Рабочий орган для виброуплотнения защитного слоя дорожного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ВИБРОУПЛОТНЕНИЯ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащий секции, соединенные между собой с образованием замкнутой рабочей поверхности, и магнитострикционные вибровочбудители , установленные в секциях и соединенные с токосъемниками, о тл и чающийся тем, что, с целью повышения качества защитного слоя и снижения энергоемкости процесса его уплотнения, каждая секция снабжена отражателем звуковых колебаний и тепловой энергии, причем продольная ось вибровозбудителя параллельна ее рабочей поверхi ности, а токосъемники контактируют W с секциями, расположенными в нижней части рабочего органа. С 00 О) о ел ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1 с,- ° ° сн с сс ° p
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (2j) 3514112/29-33 (22) 24 ° 11,82 (46) 15.04.84. Бюл.j! -14 (72) В. И, Баловнев, А.Е. Рубцов, В.З..Бравый, А.Б.Ермилов, 1О.jj. Бакатин, Э.В. Котлярский и Э.Л. Марьямов (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильнодорожный институт и Специальное конструкторско-технологическое бюро Московского производственного объединения "Завод им. Владимира Ильича" (53) 625.085(088.8) (56) I, Авторское свидетельство СССР
¹ 59990, кл. Е Oi С 19/22, 1939.
2. Патент США № 3272682, кл, 156-580, опублик. 1966 .
„„SU„„1086055
3(д1) Е О! С 19/28 (54) (57) . .РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ВИБРОУПЛОТНЕНИЯ ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащий секции, соединенные между собой с образованием замкнутой рабочей поверхности, и магнитострнкционные вибровоэбудители, установленные в секциях и соединенные с токосъемниками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества защитного слоя и снижения энергоемкости процесса его уплотнения, каждая секция снабжена отражателем звуковых колебаний и тепловой энергии, причем продольная ось вибровозбудителя параллельна ее рабочей поверхности, а токосъемники контактируют с секциями, расположенными в нижней части рабочего органа.
1086055
t5
25
40
2. Рабочий орган по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что секции соединены между собой шарнирно.
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий и полов промыжленных зданий.
Известен рабочий орган для виброуплотнения защитного слоя дорожного покрытия, включающий поверхностный вибратор с площадкой, которая снабжена электронагревательными элементами в виде отдельных секций 111
Недостатками этого устройства являются рассеивание части тепла в металлоконструкции, низкий уровень вибрационного воздействия на улотняемый материал, и как следствие, низкое качество защитного слоя дорожного покрытия.
Наиболее близким.к предлагаемому является рабочий орган для виброуплотнения защитного слоя дорожного покрытия, содержащий секции, соединенные между собой с образованием замкнутой рабочей поверхности, и магнитострикционные вибровозбудители, установленные в секциях и соединенные с токосъемниками 1.2 )
Недостатками этого устройства являются значительная энергоемкость процесса уплотнения, а также невысокое качество сооружаемого защитного слоя, Цель изобретения — повышение качества защитного слоя дорожного покрытия и снижение энергоемкости процесса его уплотнения.
Указанная цель достигается тем, .что в рабочем органе для виброуплотнения защитного слоя дорожного покрытия, содержащем секции, соединенные между собой с образованием замкнутой рабочей поверхности, и магнитострикционные вибровозбудители, установленные в секциях и сое диненные с токосъемниками, каждая секция снабжена отражателем звукоа нижняя ветвь .их установлена в направляющих.
2 вых колебаний и тепловой энергии, причем продольная ось вибровозбудителя параллельна ее рабочей поверхности,а. токосъемники контактируют с секциями, расположенными в нижней части рабочего органа.
Кроме того, секции соединены между собой шарнирно, а нижняя ветвь их установлена в направляющих, На фиг.1 представлен рабочий орган для вибр уплотнения защитного слоя дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.J; на фиг,З вЂ” вид рабочего органа с шарнирно соединенными секциями; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,З.
Рабочий орган для виброуплотнения защитного слоя дорожного покрытия содержит секции 1, снабженные магнитострикционными вибровозбудителями 2 и соединенные между собой с образованием замкнутой рабочей поверхности 3, перемещаемой относительно оси 4, установленной в подшипниках 5. Продольные оси 6 вибровозбудителей 2 параллельны рабочим поверхностям секций . В секциях размещены отражатели 7 звуковых колебаний и тепловой энергии, направленные к периферии рабочего органа.
Вибровозбудители содержат токосъемники 8, соединенные с установленным на оси 4 токоподводом 9, с которым контактируют токосъемники секций, расположенных в нижней части 10 рабочего органа. Расстояние Ф от продольных осей 6 вибровозбудителей 2 до поверхности трения между осью 4 и подшипниками 5 кратно полуволне колебаний
cl =tl—
2 а расстояние Ь между осью 4 вибровозбудителя 2 и рабочей поверхностью секции кратно четверти волны колебаний.
Ь=р—
1086055
3 где 3 — длина волны колебаний, и и P — целые числа.
В рабочем органе с секциями 1, соединенными посредством шарниров 11 рабочая поверхность нижней ветки представляет собой ленту, нижняя ветвь которой установлена в направляющих 12.
Рабочий орган является частью тягового органа или соединяется с ним в виде прицепа. Тяговый орган обеспечивает перемещение рабочего органа по распределенной неуплотненной смеси дорожного покрытия.
Секции 1 рабочего органа последовательно одна за другой перемещаются в зону контакта со смесью дорожного покрытия. В этой зоне токосъемники. 8 входят в контакт с токоподводом 9, вибровозбудители 2 включуются и начинают излучать акустическую и тепловую энергию. Отражатели 7 направляют эту энергию в сторону. уплотняемой смеси. Совместное действие тепловой и .акустичес— кой энергии вибровозбудителей и статической нагрузки рабочего органа обеспечивает получение заданных характеристик защитного слоя дорож10 ного покрытия: плотность, водо— и морозоустойчивость, прочность и износостойкость. После выхода секций из зоны контакта со смесью внбровозбудители автоматически выключаются, чем снижается энергоемкость процесса уплотнения. При шарнирном соединении секции скорость перемещения рабочего органа может быть. значительно увеличена, что повышает производительность °
Составитель В, Матвеев
Редактор И Касарда Техред С.Мигунова Корректор А. Тяско
Заказ 2199/27 Тираж 519 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ЙПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4