Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и выдвижную заднюю стенки, днигие с боковы -о1 ножам и со средним продольным желобом, содержащим дно, к которому прикреплены средний нож, вертикальные ножи и боковины, о т л и ч а ю 1ц If и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, средний прбдольный желоб шарнирно установлен в задней части дншта и ьгмеет привод поворота, а , .выдвижная стемка выполнена с вертикальными пазамт под бокови1-ы желоба.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1О86083

3д11 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

Н АВТОР(:ИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3575654/29-03 (22) 08.04.83 (46) 15.04.84. Бюл. Ф 14 (72) В.Г. Белокрылов, В.Г, Волобоев, С.В. Михирев, В.А.Тихомиров и С.М. Бобров (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильнодорожный институт им. В.В. Куйбышева (53) 621.878.6(088.8) (56) 1. Дорожные машины. Ч. 1. Машины для земляных работ. H. "Машиностроение", 197?, с. 504.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 960387, кл. C 02 F 3/64, 1981 (прототип) (54) (57) КОВИ СКРГПЕРА, включанлций боковые и выдвижную заднюю стенки, днише с боковыми ножами и со средним продольным желобом, содержашим дно, к которому прикреплены средний нож, вертикальные ножи и боковины, о т л и ч а ю 1ц и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, средний продольный желоб шарнирно установлен в задней части дниг!а и имеет привод поворота, а выдвижная сте..ка выполнена с вертикальными пазами под боковины желоба.! 086083

Изобретение относи гся к земле.ройно-транспортной технике, в частности к скреперам.

Известен ковш скрепера, содержащий днище, боковые стенки, жестко 5 связанные с днищем, ножевую систему со ступенчатыми прямыми или полукруглыми ножами, переднюю заслонку, заднюю подвижную стенку и механизмы управления передней заслонкой и задней стенкой PI ).

Недостаток данного устройства при оснащении его прямым ножом состоит в гом, что в конце заполнения ковша возникает большое сопротивление копанию грунта, так как стружка вырезается по всей ширине ковша. Для уменьшения сопротивлений уменьшают толщину вырезаемой стружки, выглубляют ковш. Однако это приводит к снижению прочности грунтовой стружки и разрушению ее при входе в ковш, что уменьшает величину его заполнения и производительность, так как разрушившаяся стружка уходит в призму волоченпя и в боковые валики, а не в ковш. В силу этого прямы"1» ножами оснащаются скреперы талька MRlIQA вместимости (до 3 м3), При оснащении указанного устройства ступенчатыми или полукруглыми ножами несколько уменьшается сопротивление копанию, но не обеспечивается планирующая способность по всей ширине ковша, что не позволяет эффективно использовать это устрой-. ство на плапировочных и эачистных работах. Кроме того, у данного устройства возникает большое сопротивление продвижению внутрь ковша вырезан- О ной стружки, эа счет ее трения о грунт в ковше са всех сторон.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий боковые и выдвижную

Яаднюю стенки, днище с боковыми ножами и со средним продольным желобом, содержащим дно, к которому прикреплены средний нож, вертикальные ножи и боковины 2 7.

Недостатками этого устройства являются усложненность конструкции передней заслонки и задней стенки, а также низкая производительность при выполнении планировочных и эачистных работ, так как выполнение их возможно не по всей ширине ковша, а лишь средним ножом, укрепленным на передней части желоба, Цель »эобретения — расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что средний продольный желоб шарнирно установлен в задней части днища и имеет привод поворота, а выдвижная стенка выполнена с вертикальными пазами под боковины желоба.

На фиг. I изображен ковш скрепера в положении при копании грунта, когда желоб опущен и может срезаться ступенчатая стружка по всей ширине ковша или при выглубленном ковше ровная стружка па ширине желоба; на фиг, 2 — то же, в положении для планировочных или зачистных работ, когда желоб поднят и срезается ровная стружка по всей ширине ковша.

Ковш скрепера состоит иэ левай и правой 2 боковых стенок, жестко связанных с плоским днищем 3, подвижной задней стенки 4, среднего продольного желоба 5 с вертикальными стенками 6, соединенным шарниром

7 с эадне» частью днища, поперечной оси 8, рычагов 9 и 10, свободные концы которых размещены в направляющих !1 и связаны гидроцилиндрами 12, установленными на боковых стенках

1 и 2. На подножевой плит" 13,,прикрепленной к желобу 5, установлен средний нож 14 с горизонтальной режущей кромкой и два вертикально расположенных ножа 15, жестко связанных с подножевой плитой 13 » боковыми стенками желоба б. На подножевых плитах 16,. жестко связанных с плоским днищем 3, укреплены боковые ножи днища !,7 и 18 с горизонтальными кромками. Ножи 14, 17 и 18 к падножевым плитам прикреплены так, что при полностью поднятом желобе 5 режущие kpoмки ножей 14„ 17 » 18 расположены па одной линии в горизонтальной плоскости.

Задняя стенка 4 имеет вертикальные пазы 19 и 20, расголоженные в вертикальной плоскости напротив вертикальных стенок желоба 6.

Ковш скрепера работает следующим образом.

При копании грунта в исходном положении подвижная задняя стенка

4 находится в крайнем заднем положен»», ". передняя заслонка в "..àêîì положении, что между ножам» 14, 17 и 18 нижней кромко» заслонки, имеющей форму и пр.,вод, как у известных

1086083 скреперов, образуется щель, необходимая для прохода вырезанной стружки грунта в ковш. Продольныи желоб

5 приводом от гидроцилиндров 12 через рычаги 10, 9 и ось 8 опускается, поворачиваясь вокруг оси шарнира 7, в крайнее нижнее положение, в котором горизонтальная режущая кромка ножа 14 оказывается ниже и сзади горизонтальных режущих кромок 10 боковых ножей 17 и 18, а вертикальные стенки желоба 6 несколько выступают над плоским днищем 3. При этом образуется з средней части ковша продольный желоб, наклонный по отношению к плоскому днищу 3 °

Ковш заглубляется на максимальную толщину срезаемой стружки и копание грунта производится перемещением ковша вперед тяговым средством, в результате чего стружка срезается всеми ножами 14, 15, 17 и

18, которая в средней части имеет большую толщину и, поступая в ковш, эффективно заполняет его. Когда сопротивление копанию грунта становится больше усилия, развиваемого тяговым средством, ковш выглубляется так, что копание продолжается только ножами 14 и 15, При этом передняя заслонка опускается и закрывает щели, образованные над ножами 17 и 18. При окончании процесса копания желоб 5 гидроцилиндрами 35

12 посредством рычагов 9, 10 и оси

8 переводится поворотом вокруг шарнира 7 в крайнее верхнее положение.

При этом щель, образованная заслонкой над ножом 14, закрывается, дно >д желоба 5 занимает положение одинаковое с плоским днищем 3, а горизонтальные режущие кромки ножей 14, 17 и 18 располагаются по одной линии. Производится подъем всего ков-. ша, как обычно, в транспортное положение и перевозка грунта к месту разгрузки. Разгрузка ковша производится при поднятой на максимальную высоту передней заслонке принудитель-50 ным, например от гидроцилиндра, выдвижением задней стенки 4 вперед, при этом вертикальные стенки желоба

6 проходят в пазах 19 и 20,. а выгружаемый грунт разравнивается расположенными по одной линии режущими кромками ножей 14, 17 и 18 ровным слоем по всей ширине ковша.

Возможен второй вариант копания грунта предлагаемым ковшом скрепера, когда в исходном положении режущие кромки ножей 14, 17 и 18 находятся на одной горизонтальной линии, и ковш, заглубляясь, срезает максимально возможной толщины стружку по всей его ширине, при этом получается ровная (спланированная)поверхность грунтового массива. Когда сопротивление копанию грунта становится больше усилия, развиваемого тяговым средством, желоб 5 приводом от гидроцилиндров 12 опускается, поворачиваясь вокруг оси шарнира

7, а ковш одновременно с этим выглубляется так, чтобы силы тяги тягового средства было достаточно для дреодолевания возникающих при этом сопротивлений движению скрепера вперед. Действуя таким образом, оператор выглубляет ковш до положения, когда грунтовая стружка срезается ножами только желоба и, имея большую толщину и прочность, интенсивно заполняет ковш. Дальнейшая работа выполняется также, как и в первом варианте копания. Возможны и другие варианты копания грунта предлагаемым ковшом скрепера, например начало как во втором варианте, а затем выглубление всего ковша вместе с желобом до толщины срезаемой по всей ширине ковша стружки, которая может проникать в ковш и обеспечивать возможность перемещения скрепера вперед. При прекращении поступления срезаемой таким образом стружки в ковш или при недостаточности тягового усилия ковш выглубляется, а желоб опускается (заглубляется 1 так, чтобы срезание стружки производилось лишь ножами желоба, В таком положении заканчивается заполнение ковша грунтом. Дальнейшая работа выполняется как в первом и втором вариантах копания.

При выполнении планировочиых и зачистных работ в исходном положении желоб 5 устанавливается гидроцилиндрами 12 в крайнее верхнее положение, .когда режущие кромки ножей 14, 17 и

18 располагаются по одной линии, как показано на фиг. 2. Затем ковш заглубляется на срезание стружки грунта, толщиной, необходимой по условиям выполняемой работы, и перемещается вперед тяговым средством, при-, 1086083 чем получается ровная спланированная поверхность грунтового массива по всей ширине ковша.

Дальнейшая работа выполняется как обычным скрепером при планировочных и зачистных работах.

Использование ковша скрепера с шарнирно установленным продольным желобом позволяет расширить его технологические возможности.

Составитель H. Соболев

Редактор А. Лолинич Техред Т, Дубинчак Корректор g, 11акарецко

Заказ 2202/29 Тираж б44 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, R-3S, Раушская наб.„ д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Проектная, 4