Устройство для управления игольным цилиндром кругловязальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИГОЛЬНЫМ цилдадром КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее смонтированные на валу игольного цилиндра два кулачка, один из которых кинематически связан с храповым колесом программного барабана, рычаг, шарнирно установленный на раме машины с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью программного барабана , отличающееся тем, что, с целью обеспечения останова машины с требуемым угловым смещением игольного цилиндра относительно фрон та обслужнвання, на.рабочей поверхности другого кулачка выполнен паз, а профильная поверхность программного барабана образована кольцевым незамкнутым выступом, расположенным на его 1орцовой поверхности, при этом рычаг снабжен штангой с роликом , контактирующим с профильной поверхностью барабана, и установлен с во.зможностью взаимодействия с электроконтактом цепи питания -электродвигателя машины, причем рычаг снабжен выступом, взаимод.ействующим с рабочей поверхностью другого кулачка. 2. Устройство по п., отлиi чающееся тем, что кулачок с пазом установлен на валу игольного цилиндра с возможностью изменения углового положения относительно ««ЯШ L вала.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (И) ОПИСАНИЕ NSOBPETEHHiI
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В("miladi .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21 ) 3481 723/28-! 2 (22) 06.08.82 (46) 15.04.84.Бюл.¹ 14 (72) В.И.Головкина, Л.А.Попов
В ° М.Осипов и С.А.Панин (53) 677.055(088.8) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИГОЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИ11Ы, содержащее смонтированные на валу игольного цилиндра два кулачка, один из которых кинематически связан с храповым колесом программного барабана, рычаг, шарнирно установленный на раме машины с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью программного барабана, о т л и ч а ю щ е е с я тем ! что, с целью обеспечения останова машины с требуемым угловым смещением игольного цилиндра относительно фрон
3(50 D 04 В 15/94 D 04 В 35/10 та обслуживания, н» рабочей поверхности другого кулачка выполнен паз, а профильная поверхность программного барабана образована кольцевым незамкнутым выступом, расположенным на его торцовой поверхности, при этом рычаг снабжен штангой с роликом, контактирующим с профильной поверхностью барабана, и установлен с возможностью взаимодействия с электроконтактом цепи питания .электродвигателя машины, причем рычаг снабжен выступом, взаимодействующим с рабочей поверхностью другого кулачка.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кулачок с пазом установлен на валу игольного цилиндра с возможностью изменения углового положения относительно вала. нии электроконтакта конечного выключателя, соответствующего нормальному режиму работы электродвигателя; на фиг.2 — то же, при замкнутом положении электроконтакта конечного выключателя, что соответствует режиму динамического торможения электродвигателя; на фиг.3 — электрическая схема привода машины, соответствующая нормальному режиму работы электродвигателя.
Устройство содержит смонтированные на валу l игольного цилиндра двя кулачка 2 и 3. Кулачок 3 через толкатель 4 и собачку 5 связан с храпавым колесом 6 программного барабана 7.
Поворот программного барабана 7 осуществляется в соответствии с программой, задаваемойг счетным устройствам (не показано ) посредством передачи команды собачке 5, которая может совершать возвратно-вращательное движение в рабочем или холостом режиме. Б режиме холостого хода собачка 5 поднята над зубьями храпового колеса 6 и не входит с ним в зацепление, а в режиме рабочего хода собачка 5 прижимается к храповому колесу и сообщает ему поворот.
Программный барабан 7 имеет внутреннюю профильную поверхность 8, образованную кольцевым незамкнутым высту@ам 9 и прорезью 10.
Кулачок 3 жестко закреплен на валу 1, кинематически связанном при помощи зубчатой передачи (не показана ) с передаточным отношением 1:2 с игольным цилиндром машины. Кулачок " закреплен на ступице кулачка
3 при помаши стопорного винта 11.
На рабочей поверхности кулачка 2 выполнен паз 12.
Угловое положение останавливаемого в соответствии с программой игольного цилиндра относительно фрон та оаслуживания можно регулировать изменением углового положения кулачка 2 на ступице при помощи стопор ного винта 11.
На раме машины на оси 13 установлен рычаг 14, снабженный штангой с роликом 15 и имеющий выступ 16. Ролик 15 контактирует с профильной поверхностью 8 программного барабана
7. Выступ 16 взаимодействует с рабочей поверхностью кулачка 2.
Рычаг 14 падпружинен пружиной 17, предназначенной для силового замыкаP 1085040
Изобретение относится к трикотажному машиностроению и может быть использована на кругловязальных машинах, в частности на машинах, служащих для изготовления чулочно-носач5 ных изделий.
Известно устройство для управления игольным цилиндром кругловязальнай машины, содержащее смонтированные на валу игольного цилиндра два кулачка, один из которых кинематически связан с. храпавым колесом программного барабана, рычаг, шарнир" но установленный на раме машины с возможностью взаимодействия с пра15 фильной поверхностью программного барабана.
При останаве кругловязальной машины малого диаметра известное устройство не обеспечивает ее остановки
20 с требуемым угловым положением игольного цилиндра относительно фронта об служивания.
Целью изобретения является обеспечение останова машины с требуемым угловым смещением игольного цилиндра относительно фронта обслуживания.
Поставленная цель достигается .тем, что в устройстве для управления игольным цилиндром кругловязяльной маши30 ны, содержащем смонтированные на валу игольного цилиндра два кулачка, адин из которых кинематически связан с храповым копесом программного барабана, рычаг, шарнирно установленный на раме машины с возможностью взаимодействия с профильной поверхностью программного барабана, на рабочей поверхности другого кулачка выполнен паз, я профильная поверхность программного барабана образована кольцевым незамкнутым выступом, располаженнь м ня его торца,;ой поверхности, при этом рычаг снаб жен штангой с роликом, контактирующим с профильной поверхностью барабана, и установлен с возможностью взаимодействия с электраконтактом цепи питания электродвигателя машины, причем рычаг снабжен выступам, взаимодейсiвующим с рабочей поверхностью другого кулачка, Кроме того, кулачок с пазом установлен ня валу игольного цилиндра с возможностью изменения углового паложеншя относительно вяля . 55
На фиг,l изображено ус грайства для управления приводам круглачу.-гочной мяиипы при разсмкнутом паложе1086040 з ния кинематической цепи с барабаном
7 и кулачком 2.
Свободный конец 18 рычага 14 взаимодействует с электроконтактом 19 цепи питания электродвигателя ма5 шины.
За один полныи оборот храпового колеса 6 рычаг 14 может занимать два крайних положения, определяемых профильной поверхностью 8 барабана 7 и паза кулачка 2, что соответствует разомкнутому и замкнутому положениям электроконтакта 19. Разомкнутому положению электроконтакта 19 соответствует нормальный режим работы электро двигателя привода машины, а замкнутому — режим динамического торможения электродвигателя.
Электроконтакт 19 предназначен для кратковременного отключения электродвигателя машины, например асинхронного трехфазного электродвигателя, подключенного к питающей сети через размыкающие или замыкающие контакты контактора.
Для быстрого останова и обеспечения требуемого углового положения игольного цилиндра относительно фрон та обслуживания в цепь питания электродвигателя включены диоды 24 и 25 аноды которых через замыкающие контакты 21 и 22 контактора 23 соедине. ны с двумя фазами питающей сети, а катоды — с одной из обмоток электродвигателя. Одна из двух других обмоток электродвигателя соединена с 35
4 тоетьей фазой питающей сети через третий замыкающий контакт контак" тора.
Втягивающая катушка контактора шунтирована конденсатором. 40
Устройство работает следующим образом.
При нормальном режиме работы электродвигателя 20 привода машины вал 1 . вместе с кулачками 3 и 2 приводится 45 в движение от главного вала машины и постоянно вращается, совершая один оборот за два оборота игольного цилиндра. Кулачок 3 сообщает движение собачке 5, которая в рабочем ре- 50 жиме осуществляет поворот храпового колеса 6 вместе с барабанам 7, по поверхности которого перекатывается ролик 15.
При этом между выступом 16 и рабочим профилем кулачка 2, а также между свободным концом 18 рычага 14 и электроконтактом 19 имеется зазор.
При необходимости остановить машину для выполнения предусмотреннь>х технологией изготовления товара операций на какой-либо промежуток времени производится отключение электродвигателя 20 привода машины. Сигнал управления для отключения элек-. тродвигателя 2>7 поступает1 когда при повороте храпового колеса 6 ролик 15 соскакивает с барабана 7 и входит в прорезь 10.
Рычаг 14 под действием пружины 17 поворачивается вокруг оси 13 до упора выступа 16 в кулачок 2.
Если при этом выступ 16 попадает в паз 12, то свободный конец !8 рычага 14 воздействует на электроконтакт 20 и цепь замыкается.
Если выступ 16 не попадает в паз
12, то замыкание электроконтакта 20 не .происходит до момента подхода паза 12 к выступу 16.
При замыкании электроконтакта 19 втягивающая катушка 26 контактора 23 получает питание, контакты последнего переключаются, заряжается конденсатор 27 и электроцвигатель 20 переходит в режим динамического торможения до полной остановки, обеспечивая требуемое угловое положение
Нгольного цилиндра относительно фронта обслуживания.
При этом в процессе инерционного выбега выступ 16 рычага 14 выходит из паза 12 и начинает скользить по цилиндрической поверхности профиля кулачка 2. Электроконтакт 19 размыкается, и конденсатор 27 разряжается на обмотку втягивающей катушки
26 контактора 23. В процессе разряда конденсатора 27 производится технологическая операция, предусмотренная программой работы машины.. По окончании процесса разряда конден—
1 сатора катушка 26 контактора 23 обесточивается, его контакты переключаются, и электродвигатель 20 начинает работать в нормальном режиме.
Дальнейшая работа машины совершается в соответствии с программой °
При повороте вала 1 после замыка- ния электроконтакта 19 до повторного подхода паза 12 к выступу 16 происходит проталкивание храповика 6 собачкой 5, и выступ 9 барабана 7, воздействуя на ролик 15, отжимает рычаг 14 от кулачка 2. Этим исключается повторное замыкание электроконтакта 19 и не предусмотренное
l086040
Р7
Wiry
Заказ 2195/26
Подписное
:6НИИПИ
Тираж 420 программой работы круглозязальной машины динам .ческое торможение и остановка электродвигателя 20, Использование предлагаемого устройства для управления приводом кругловязальной машины с вращающимся игольным цилиндром исключает непосредственное участие оператора при выполнений производственного процесса и тем самым обеспечивает автоматизацию производственного процесса кроме того, расширяется область
Р его применения за счет использовани в конструкции кругловязальных машин малого диаметра с обеспечением высокой точности углового положения игольного цилиндра при его остановке в пределах + 3
Филиал HHII "Патент" „ г. Ужгород, ул. Проектная, 4