Навесной ковшовый захват к погрузчику
Иллюстрации
Показать всеРеферат
НАВЕСНОЙ КОВШОВЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ, содержащий навешиваемую на грузовую плиту погрузчика раму, включающую в себя расположенные в ее нижней части консоли, ковш, шарнирно закрепленный своей передней частью на свободных концах указанных консолей, и гибкий тяговый элемент , соединенный концом с. задней стенкой ковша, а другим - с при-ВОДОМ его натяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковга расположен между консолями рамы и выполнен с откидным днищем, шарнирно закрепленным одним концом;на свободных концах консолей рамы и снабженным выступами на другом его конце, расположенными с возможностью взаимодействия с подпружиненными замками , которые закреплены на задней стенке корпуса козша и соединены с указанным гибким тяговым элементом, из а в задней части боковых стенок корпуса ковша закрепленЕя упоры, установленные с возможностью вэаимодействля лжяя с консолями рамы. т лявая
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) C.
3(51) B 66 Г 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с консолями рамы.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541733/2?-11 (22) 2! ° 01.83 (46) 15.04,84,, Бюл. 0> 14 (72) В. Г, Ткаченко (71) Кохтла-Ярвеское ордена Октябрьской Революции сланцехимическое производственное объединение им. В,И,Ленина (53) 62!.869(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Ф 2214330, кл. В 66 F 9/!8, 1975 (прототип). (54) (57) НАВЕСНОЙ КОВШОВЫЙ ЗАХВАТ К
ПОГРУЗЧИКУ, содержащий навешиваемую на грузовую плиту погрузчика раму, включающую в себя расположенные в ее нижней части консоли, ковш, шарнирно закрепленный своей передней частью на свободных концах указанных консолей, и гибкий тяговый элемент, соединенный одним концом с задней стенкой ковша, а другим — с при.водом его натяжения, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш расположен между консолями рамы >r выполнен с откидным днищем, шарнирно закрепленным одним концом на свободных концах консолей рамы и снабженным выступами на другом его конце, расположенными с возможностью взаимоцействия с подпружиненными замками, которые закреплены на задней стенке корпуса ковша и соединены с укаэанным гибким тяговым элементом, а в задней части боковых стенок корпуса ковша зак; епленьг поры, установ— ленные с возможностью взаимодействия
1085931
Изобретение относится к грузозахватным устройствам для подъема сыпучих материалов с целью их погрузки или выгрузки, навешиваемым на погрузчики, 5
Известен навесной ковшовый захв ат к погрузчику, содержащий навешиваемую на грузовую плиту погруз:ика раму, включающую в себя расположенные в ее нижней части консоли, ковш, шарнирно закрепленный своей передней частью на свободных концах указанных консолей, и гибкий тяговый элемент, соединенный одним концом с задней стенкой ковша,.а другим — с приводом его натяжения (1) .
Недостатками его являются наличие механизма привода поворота ковша с целью его разгрузки и сложность уп— равления работой ковша, .что ограничивает производительность.
Цель изобретения — повышение производительности путем упрощения управления работой ковшового захвата, Указанная цель достигается тем, 25 что в навесном ковшовом захвате к погрузчику, содержащем навешиваемую на грузовую плиту погрузчика раму, включающую в себя расположенные в нижней части консоли, ковш, шарнирно закрепленный своей передней частью на свободных концах указанных консолей, и гибкий тяговый элемент, соединенный одним концом с задней стенкой ковша, а другим — с приводом его 35 натяжения, ковш расположен между консолями рамы и выполнен с откидным днищем, шарнирно закрепленным одним концом на свободных концах консолей рамы и снабженным выступами на дру-„, 40 гом его конце, расположенными с воэMoKHocTbfo BçàHìoäåéñòÿèÿ с подпружиненными замками, которые закреплены на задней стенке корпуса ковша и соединены с указанным гибким тяговым 45
«пементом, а в задней части боковых стенок корпуса ковша закреплены упоры, установленные с возможностью взаимодействия с консолями рамы.
На фиг, 1 схематически изображен йавесной ковшовьп захват; общий вид; на фиг, 2 — узел Т на фиг. 1; на фиг ° 3 — вид А на фиг. 1.
Навесной захват содержит навешиваемую плиту 1 погрузчика, раму 2, включающую в себя консоли 3. Ковш состоит из шарнирно закрепленных на свободных концах консолей 3, расположенного между ними корпуса 4 и днища 5 с помощью осей 6. В задней части боковых стенок корпуса 4 закреплены упоры 7, ограничивающие поворот корпуса 4 ковша. На задней части днища 5 ковша закреплены выступы 8 для взаимодействия с замком 9, соединенными тросом 10 с рычагом 11. К передней кромке днища 5 прикреплен нож 12, а к задней — пята 13 для взаимодействия с опорной поверхностью. Замок 9 состоит из крюка 14, имеющего выступ
15, взаимодействующий с выступом 8, и упора 16. Крюк 14 и упор !6 установлены соответственно на осях 17 и
18. Отверстие в крюке 14, в котором расположена ось 17, выполнено продолговатым, обеспечивающим возможность вертикального перемещения крюка. Крюк
14 и упор 16 соединены между собой пружиной 19. Трос 10 соединен с вилкой
20, шарнирно соединенной с упорами
l6.
Ковшовый захват работает следующим образом.
После освобождения ковша от сыпучего материала он находится в положении, когда днище 5 открыто, корпус
4 вместе с кареткой погрузчика приподнят над землей и под действием собственного веса опирается упорами
7 на консоли 3. Днище автоматически закрывается при опускании ковша для забора следующей порции груза и одновременном прйближении погрузчика к штабелю сыпучего материала. В момент касания опорной поверхности днище 5 начинает поворачиваться вокруг оси
6 до сцепления выступов 8 с замками
9 и продолжается поворот закрытого ковша до совмещения днища 5 с опорной поверхностью с грузом.
Ф
После забора груза включают подьем каретки и движение. погрузчика назад, происходит поворот ковша на оси 6 в обратном направлении до положения, показанного на фиг. 1, затем ковш отрывается от пола. Груз транспортируется к месту выгрузки.
При закрывании днища 5 с пс.мощью замка 9 выступ 8 упирается в выступ
l5 крюка 14. Последний приподнимается на оси 17 до выхода из контакта с упором 16, затем поворачивается на оси 18. Выступ 15 заходит за выступ
8„ а пружина 19 возвращаег крюк 14 в исходное положение, При этом крюк снова фиксируется упором 16.
108 5
Для открывания днища на месте выгрузки груза поворачивают рытаг 11, натягивается трос 10 и тянет вверх вилку 20, которая поднимает вверх оба плеча спаренных рычагов 1б, кото- 5 рые, поворачиваясь на осях 18, освобождают крюки 14. Под действием веса груза выступы 8 давят на выступы 15, 9. 3 4 крюки 1 >, преодолевая усилие пру><ивы 19, поворачиваются, освобождая выступы 8. Днище открывается и груз . высыпается.
Использование изобретения позволяет повысить производительность; за счет упрощения управления работой ковшового захвата.!
08593!
Фиг я
ФУА
15 14
Составитель П, Григорченко
Редактор Н. Швыдкая Техред A.Áàáèíåö Корректор PA
И. Э ейи
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 2!59/21
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4