Устройство для регулирования натяжения ленточного материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА , содержащее датчик натяжения материала, установленный на выходе ленточного тракта и связанный с первым входом элемента сравнения, вторым входом соединенного с выходом задатчика натяжения материала , а выходом - с первыми входами бло ка управления и корректирующего блока, и Ленточ датчик ускорения привода намотки, выходом подключенный к второму входу корректирующего блока, выход которого связан с вторым входом блока управления, выходом соединенного с электромагнитным тормозом, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования за счет изменения коэффициента усиления блока управления в зависимости от изменения угла обхвата и коэффициента трения материала о поверхности проводников ленточного тракта, оно имеет блок деления и дополнительный датчик натяжения материала, установленный на входе ленточного тракта, при этом оба датчика натяжения материала через блок деления связаны с управляющим входом блока управления. т ран т (Л о 00 ел со со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1085919 А з(5в В 65 Н 77 00
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3506224/28-12 датчик ускорения привода намотки, выходом (22) 24.10.82 подключенный к второму входу корректирую(46) 15.04.84. Бюл. № 14 щего блока, выход которого связан с вто(72) Д. А. Пятницын, Г. Г. Лисовская рым входом блока управления, выходом и Я. И. Николайчик соединенного с электромагнитным тормозом, (53) 621.85.058.1 (088.8) отличающееся тем, что, с целью повышения (56) 1. Авторское свидетельство СССР точности регулирования за счет изменения № 642250, кл. В 65 Н 77/00, 1976. коэффициента усиления блока управления (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРО- в зависимости от изменения угла обхвата
ВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МА- и коэффициента трения материала о поверхТЕРИАЛА, содержащее датчик натяжения ности проводников ленточного тракта, оно материала, установленный на выходе ленточ- имеет блок деления и дополнительный датного тракта и связанный с первым входом чик натяжения материала, установленный элемента сравнения, вторым входом соеди- на входе ленточного тракта, при этом оба ненного с выходом задатчика натяжения ма- датчика натяжения материала через блок териала, а выходом - с первыми входами бло- деления связаны с управляющим входом ка управления и корректирующего блока, и блока управления.
Ленточнь!й тракт
1085919
Составитель Б. Кисин
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Горват
Заказ 2154/20
:: !. обретение относится к средствам регул11рова1шя натяжения длинномерных материалов, а именно к устройствам для регулирования натяжения пропитанного материала в намоточных станках.
Известно устройство для регулирования натяжения ленточного материала, содержашее датчик натяжения материала, установленный il3 выходе ленточного тракта и связанный с первым входом элемента сравнения, вторым входом соединенного с выходом задатчика натяжения материала, а выходом — с первыми входами блока управления и корректирующего блока, и датчик ускорения привода намотки, выходом подключенный к второму входу корректируюц1его блока, выход которого связан с вторым входом блока управления, выходом соединенного с л ктромагнитным тормозом (1) .
Однако известное устройство характеризуется невысокой точностью регулирования из-за отсутствия изменения коэффициента усиления блока управления в зависимости от изменения угла обхвата и коэффициента трения материала о поверхности проводников ленточного тракта.
Цель изобретения — повышение точности регулирования за счет изменения коэффициента усиления блока управления в зависимости от изменения угла обхвата и коэф фициента трения материала о поверхности проводников ленточного тракта.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее датчик натяжения материала, установленный на выходе ленточного тракта и связанный с первым входом элемента сравнения, вторым входом соединенного с выходом задатчика натяжения материала, а выходом с первыми входами блока управления и корректирующего блока, и датчик ускорения привода намотки, выходом подключенный к второму входу корректирующего блока, выход которого связан с вторым входом блока управления. выходом соединенного с электромагнитным тзрмозом, имеет блок деления и дополнительный датчик натяжения материала, установленный на входе ленточного тракта, при этом ооа датчика натяжения через блок деления связаны с управляющим входом блока управления.
На чертеже представлено устройство, блок-схема.
Подающая оправка связана с валом электромагнитного тормоза 1, а приемная справка — - с электроприводом 2. Датчик
3 натяжения T„„,„„, материала, установленный на выходе ленточного тракта, и задатчик
4 натяжения материала подключены к соответствующим входам элемента 5 сравнения, выход которого соединен с первым входом блока 6 управления, подключенного к тормозу 1. Датчик 7 ускорения привода намотки и элемент 5 сравнения через корректирующий блок 8 связаны с вторым входом блока 6 управления. Входы блока 9 деления соединены с выходом датчика 3 и датчика 10 натяжения материала, установленного на входе ленточного тракта. Выход блока 9 через регулирующий орган 1 подключен к управляющему входу блока 6 управления.
Устройство работает следующим ооразом.
Элемент 5 сравнения осуществляет алгебраическое суммирование сигналов от задатчика 4 натяжения и отрицательной обратной связи от датчика 3 натяжения. Полученный на выходе элемента 5 сравнения сигнал рассогласования поступает на вход блока 6 управления, где преобразуется в управляющий сигнал, который через электромагнитный тормоз воздействует на натяжение материала. Таким образом, организуется основной контур системы регулирования натяжения.
При изменениях скорости вращения привода 2 возникающие ускорения измеряются датчиком 7. Выходной сигнал с датчика
7 поступает в корректирующий блок 8, где суммируется с сигналом от элемента 5 сравнения. На выходе блока 8 получается корректирующий сигнал, который после усиления в блоке 6 поступает на обмотки электромагнитного тормоза 1. Последний, отрабатывая поступивший сигнал, стабилизирует натяжение материала. Так формируется контур сигнальной компенсации возмущения.
Изменения угла обхвата и коэффициента трения материала о поверхности лентопроводников приводят к снижению точности устройства, так как при этом изменяется коэффициент усиления объекта регулирования и следовательно всего устройства. Блок
9 осуществляет деление сигналов, поступающих от датчиков 3 и 10 натяжения. Выходной сигнал с блока 9, прогорциональный значеник> коэффициента усиления объекта, через регулирующий орган 11 изменяет параметры блока управления 6, сохра:Fя расчетное значение коэффициента усиления системы.
Экономический эффект от использования данного устройства определяется высокой точностью регулирования натяжения.