Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 108596
Класс 65Ь, 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. И. Антонов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО СПУСКА НА ВОДУ
ПЛОСКОДОННЫХ СУДОВ
Заявлено 20 августа !952 г. ва М 6013/455446 в Мнннстерство речного <Ьлота
Устройстьа для бокового с»уска на воду плоскодонных судов с применением склиза и съемных опор. устанавливаемых со стороны речного борта и убираемых вручную для»акренения и перехода судна на склиз, известны. Недостатком таких устройств является то, что при спуске нельзя одновременно убрать все опоры в результате чего происходит заваливание судна на носовую илн кормовую часть и даже повреждс»»е корпуса.
Этот недостаток устранен в описываемом устройстве тем, что каждая опора выполнена в виде шарнирного четырехзгенника, нижние звенья котогого шарнирно оперты на осноьание и удерживаются в рабочем поло?кении между собою связью с эле«тромагнитным замком, управляемым дистанционно, путем включения тока.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2— складывающаяся опора в рабочем положении.
Судно 1 опирается бортом со стороны берега на клетки 2, а речным бортом на складывающиеся опоры 8.
Кроме того, в средней част» суд»о опирается »а опорные брусья 4, несколько сдвинутые от д»аметраль»ой плоскости в сторону берега и покояЩИЕСЯ На КЛЕт1iгаХ;?, От «ОтОРЫХ 0»ускаются «иоде с«лизы 17.
Складывающаяся опора 8 представляет собой шарнирный чстыргхзвгнник, ниж1ше звеня-стойки 7 11 8 которого шарнирно оперты Ila основание 9 » шарнирно соединены с верхнпм11 звеньями 10, всрхш1е «онцы которы.;, в свою очередь, соедп1 сны между собой опорной балкой
ll, »а которую »епосрсдстве»но опирается судно.
Б рабочем поло?«ен»» Опора де1?живается цепью 12, од»» конец которой пршц?силен к стойке 7. а другой конец посредством защелки 18 с зле«тром lгHH »bIM зам1 ом 14 к стойке 8.
При включении тока замо«14 освобождает цепь 12 1 опора, складываясь под тяжестью судна, занимает положение, показанное»а фиг. 2 пунктиром.
Так как электромагниты всех замков включаются одновременно из одного пульта, то и складывание всех
¹ 108596 опор происходит одновременно, и судно, поворачиваясь на опорных брусьях 4, ложится на все склизы тоже одновременно.
Предмет изобретения
Устройство для бокового спуска на воду плоскодонных судов с применением склиза и съемных опор, устанавливаемых со стороны речного борта и убираемых для накренения и перехода судна на склиз, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности одновременной уборки всех опор, каждая из них выполнена в виде шарнирного четырехзвенника, нижние звенья которого шарнирно оперты на основание и удерживаются в рабочем положении между собой связью с электромагнитным замком, управляемым дистанционно, путем включения тока. № 108596
Фиг. 2
Г
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Отв. редактор В. А. Иванов
Информационно-издательский отдел Подп. к печ. 21 VII-58 г.
Объем 0,34 и. л. Зак. 2023 Тираж 470 Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.