Механически действующее устройство для автоматического торможения поезда при проходе его мимо или приближении к закрытому семафору

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201; 33 и 41 № 10860

ПЙТ :НТ НЙ ИЗОБР1:ТйliИC

ОПИСАНИЕ механически -действующего устройства для автоматического торможения поезда при проходе его мимо или при приближении к закрытому семафору.

К патенту ф. К. Саввина, заявленному 21 сентября 1928 года (заяв; свид. ¹ 32879).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Уже известны устройства механического действия (автостопы), заставляющие поезд останавливаться при проходе его мимо или при приближении к закрытому семафору, при которых на определенном месте пути устанавливается рычаг, щит или т. и., переводящийся .вместе с семафором и, при положении, соответствующем закрытому положению последнего, взаимодействующий с особой выступающей частью проходящего мимо паровоза и так или иначе отводящий ее, вследствие чего получается действие тормоза, подача на паровозе оптического или акустического сигнала и т. и. Предлагаемое изобретение касается такого устройства и имеет целью обеспечение беспрепятственного выхода паровоза со станции задним ходом, путем применения установленного на пути рычага отклоняющегося лишь в одну сторону. йа чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство, в боковом виде; фиг. 2 — схему действия частей, установленных на пути, вид сверху.

К путевому рельсу с наружной стороны при помощи шарнира 2 прикрепляется башмак 1, несущий поворотный на оси 3 полудиск 4, снабженный вращающимся на оси б роликом 5, взаимо,действующим с паровозным прибором.

Башмак 1 и полудиск 4 соединены между собой разводной пружиной 7, прикрепленной к оси 3 полудиска 4 и к валику 8, расположенному на башмаке 1; пружина 7 служит для поддержания полудиска 4 в верхнем положении взаимодействия с паровозным прибором. На башмаке 1 имеется кольцо 9 для прикрепления тросса 11, открывающего семафор, и кольцо 10 для прикрепления троса 12, закрывающего семафор. При закрытом семафоре башмак 1 с полудиском 4 занимает положение А (фиг.2), в котором он может взаимодействовать с паровозным прибором, при открытии же семафора означенный башмак, при помощи троса 11, переводится в положение Б.

Паровозный прибор состоит из рычага 27, имеющего на конце взаимодействующий с путевым прибором ударник 28 и устроенного подвижным в вертикальном направлении в направляющей втулке 29; при посредстве шарнирно-рычажной передачи 24, 25, 21, 22 и 20 рычаг 27 связан с рукояткой 19 крана воздушного тормоза.

При проходе поезда, следующего на станцию, мимо закрытого семафора или при приближении к последнему, ударник 28 скользит по ролику 5 и вскакивает на полудиск 4, занимающий в этом случае положение А (фиг. 2); рычаг 27 действует на рукоятку воздушного тормоза и производит экстренное торможение состава. При открытом семафоре полудиск 4 занимает положение Б (фиг. 2). при котором он не задевает ударника 28, вследствие чего поезд беспрепятственнр проходит на станцию.

При выходе паровоза со станции передним ходом прибор бездействует, так как части устройства, расположенные на пути и на паровозе, находятся по разным сторонам; при выходе же паровоза со станции задним ходом, удар= ник 28 квадратной стороной ударяет полудиск 4 и отводит его в гнездо башмака 1, преодолевая при этом сопротивление пружины 7, По проходе ударника 28 полудиск 4 отталкивается вверх пружиной 15 и возвращается в исходное положение.

Предлагаемый паровозный прибор может служить не только для торможения поезда при закрытом семафоре, но также и для торможения состава при сходе паровоза с рельсов. Вэтом случае ударник 28 упирается в головку рельса или в полотно пути, что влечет за собой действие тормоза. !

Рнг.?

Предмет патента

1. Механически действующее устройство для автоматического торможения поезда при проходе его мимо или при приближении к закрытому семафору, с применением расположенного на пути рычага, переводящегося вместе с семафором и взаимодействующего с выступающей частью на паровозе, служащей для приведения в действие тормоза, характеризующееся тем, что расположенный на пути, рычаг выполнен в виде полудиска 4, поддерживаемого, в положении взаимодействия с паровозным прибором, помощью пружины 7, и отклоняющегося в одном только направлении из означенного положения при движении паровоза со станции задним ходом.

2. При охарактеризованном в и. 1 устройстве применение башмака 1, несущего полудиск 4 и снабженного гнездом, служащим для приема означенного полудиска, отклоняющегося при движении паровоза со станции задним ходом и возвращаемого в свое нормальное верхнее положение пружиной 15, каковой башмак 1 устроен поворотным вокруг вертикальной оси 2 и связан с приводом семафора.