Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог (ее варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„,, 10860 4 1 ц Е 01 С 5/14; Е 01 С 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

+g «

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1д н вторСК0МУ свидетеЛьСтау Qa ®4< » (21) 3521552/29-33 (22) 14.12.82 (4Г>) 15.04.84. Бюл. N 14 (72) Ф. А. Павлов, В. Н. Жданов, Б. Г. Селянин и А. С. Вишняков (71) Северный научно-исследователь-. ский институт промышленности (53) 625.711.84(088.8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

1)- 939622, кл. Е Ol С 9/08, 1980.

2. Павлов Ф. А. Покрытия лесных дорог. N., Изд-во "Лесная промышленность", 1980, с. 69-77, рис. 26 (прототип). (54 ) ИНВЕНТАРНАЯ ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕЙНЫХ АВТОМОБ ЩЬНЫХ ДОРОГ (ЕЕ

ВАРИАНТЫ). (57 ) 1. Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, включающая деревянные щиты, уложенные на шпальное основание. о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств дорожной конструкции и снижения трудоемкости сборки и демонтажа, шпальное основание выполнено составным иэ секций, расположенных в продольном направлении по оси каждого колесопровода вплотную друг к другу и в поперечном направлении — на расстоянии друг от друга, причем каждая секция выполнена иэ эквидистантно расположенных поперечных элементов, жестко связанных с расположенными на них двумя продольными элементами,расстояние между которыми соответствует ширине щита, а расстояние между каждым

Я крайним поперечным элементом секции и смежным с ним поперечным элементом этой секции соответствует суммар.ной ширине щита и двух продольных С элЕментов секции.

1086054

2. Дорожная конструкция по и. 1, отличающаяся тем, что длина каждого щита равна суммарной длине двух секций шпального основания.

3. Инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, включающая деревянные щиты, уложенные на шпальное основание, о т л и— ч а ю щ а я с я .тем,.что, с целью повышения эксплуатационных качеств дорожной конструкции и снижения трудоемкости сборки и демонтажа, шпальное основание выполнено составным, из секций, расположенных по оси каждого колесопровода в продольном и попе1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении временных автомобильных дорог на слабых грунтах.

Известны колейные дорожные конструкции, выполненные в.виде деревянных щитов, жестко соединенных с поперечными элементами (шпалами ), укладываемые непосредственно на грунт (1).1О

" Однако эти конструкции характеризуются недостаточной прочностью ввиду ослабления поперечного сечения стыков соединяемых щитов. Применяемый в известных конструкциях стыковой узел резко снижает надежность их работы в целом даже при незначительных продольных смещениях щитов.

Кроме того, требуются дополнительные поперечные элементы для обеспечения фиксации колесопроводов от взаимного смещения.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорог, включающая деревянные щиты, уложенные на шпальное основание (2).

Однако при использовании известной

30 дорожной конструкции нагрузка от колеса автомобиля передается на грунт ограниченным числом поперечных элементов, в результате чего распределяющая способность конструкции в целом уменьшается. Наличие в констречном направлениях на расстоянии друг от друга, причем каждая екцня выполнена из эквидистантно расположенных поперечных элементов, жестко связанных с расположенными на них двумя продольными элементами„ а щиты выполнены шириной, соответствующей расстоянию между крайним поперечным элементом секции и смежным с ним поперечным элементом этой секции, и снабжены прямоугольными выступами и(концам, ширина которых не превышает расстояния между продольными элементами секций, а длина равна половине длины секции. рукции основания, состоящего из отдельных поперечных элементов, ведет к увеличению трудоемкости работ по его устройству, а также к необратимым потерям элементов основания при перекладке. Кроме того, монтаж известной дорожной конструкции требует дополнительных затрат ручного труда на изготовление врезных шпал для фиксации колесопроводов между собой в поперечном направлении.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств дорожной конструкции и снижение трудоемкости сборки и демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в инвентарной дорожной конструкции колейных автомобильных дорог, включающей деревянные щиты, уложенные на шпальное основание, согласно первому варианту шпальное основание выполнено составным из секций, расположенным в продольном направлении по оси каждого колесопровода вплотную друг к другу и в поперечном направлении — на расстоянии друг от друга на оба колесопровода, причем каждая секция выполнена из эквидистантно расположенных поперечных элементов, жестко связанных с расположенными на них двумя продольными элементами, расстояние между которыми соответствует ширине щита, а расстоякие между каждым крайним поперечным элементом секции и смежным с ним попе1086054 речным элементом этой секции соответствует суммарной ширине щита и двух продольных элементов секции.

При этом длина каждого щита может быть равна суммарной длине двух секций шпального основания.

Согласно второму варианту в инвентарной дорожной конструкции колейных автомобильных дорог, включающей деревянные щиты, уложенные на шпаль- 10 ное основание, последнее выполнено составным из секций, ра=положенных по оси каждого колесопровода в продольном и поперечном направлениях на расстоянии друг от друга, причем каждая секция выполнена из эквидистантно расположенных поперечных эле.1ентов, жестко связанных с расположенными на них двумя продольными элементами, а щиты выполнены шириной, соответствующей расстоянию между крайним поперечным элементом секции и смежным с ним поперечным элементом этой секции, и снабжены прямоугольными выступами по концам, ширина которых не превышает расстояния между продольными элементами секций, а длина равна половине длины секции.

На фиг. l схематически изображена предлагаемая инвентарная дорожная конструкция для колейных автомобильных дорог (один колесопровод в сборе согласно первому варианту, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане, на фиг. 3 — разрез A-А на фиг.2; на фиг. 4 — шит, план; на фиг.5— секция, план; на фиг.6 — инвентарная дорожная конструкция для колейных автомобильных дорог (один колесопровод в сборе 1 согласно второму вари- 4О анту, вид сбоку; на фиг.7 — то же, план; на фиг. 8 — разрез А-А на фиг. 7; на фиг. 9 — щит, план; на фиг. 10 — секция, план.

Предлагаемая инвентарная дорожная45 конструкция колейных автомобидьных дорог согласно первому варианту включает шпальное основание, выполненное составным из секций I расположенных в продольном направлении по оси каждого колесопровода вплотную друг к другу, а в поперечном направлениина расстоянии друг от друга.

Каждая секция 1 выполнена из эквидистантно расположенных попереч- у ных элементов 2, жестко связанных с расположенными на них двумя продольными элементами 3, расстояние между которыми соответствует ширине щита 4, а расстояние между каждым крайним поперечным элементом 2 секции 1 и смежным с ним поперечным элементом этой секции соответствует суммарной ширине щита 4 и двух продольных элементов 3 секции 1.

В случае, если продольные элементы 3 секции используются в качестве ездовой поверхности колесопровода, их высота должна быть равна толщине щита 4. Если продольные элементы 3 используются в качестве колесоотбойного бруса, то их высота выбирается несколько больше толщины щита 4 в соответствии с требованиямиу предъявляемыми к размерам колесоот4 бойного бруса.

Сборка покрытия по первому варианту осуществляется следующим образом.

Первоначально на грунт укладывают секции, которые служат поперечными связями колесопроводоз, т.с. их укладывают перепендикулярно к оси движения на расстоянии друг от друга, равном трем или четырем их длинам.

При этом укладку их ведут поперечными элементами вверх, т.е. секция опирается на грунт продольными элементами.

Каждая третья и четвертая секция ложится на поп речно уложенные на грунт секции и размещается между ее поперечными элементами, фиксирующими ее в этом положении. Для того, чтобы продольно укладываемые секции могли свободно размещаться между поперечными элементами секций, уложенных перепендикулярно оси дороги, один из средних поперечных элементов каждой секции выполнен укороченным (фиг.5).

После укладки продольных секций в два колесопровода в них вкладывают прямоугольные щиты, чтобы стыки (торцы) смежных щитов располагаются посредине секций, т.е. каждый щит опирается на три секции.

Предлагаемая конструкция обеспечивает требуемую устойчивость колесо-, проводов.

Смещение щитов в направлении, перпендикулярном к оси движения транспорта, ограничивается продольными элементами секции, последние при этом одновременно выполняют роль элемента ездовой поверхности колесо!

086054 провода или колесоотбойного бруса (когда, их высота больше толщины щита), Фиксация межколейного промежутка обеспечивается секциями, уложенными на грунт в поперечном направлении.

При этом все секции (как продольные так и поперечные) имеют одинаковую конструкцию. Элементы конструкции просты в изготовлении и могут быть выполнены как из круглого леса, так и двухкантного бруса. Конструкция отличается относительно малой металлоемкостью.

Технология сборки и демонтажа покрытия не представляет трудности (от- 15 сутствие замковых соединений ). Конструкция обладает хорошей распределяющей способностью, так как нагрузка от подвижного состава, приходящаяся на один щит, распределяется на три секции, общая длина которых в полтора раза превышает длину щита.

Все это повышает эксплуатационные качества покрытия, Предлагаемая инвентарная дорожная конструкция колейных автомобильных дорсг согласно второму варианту включает шпальное основание, выполненное составным из секций 5, расположенных на расстоянии друг от ЗО друга как в продольном, так н в поперечном направлениях. Каждая секция 5 выполнена из эквидистантно расположенных поперечных элементов

6, жестко связанных с расположенными ца них двумя продольными элементами

7,а щиты 8 выполнены шириной, соответствующей расстоянию между крайним поперечным элементом 6 секции 5 и смежным с ним поперечным элементом 40 этой секции, и снабжены прямоугольными выступами по концам, ширина которых не превышает расстояния между продольными элементами 7 сек-и ции 5, а длина равна половине длины секции.

Сборка покрытия по второму варианту осуществляется следующим образом.

Первоначально на грунт укладыва- 5п ют секции по оси устраиваемых колесопроводов, причем секции укладывают на определенном расстоянии друг от друга, равном длине секции или длине щита без прямоугольных выступов. В промежуток между таким обраэом уложенных секций на грунт в поперечном направлении укладывают секции, служащие поперечными связями колесопроводов. Укладку этих секций ведут поперечными элементами вверх, т.е. секция опирается на грунт продольными элементами.

Затеи осуществляют укладку щитов с прямоугольными выступами в секции.

При этом выступы щитов размещаются в секциях, уложенных на грунт в продольном направлении, а средней частью щит размещается между поперечными элементами секций, уложенных на грунт перпендикулярно к продольной оси покрытия.

При такой укладке щитов стыки последних располагаются по середине секций, т.е. каждый шит опирается на три секции-каркаса (два продольных и один поперечный ), что обеспечивает хорошую распр".деляющую способность конструкции, так как нагрузка от подвих<ного состава, приходящаяся на щит, распределяется на три секции.

Предлагаемая конструкция обеспечивает ребуемую устойчивость колесопроводов. Смещение щитов в направлении движения подвижного состава и в направлении, перпендикулярном к оси движения, ограничивается продольными и поперечными элементами секций. Про» дольные элементы секций, уложенные параллельно оси покрытия, одновременно выполняют роль элемента ездовой поверхности колесопровода или используются в качестве колесоотбойного бруса (когда их высота больше толщины щита ) ..

Фиксация межколейногo промежутка обеспечивается секциями, уложенными в грунт в поперечном направлении.

Все секции (как продольные, так и поперечные) имеют одинаковую конструкцию.

Конструкция проста в изготовлении, и ее элементы могут быть изготовлены как из круглого леса, так и из двухкантного бруса. Расход металла при изготовлении конструкции минимальный, требующийся лишь на болты крепления поперечных элементов к продольным. Кроме того, конструкция отличается простотой сборки и демонтажа ввиду отсутствия замковых соединений.

1066054

1086054 б

Фиг. 6

Oui.п

Составитель л. Кучеба

Редактор С. Лисина Техред С.Р1игунова Корректор, А.Тяско

Заказ 2199/27 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал HTiil "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4