Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее подвижную вдоль вагона платформу с тележкой, установленной с возможностью перемещения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона, и несущей скребковый цепной «онвейер с подвижной кареткой, и скреб 5 53 У . ковые конвейеры-питатели, состоящие из шарнирно соединенных между собой секций, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности, секции каждого питателя расположены П-образно, одна из них смонтирована на тележке, причем указанные секции связаны с механизмами их поворота , смонтированными на тележке, каретке и секциях питателей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, секции каждого питателя снабжены поддерживающими цепи звездочками, а концевые звездочки концевых секций снабжены ползунами с компенсационными пружинами, расположенными в направляющих, которые смонтированы в концевых секциях. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота содержит втулку, жестко закрепленную на секции, и установленный внутри подпружиненный палец с головкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з($9 В 65 6 67/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2922307/27-11 (22) 06.03.80 (46) 15.04.84. Бюл. № 14 (72) А. С. Апраксин, И. А. Гармаш, Г. Л. Коган, Д. А. Петров, А. К. Савви, Л. В. Твердохлебов, А. P. Ципоркис и Г. N. Штильман (71) Харьковский электромеханический завод «Спецэлеватормельмаш» (53) 621.869.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 689916, кл. В 65 G 67/26, 05.08.76 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫ ГР УЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее подвижную вдоль вагона платформу с тележкой, установленной с возможностью перемещения в направляющих, расположенных перпендикулярно продольной оси вагона, и несущей скребковый цепной конвейер с подвижной кареткой, и скреб„„SU„„1085916 A ковые конвейеры- питатели, состоящие из шарнирно соединенных между собой секций, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, секции каждого питателя расположены П-образно, одна из них смонтирована на тележке, причем указанные секции связаны с механизмами их поворота, смонтированными на тележке, каретке и секциях питателей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, секции каждого питателя снабжены поддерживающими цепи звездочками, а концевые звездочки концевых секций снабжены ползунами с компенсационными пружинами, расположенными в направляющих, которые смонтированы в концевых секциях.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, щ что механизм поворота содержит втулку, жестко закрепленную на секции, и установленный внутри подпружиненный палец с головкой.

1085916

Изобр тсние относится к устройствам .(I5I Выгрузки сыпучих материалов из крыTыx железно LOрожных вагîíîв и может б! !т> ис!К>льзовано во всех 0ТрВс.»5tx народ-!

1Огo хоз5lистBа для Выгрхзки сыпучих ма— териалов.

ИЗВестно У cTPoH«TBo;L. 153 ВыГPÓçKH cblнучи\ ма гepиа.»ОВ из крытых жс ICBkto;iop0>Kных 13111 0110B, cодср>ка lцсе под13и>кll ю Вдо;>b вагона платформу с тележкой, установленной с возможностью перемещения в направIHfoIIlHx, расположенных I!eplleIIJHKуляр!ю продольной оси вагона, и несущей скрсбковый цепной конвейер. подвижную каретку и скребковыс KoIIBeйерь,-питатели, состоящие из шарнирно соединенных между собой секций (13.

Недостатком известного устройства является образование завалов и снижение производительности при повороте питателей, которые действуют на материал iie скребками, а боковыми стенками скребков. 2р

Цель изобретения — повышение itpoluf3o, LHTeëL>H0c 1 и устройстВа.

IIocTklBлснная цель достигается тем, что

В acrðî>3ст>3«для выгрмзки сыпх чих материалов из крытых железнодорожных вагонов, содержащем подвижную вдоль вагона плат25 форму с тележкой, установленной с Возможностью переме(цения в направляющих, расположен Hl>lx иеpнpндикулярнО продольной оси вагона, и несу>цей скребковый ценной

KolI13eéåð с !юдвижной кареткой, и скребковые конвейеры-питатсли, состоящие из шарIlHplt0 соединенных между собой секций, секции каж 1ого нитатсля расположены П-образно, одна из klHx смонтирована на тележке, ирич(м указанные секции связаны с меxI1I1из м а:(I и их ИОВОРОтH, cMÎнти PÎВВ II I(blxt и 35

flkl те.!«>кке, каретке и секциях цитат«лей. (., цслью lloBbl Ill(.lд >KI!Îcтн х>стРОАСтва (гСКцИИ КаждОГО I:È Гат«Ля СНабжЕНЫ по;(дср >кива>к)н(ими не>>и звездочка)ш, концем,ю звездочки концевых секций снабжен>1:!Олзуна>>и «комн«ни ационными пружин а м И, р;1 С н ол 0 ж (I t I I 1>i ll I t В f t H I t p k> B,» 5I Þ IÖ H X, K(>T0pbIe C."tOtITItpOf33tIbI Б КОИЦСВЫХ С(..KILHHX.

Кроме то о, механизм I!0Bopoта содержит втулку, жестко з(>кренлепную tta секции, и установленный BH)у» ри подпружиненный палец с головкой.

На /III 1 схематически изобра>кено устройство, об(ций вид; на фиг. 2 то жс, Вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема скреокового конвейера-питателя;

I!B фиг. 4 — механизм поворота секций; 5О !!а фиг. ) механизм поворота с роликом;

1!» фи!. 6 концевая часть крайней секции

I Ill Т«i Т(Л и.

Устройство содержит платформу 1, прии>д пер«мсщсни я платформы вдоль вагона

2 и>:(аправляющим,, тележку 4, раснолоiK(ннук> на:(латформе с приводом 5, коле«ами 6. „13!1жущимися i:о нанрав !5>ю>цим

7, расположенным перпендикулярно продольной оси вагона. На тележке 4 вдоль ее оси перемещения установлен скребковый конвейер 8 с приводом (не показан), с двумя трехсекционными скребковыми питателями 9 и 10 с аналогично вьп!олненными механизмами разворота. Питатель 9 установлен непосредственно на тележке 4, а питатель

10 — — на подвижной каретке 11, перемещаю-! цейся от привода 12 iio направляющим 13, закрепленным на тележке 4 на ходовых колесах 14. (,Кребковые конвейеры — питатели

9 и 10 приводятся электродвигателями 15 и 16.

Для разворота нитателей 9 и 10 имеются лебедки, состоящие из электродвигателе и

17 (фиг. 3) с рсдукторами, на ва»ах которых укреплены намоточные барабань(18.

Обводные ролики 9 и 20 служат для укладки канатов 2! Иа барабаны 18.

Каждый питатель состоит из аналогично выполненных секций 22-24. На секциях

22 и 23 установлены механизмы поворота

25 и 26, конструктивно выполненные однотипно ((pHI. 41 и состоящие из пружины 27, втулки 28 с направляющими втулками 29, В которых установлены пальцы 30 с головкой 31 поверхность которой, воздействующая на поворотную секцию, выполнена сферической. Механизмы поворота 25 и 26 хстановлены на кронштейнах 32, укрепленных на секциях питатслей.

Между тележкой 4 и секциями 22 устаи>влены механизмы поворота 33 (фиг. 2) (головка каждого пальца снабжена роликом 34) (фиг. 5), которые Вра!цаются на оси 35 и воздействуют на поверхность пластины 36, укрепленной на секции 22 с укло1к>м В направлении к центру шарнира поворота секции со стороны механизма поворот-:33.

Б механизме поворота 33 установлена пружина более сильная, чем в механизме поворота 25, а в механизме 26 -- !>ружина

27, более слабая, чем в механизме поворота 25.

На секциях 22-24 расположен один двухцепной скребковый конвейер, состоящий из бесконечных втулочно-роликовых цепей 37 (фиг. 2 и 3), соединенных скребками 38, охватываю(цих звездочки 39-41, . становленные соосно с шарнирами секций 42-44.

Поддерживающие звездочки 45 и 46, огибаемые цепями 37, установлены на секциях

22 и 24 в углах перегиба питателей, в исходном положении выполнены с вырезами для прохождения скребков 38 и размещены так, что прилегающие к звездочкам 45 и 46 участки цепи сме(цены в сторону противолежащих ветвей цепи. Зтим достигается компенсация изменения длины конвейера в сложенном и выпрямленном положениях и итателя.

3

Для частичной компенсации изменения длины конвейера и для натяжения цепей

37 на концевых секциях 24 установлены звездочки 47 (фиг. 3 и 6), охватываемые цепями

37, закрепленные на осях 48, находяшихся в подшипниках ползунов 49, расположенных в направляющих 50 и имеющих возможность перемещения в направляющих ".;:д действием компенсационных пружин 51.

Для перемещения питателей по полу вагона на секциях 22-24 установлены ходовые ролики 52-54 (фиг. 1).

На тележке 4 расположена выдвижная штанга 55 (фиг. 2) для открывания двери вагона и шитоотжиматель 56 (фиг. 1). Система управления приводами устройства состоит из пульта 57 (фиг. 2), расположенного на платформе 1, где установлена аппаратура управления и защиты электродвигателей приводов устройства, а также из путевых выключателей, установленных на устройстве.

Система управления приводами устройства имеет блоки контроля нагрузки приводов скребковых конвейеров-питателей, выполненные в виде реле максимального тока, настроенных на номинальные токи электродвигателей привода конвейеров с катушками, каждая из которых включена в соответствующую фазную цепь электродвигателя привода конвейера, и с контактами, включенными в цепи управления приводов управления тележки, каретки, платформы и приводов лебедок.

Устройство работает следуюшим образом.

Выдвижная штанга 55 зацепляется за боковой торец двери вагона, включается привод 2, и платформа перемещается вдоль вагона, открывая дверь. Затем штангу 55 возвращают в исходное положение, а платформу устанавливают симметрично оси дверного проема вагона. Щитоотжиматель

56 фиксируется в горизонтальном положении, включается привод 5, тележка 4 перемешается по направляюшим 6 до упора шитоотжимателя 56 в шит. 1Цит удаляется из вагона, и шитоотжиматель 56 возврашается в исходное положение. С пульта 57 подается команда на работу в автоматическом режиме. Включается скребковый конвейер 8.

Тележка 4 перемешается до середины вагона, где при срабатывании путевого выключателя она останавливается и подается команда на включение электродвигателей 17 приводов лебедок для разворота секций 2224 питателей 9 и 10.

После начала разворота питателей подается команда на включение электродвигателей 15 и 16 скребковых конвейеров-питателей.

085916

За счет действия пружин механизмов поворота 33 при разматывании каната 21 с барабана 18 питатели 9 и 10 вращаются вокруг горизонтальных осей шарниров 42.

При введении П-образных сложенных питателей 9 и 10 из положения устойчивого равновесия действие пружин механизмов поворота 33 прекращается, и работающие питатели ложатся секциями 22 на штабель сыпучего материала сверху под действием собственного веса. Как только секции 22 займут горизонтальное положение с опорой на ходовые ролики 52, благодаря действию пружин механизмов поворота 25 секции 23, вращаясь вокруг горизонтальных осей шарниров 43, ложатся на штабеля материала сверху, аналогично секциям 22.

Разворот секций 24 происходит аналогично развороту секций 22 и 23.

По окончании разворота питателей 9 и 10 путевые выключатели отключают электродвигатели 17 лебедок. Включается привод

12, каретка 11 с укрепленным на ней питателем 10 перемешается по направляющим

13 тележки 4 до совмешения продольных осей питателей 9 и 10. При этом скребковые конвейеры-питатели продолжают работать. Путевойй вы ключ ател ь отключает при вод 12.

Сыпучий материал посредством скребковых конвейеров питателей 9 и 10 перемешается к скребковому конвейеру 8, который выносит материал из вагона. Дальнейшая после разворота и смещения осей питателей

9 и 10 выгрузка осуществляется перемещением платформы 1 по направляющим 3 и тележки 4 по направляющим 7 в соответствии с циклом, заданным системой управления.

После выгрузки материала из вагона тележка 4 устанавливается в центре вагона по оси дверного проема, и скребковые конвейеры 8-10 останавливаются. Каретка с питателем 10 перемещается в исходное положение

Питатели 9 и 10 складываются в последовательности, обратной развороту.

Блоки контроля перегрузок конвейеров скребковых питателей работают следующим образом.

При перегрузке конвейера. а следовательно, при превышении значения номина Ibного тока электродвигателя реле срабатывает, размыкая контакт в цепи управления соответствующего механизма перемешения или механизма разворота питателей. Движение соответствующего механизма прекращается и возобновляется только после того, как скребковый конвейер подберет выгружаемый сыпучий материал. После этого, когда ток двигателя конвейера уменьшится до номинального и замкнется контакт реле в цепи управления соответствующего механизма, остановившийся механизм продолжит

1085916 работу дальше в соответствии с заданной програ м мой.

Предлагаемое устройство обеспечивает увеличение производительности, по сравнению с известными устройствами, за счет укладки питателей при повороте на верхние слои материала, что обеспечивает нормальную работу питателей, исключает подрезку материала и образование завалов.

1085916

51

Составитель Н. Болондаев

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 2153/20 Тираж S43 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4