Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий секционный нож, каждая секция которого соединена с днищем ковша посредством горизонтальных тяг и гидроцилиндра , который с запорным краном и дросселем образует узел амортизации, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждый узел амортизации имеет гидропневмоаккумулятор , сообщенный через запорный кран и дроссель с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом гидропневмоаккумуляторы крайних секций ножа заряжены на меньшее давление, чем гидропневмоаккумуляторы среднихй, секций. сл 00 05 О 00 to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ (21) 3574685/29-03 (22) 11.01.83 (46) 15.04.84. Вюл. Р 14 (72) А. М. Щемелев и А. А, Щемелев (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
11 581199, кл. E 02 F 3/64, 1978.
2 ° Авторское свидетельство СССР по заявке 11 3407580, кл. Е 02 F 3/64, 1982 (прототип). (54)(57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий секционный нож, каждая секция которо„„SU„„1086082 А
3(5f) Е 02 Р 3/64
ra соединена с днищем ковша посредством горизонтальных тяг и гидроцилиндра, который с запорным краном и дросселем образует узел амортизации, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждый узел амортизации имеет гидропневмоаккумулятор, сообщенный через запорный кран и дроссель с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом гидропневмоаккумуляторы крайних секций ножа заряжены на меньшее давление, чем гидропневмоаккумуляторы среднихй. секций.!
0В6082
Изобретение относи-ся к землеройным машинам, в частности к скреперам.
Известен скрепер, у которого ширина резания выполнена меньше ширины ковша за счет сужения ковша в передней части (! j.
Недостатком такой конструкции является уменьшение емкости ковша скрепера.
Наиболее близким техническим pemeнием к изобретению является ковш скрепера, включающий секционный нож, каждая секция которого соединена с днищем ковша посредством горизонтальных тяг и гидроцилиндра, который с запорным краном и дросселем образует узел амортизации (2). .11едостатком такой конструкции является невозможность работы с уменьшенной шириной копания на конечной стадии наполнения.
Цель изобретения — повышение производительности машины за счет копания грунта на конечной стадии только выступающими ножами.
Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем секционный нож, каждая секция которого с..динена с днищем ковша посредством горизонтальных тяг и гидроцилиндра, 30 который с запорным краном и дросселем образует узел амортизации, каждый узел амортизации имеет гидропневмоаккумулятор, сообщенный через запорный кран и дроссель с поршневой поло-3 стью гидроцилиндра, при этом гидропневмоаккумуляторы крайних секций ножа заряжены на меньшее давление, чем гидропневмоаккумуляторы средних секций. о 40
На фиг . 1 изображено устройство и крепление одной секции ножа;.на фиг. 2 — гидравлическая схема подключения гидроцилиндра к гидроаккумуля45 тору.
Ковш скрепера 1 включает секционный нож, каждая секция 2 которого соединена посредством двух горизонтальных тяг 3, присоединенных при по50 мощи шарниров 4 и 5 к подножевой плите и шарниров 6 и 7 к днищу 8 ковша скрепера, В диагональ тяг 3 установлен гидроцилиндр 9 одностороннего действия. Нагруженная полость гидроцилиндра 9 соединена через регу— 55 лируемый дроссель 10, обратный клапан 11 и дистанционно запорньп« кран
12 с гидропневмоаккумулятором !3.
Гидропневмоаккумуляторы 13 центральных секций заряжены на другое давление, чем гидроаккумуляторы крайних секций.
Подножевая плита соединена с передней частью д««ища 8 при помощи эластичной ленты 14.
Работает нож скрепера следующим образом, Перед началом процесса копания при помощи запорного крана 12 отсоединяют гидропневмоаккумуляторы, заряженные на более низкое давление, от гидроцилиндров 9 соответствующих секций. Ножи заглубляют в грунт и производят копание. Ножи секций, заряженных на более высокое давление (обычно это средние ножи), производят копание и имеют возможность демпфировать динамические нагрузки.
Другие ножи (крайних секций) иэза того, что запорные краны 12 перекрыты, установлены жес-ко. Во время копания они выступают вперед, поэтому ".àãëóáëåíèå и копание производится ст.пенчатыми ножами. На последней стадии наполнения ковша при помощи апорного крана 12 соединяют гидроцилиндры 9 с гидропневмоаккумуляторами 13, заря:«.енными на меньшее давление. Под действием силы реакции грунта эти ножи выглубляются и так как давление в гидропневмоаккумуляторах 13 подбирается таким, чтобы оно уравновешивало силу сопротивления заглубления ножей (удельное напорное усилие подбирается равным или меньшим удельной несущей способности грунта)> то ножи скользят по поверхности грунта,не заглубляясь, или заглублепными на незначительную глубину. Так как часть секций ножей не производят копания, то заглубленными ножами можно производить копание грунта более толстой стружкой, что приводит к сн««жению энергоемкости копания, увеличению угла скола и снижению динамики рабочего процесса.
Увеличение угла скола приводит к снижению динамики рабочего процесса, что повышает надежность всех элемен— тов конструкции. Увеличение толщины стружки ведет к снижению объема грунта, уходящего в призму волочения.
За счет этого уменьшаются потери грунта и на одном и том же участке наполне««««я. Больший объем грунта по108б082
Составитель Н. Соболев
Редактор А. Долинич Техред JI.Êoöþáíÿê Корректор А. Ференц
Заказ 2201/28
Тираж 644 Подписное
ВНИ11ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 падает в ковш. Это снижает путь и время наполнения и повышает производительность машины. Применение амортизирующих элементов приводит также к повышению надежности машины.