Грузоподъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для монтажных работ , содержащее по крайней мере три соединенных между собой крана с грузовыми тележками, к которым подвешена на канатах траверса выполненная из центральной балки и соединенных с ней крайних балок, отличающееся тем, что, с целью повьшгения грузоподъемности устройства, ону снабжено дополнительными балками, соединенными с возможностью поворота в вертикальной плоскости с крайними балками, которые установлены поперек центральной и дополнительных балок, причем одни концы центральной и дополнительных балок подсоединены посредством канатов к грузовым тележкам , а другие - к металлоконструкции ранов. 2. Грузоподъемное устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа при подъеме груза, центр тяже (О сти которого расположен на одной вер (Л тикали с серединой центральной балки , концы дополнительных и центральной балок снабжены блоками, огибаемы-, ми канатами, одни концы которых подсоединены к грузовым тележкам, а другие закреплены на металлоконструк- 1 ции кранов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИ ТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А
3(51) В 66 С 17/00,I . aC
„.с 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОВСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3379009/29-11 (22) 04,01.82 (46) 15.04.84. Бюл. N"- 14 (72) Г, М, Волчек, Т. Л. Вухбиндер, П. Д. Хромов, В. Ж. — А. ванцель, К, M. Меблеванный, А, Л. Сухишвили, Ф, П, Сагизлы и Л. "1. Тростанецкий (53) 621,874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 418429, кл. В 66 С 1 68, 28.01.72 °
2, Авторское свидетельство СССР
1"- 25609, кл. В 66 С 1/68, 28.08.76 (прототип). (54)(57) 1. ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для монтажных работ, содержащее по крайней мере три соединенных между собой крана с грузовыми тележками, к которым подвешена на канатах траверса, выполненная из центральной балки и соединенных с ней крайних балок, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьш ения грузоподъемности устройства, оно снабжено дополнительными балками, соединенными с возможностью поворота в вертикальной плоскости с крайними
Ф балками, которые установлены поперек центральной и дополнительных балок, причем одни концы центральной и дополнительных балок подсоединены посредством канатов к грузовым тележкам, а другие — к металлоконструкции ранов.
2. Грузоподъемное устройство по п. 1, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса монтажа при подъеме груза, центр тяжести которого расположен на одной вертикали с серединой центральной балки, концы дополнительных и центральной балок снабжены блоками, огибаемыми канатами, одни концы которых подсоединены к грузовым тележкам, а другие закреплены на металлоконструкции кранов.
1085929
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, преимущественно для монтажных работ.
Известно груэоподъемное устройство,. содержащее несущую балку с шарнирно закрепленными на. ней грузоподъемными подвесками и коромысло с. грузозахватными подвесками для навешивания на крюки кранов, соединенное с несущей !О балкой при помощи тяги с шарнирами !11
Однако при необходимости поднять груз, масса которого превышает суммарную грузоподъемность известного устройства, использовать его не представляется возможным. Это ограничивает сферу его применения и приводит к усложнению конструкции, поскольку подъем груза, превышающего суммарную грузоподъемность кранов, 20 требует увеличения количества кранов.
Известно также грузоподъемное устройство, содержащее по крайней мере, три соединенных между собой крана 25 с- грузовыми тележками, к которым подвешена на канатах траверса, выполненная из цент1 альной балки и соединенных с ней крайних балок (2) .
Однако при движении кранов с круп- gp ногабаритным грузом последний начинает раскачиваться и закручиваться, что создает дополнительные нагрузки на металлоконструкцию устройства и канаты.
Цель изобретения — повьш ение г рузоподъемности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что грузоподъемное устройство преимущественно для монтажных работ, содержащее по крайней мере три соединенных между собой крана с грузовыми тележками, к которым подвешена на канатах груэоподъемная траверса, выполненная из центральной балки и соединепных с ней крайних балок, снабжено дополнительными балками, соединенными с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайними балками, которые установлены поперек центральной и дополнительных балок, причем одни концы центральной и дополнительных балок подсоедипены посредством канатов к грузовым тележкам, а другие к металлоконструкции кранов, При этом концы дополнительных и центральной балок снабжены блоками, огибаемыми к натами, одни концы которых подсоединены к грузовым тележкам, а другие закреплены на металлоконструкции кранов, На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.
Груэоподъемное устройство содержит перемещающиеся по подкрановым путям три мостовых крана 1, соединенных между собой шарнирно тягой 2.
1(а>кдый кран имеет грузовую тележку 3 с грузоэахватным органом крюком) 4.
К тележкам на канатах 5 подвешена грузоподъемная траверса, выполненная составной из трех частей, центральной балки б и шарнирно подсоединенных к ней крайних балок 7. IC каждой из последних шарнирно прикреплена дополнительная балка 8, расположенная перпендикулярно крайней балке 7.
На концах дополнительных балок 8 и центральной балки 6 установлены блоки 8, огибаемые канатами 5, одни концы которых закреплены на грузозахватных органах 4, а другие — на металлоконструкции кранов. Траверса имеет грузозахватные крюки !О для подъема крупногабаритных грузов 11, Устройство работает следующим образом °
Для подъема крупногабаритных грузов преимущественно при монтажных работах, краны 1, соединенные между собой тягами 2, перемещаются по подкраногым путям к месту расположения груза. Сгропальщик заводит крюки 19 в петли груза ll, который поднимается траверсой при помощи механизмов подъема (не показаны), размещенных па тележках крана. Далее груз транспортируется в нужном направлении, Предлагаемая конструкция грузоподь емного устройства позволяет транспортировать грузы, превышающие суммарпую .грузоподъемность кранов в два раза
1085929
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2159/21
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В, Преображенская
Редактор Н. 1орват Техред N.Тепер 1(орректор H. Зрдейи