Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН 11 Е 02 Р 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3558985/29-03 (22) 01.03.83 (46) 15.04.84. Бюл,N- 14 (72) А.M. Щемелев, Е.И. Берестов и А.А. Щемелев (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878,6 (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 3300482,кл. Е 02 F 3/64, 1982, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 883256, кл. Е 02 F 3/64, 1979. (54)(47) СКРЕПЕР, включающий базовую машину, ковш и заднюю раму, между которыми установлен амортизатор, выполненный в виде шарнирных тяг и гидроцилиндров, о т л и ч аю щ н и с я тем, что, с целью повышения его долговечности, тяги амортизатора расположены параллельно между собой и своими концами прикреплены соответственно к ковшу и задней раме, гидроцилиндры амортизатора установлены диагонально и соединены с шарнирами крепления

„.Я0„„1086081 А тяг, а скрепер снабжен гидроцилиндром одностороннего действия и заряженными на разное давление гидропневмоаккумуляторами, которые сообщены со штоковой полостью последнего и с рабочими полостями гидроцилиндров амортизатора посредством распределителя и вентилей с механизмом дистанционного управления, котсрый выполнен иэ рычага с электроконтактом, установленным на штоке гидроцилиндра одностороннего действия, элоктромагиитов, подвижные якоря которых связаны кинематически с соответствующими вентилями, неподвижной контактной группы, каждый контакт которой электрически связан с одними из концов обмотки соответствующего электромагнита, источника электропитания, один из полюсов которого соединен с другими концами обмоток электромагнитов, а другой полюсс электроконтактом, который установлен на рычаге с возможностью попеременного взаимодействия с контактами контактной группы, 1086081

З0 )

Изобретение относится к строительным и дор эжным машинам и может быть использовано на скреперах.

Известна конструкция скрепера с углом амортизации, у которого в

5 качестве упругого элемента используется гидропневмоаккумуля тор, а в качестве поглотителя энергии дросселирующие элементы (1 ).

Недостатком такой конструкции 10 является невозможность регулирования жесткости подвески в зависимости от нагрузки на нее.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является скре- 15 пер, включающий базовую машину, ковш и заднюю раму, между которым установлен амортизатор, выполненный в виде шарнирных тяг и гидроцилиндров ь 2) 20

Цель изобретения — повышение долговечности скрепера за счет изменения характеристик узла амортизации при различных нагрузках на него.

Указанная цель достигается тем, 25 что в скрепере, включающем базовую машину, ковш и заднюю раму, между которыми установлен амортизатор, выполненный в виде шарнирных тяг и гидроцилиндров, тяги амортизатора расположены параллельно между собой и своими концами прикреплены соответственно к ковшу и задней раме, гидроцилиндры амортизатора установлены диагонально и соединены с шарнирами

35 крепления тяг, а скрепер снабжен гидроцилиндром одностороннего действия и заряженными на разное давление гидропневмоаккумуляторами,которые сообщены со штоковой полостьюпоследнего и с рабочими полостями гидроцилиндров амортизатора посредством распределителя и вентилей с механизмом дистанционного управления, который выполнен из рычага с электро45 кОнтактом, установленным на штоке гидроцилиндра одностороннего действия, электромагнитов, подвижные якоря которых связаны кинематически с соответствующим вентилем, пепод50 вижной контактной группы, каждый г контакт которой электрически связан с одним из концов соответствующего электромагнита, источника электропитания, один из полюсов которого соединен с другими концами обмоток электромагнитов, а другой полюс с электроконтактом, который уста— новлен на рычаге с возможностью по2 переменного взаимодействия с контактами контактной группы.

На фиг,) изображен скрепер, общий вид; на фиг ° 2 — гидравлическая схема узла амортизации; на фиг.3 — соединение задней рамы с ковшом, Скрепер состоит из базовой машины 1, ковша 2, задней рамы 3 и амортизатора 4, соединяющего ковш 2 с задней рамой 3. Амортизатор 4 состоит из верхних 5 и нижних 6 параллельных тяг, шарнирно закрепленных к задней раме 3 и ковшу 2 ° В диагональ тяг 5 и 6 установлены гидроцилиндры 7, поршневая и штоковая полость которых соединена через распределитель 8 с двумя или более гицропневмоаккумуляторами 9, заряженными на разное давление, через регулируемые дроссели 10 и дистанционно управляемые электромагнитные вентили 11. К гидролинии 12, соединяющей блок гидропневмоаккумуляторов 9 с блоком управления 8, подсоединен гидроцилиндр одностороннего действия )З,одна полость которого заряжена газом ha расчетное давление. ))еханизм дистанционного управления выполнен из рычага 14 с электроконтактом 15, соединенным контактной группой !6, которая содержит изолированные друг от друга контакты 17, число которых равно числу вентилей 11. Электроконтакт 15 связан с одним из полюсов источника тока 18, а каждый контакт 17 связан с соответствующим концом обмотки электромагнита вентиля 1), другой конец обмотки которого, в свою очередь, связан с другим полюсом источнчка тока 18.

Электросистема имеет выключатель )9. Гидролиния 12 имеет дроссель 20, Расстояние между контактами 17 выбирается равным длине электроконтакта 15 и заполняется изолирующим материалом.

Работает скрепер с амортизатором 4 следующим образом.

При порожнем ковше 2 скрепера давление масла в гидроцилиндре 7 невелико. Это давление через гидролинию 12 передается и на гидроцилиндр 13. Давление газа в поршневой полости гидроцилиндра )3 подбирается несколько меньше или равным давлению в гидролинии !2 при ненагруженном ковше скрепера, находящегося в статическом положении. В

1086081

@г.2 этом положении ток проходит через электроконтакты 15 и 17 и на электромагнит дистанционно управляемого вентиля 10, Электромагнит открывает доступ жидкости в гидроаккумулятор 9, газовая полость которого заряжена на минимальное давление.

При движении скрепера с загруженным ковшом 2 давление в гидролинии 12 возрастает и поршень гидроцилиндра 13 перемещается, замыкая электроконтакт !5 со средним электроконтактом 17. Электромагнит вентиля 10 заряженного на минимальное давление, обесточивается и закрывает вентиль 1О. В этот момент включается электромагнит вентиля 1О, гидропневмоаккумулятора,заряженного на среднее давление. При режиме копания за счет действия толкача и сопротивления копанию давление в гидролинии 12 будет максимальным и электроконтакт 17 замкнется, подключая гидропневмоаккумулятор 9, заряженный на максимальное давление, Таким образом, в зависимости от нагрузки автоматически изменяется характеристика амортизатсра за счет подключе10 ния упругих элементов (гидропневмоаккумуляторов различной жесткости.

Трехрежимный амортизатор позволяет эффективно демпфировать нагрузки.

15 возникающие на всех режимах работы скрепера: рабочем, транспортном груженом, транспортном порожнем, и за счет этого предохранять от динамических нагрузок тягач, ковш, 20 толкач.

1086081

Составитель Н, Соболев

Техред C. Мигунова Корректор Л. Ференц

Редактор А. Долинич

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2201/28 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5