Система управления самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.% 108608

Класс 62Ь, 16в;

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. П. Лубошников

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА

Заявлено 1 апреля 1955 г. за . е 13593/455458

Предметом изобретения является система управления самолета с изменением передаточного отношения в зависимости от скорости полета самолета.

Различные системы изменения передаточного отношения управления рулями самолета в зависимости от скорости полета известны.

В описываемой ниже системе, в отличие от известных, механизм изменения передаточного отношения выполнен в виде шарнирного параллелограмма с одной неподвижной точкой опоры, ось вращения которой кинематически связана с рулем, и одной управляемой опорой, расположенной в звене параллелограмма, связанном с рулевой колонкой, причем эта опора соединена тягой с поворотным рычагом, положение которого зависит от скорости полета. Это обеспечивает соответствующую перестановку руля при изменении скорости полета в отклоненном положении рулевой колонки и сохранение неизменного положения руля при нейтральном положении рулевой колонки.

На чертеже показана схема системы.

В передачу от ручки управления 1 к рулю 2 включен шарнирный параллелограмм с одной неподвижной точкой опоры 8. Вторая точка опоры 4 выполнена регулируемой в зависимости от скорости полета, причем перестановка точки опоры осуществляется с помощью серводвигателя 5, воздействующего на вспомогательную тягу 6 через профи:IHpOBBHHbIH кулачок 7.

Параллелограмм состоит из звеньев 8, 9, 10, 11. Звено 11 соединено с рычагом 12 с помощью валика 13.

Тяга 6 связана с точкой 4 через звено 14. Под воздействием на ее хвостовик тяга может поворачиваться вокруг оси в точке 15, которая расположена на окружности радиусом

R, описанной из точки 3, и тем самым устанавливать шарнир 16 на дуге круга в любой точке между точками 8 и 17 (точка 17 соответствует параллельному положению звеньев 8, 9 и 14).

Точка 4 звена 10 при качании параллелограмма относительно точки 3 совершает движение по окружности радиуса R, описанной из точки 16.

В зависимости от положения этой точки угловое положение звена 11 № 108608 и связанного с ним рычага 12 при отклонении звена 8 различно. При совмещении точки 16 с точкой 8 звенья 8 и 11 отклоняются на равные углы. При совмещении точки 16 с точкой 17 звено 11 остается неподвижным при любых отклонениях звена 8. Таким образом, при перемещении точки 16 в пределах от точки 8 до точки 17 передаточное отношение изменяется от единицы до нуля.

Тяга 6 перемещается кулачком 7, который при качании рычага 18 двигается по прорезу, профилированному, согласно заданному закону h=f (q) (где q — скоростной напор), в хвостовике тяги 6. Отклонения рычага 18, пропорциональные величине q, создаются серводвигателем 5, питаемым от гидросистемы самолета. Золотник 19 серводвигателя присоединен к сильфону 20, связанному с датчиком давления и пружиной 21, которая через рычаг 18 соединена со Штоком серводвигателя.

Предмет изобретения

Система управления самолета, заключающая в себе механизм изменения передаточного отношения в зависимости от скорости полета самолета, отличающаяся тем, что, с целью соответствующей перестановки руля при изменении скорости полета и отклоненном положении рулевой колонки и сохранении неизменного положения руля при нейтральном положении рулевой колонки, механизм изменения передаточного отношения выполнен в виде шарнирного параллелограмма с одной неподвижной точкой опоры, ось вращения которой кинематически связана с рулем, и одной управляемой опорой, расположенной в звене параллелограмма, связанном с рулевой колонкой, причем управляемая опора тягой соединена с поворотным рычагом, положение которого зависит от скорости полета.