образования в ответвлениях трубопровода зон разрежения. Таким образом, Ilpit подаче LLIT), шых изделий через изВесгнос устройство искл)очается возможность сообщения изделиям поискового ориентирующего движения при входе в ответвления, что может привести к застреваниям изделий в месте разделения основного трубопровода. г(ля предотвра!цения Возможной ситуации необходимо выполнение стенок трубопровода с болыпими зазорами
1085913
Составитель Г. Киселева
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор йь Ференц
Заказ 2153/20 Тираж 843 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 относительно изделия, что приводит к увеличению расхода сжатого воздуха через него.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу разделения по ответвлениям транспортируемых по трубопроводу грузов, заключающемуся в том что на грузы в месте разветвления воздействуют направленными в ответвления струями сжатого воздуха, струи сжатого воздуха подают одновременно, сообщая им вихревое движение, при этом при подходе первого груза к разветвлению повышают давление сжатого воздуха одной из струй.
На чертеже представлена схема, поясняющая сущность предлагаемого способа разделения потока штучных изделий.
Способ осуществляется следующим образом.
Штучные изделия непрерывным потоком
1 подают струей сжатого воздуха к месту разделения транспортного трубопровода 2 на ответвления 3 и 4, куда по каналам 5 и 6 подают струи сжатого воздуха, сообщая им в ответвлениях вихревое движение (высокотурбулентное спиралевидное течение 25 воздуха с образованием в центральной зоне струи области пониженного статического давления). Изделия за счет эжекционного эффекта вихревой струи всасываются в ответвления, где им сообщается винтовое прецессирующее движение в направлении их ЗO транспортирования. При этом струю сжатого воздуха в одно из ответвлений, например в соответствие 3, подают под большим давлением, создавая в нем большую степень разрежения, куда и будет эжектироваться первое изделие потока 1. Изделия поочсре.1но проходят зону действия вихревых струй, последовательно закрывают и открывают ответвления, в результате чего осуществляется самоуправляемое разделение непрерывного потока штучных изделий.
Изменяя входное давление струи сжатого воздуха, подаваемого в трубопровод
2 и его ответвления 3 и 4, можно регулировать скорость перемещения изделий, а следовательно, и пропускную способность пневмотранспортной системы в целом. Сообщение изделиям винтового прецессирующего движения значительно уменьшает их трение о стенки трубопровода и сцепляемость друг с другом.
Использование изобретения позволяст обеспечить равномерное деление непрерывного потока штучных изделий типа тел вращения последовательно Ilo ответвлениям транспортного трубопровода: повысить надежность работы пневмотранспортной системы за счет устранения возможного застревания изделий как на входе в ответвления, так и в процессе пх дальнейшего транспортирования; увеличить пропускную способность пневмотранспортной системы и, соответственно, производительность питаемого его автоматизированного оборудования в
1,5-2 раза; обеспечить транспортирование изделий с малым аэродинамическим сопротивлением (непрпмср, изделий типа игл, пружин и т.п.).