Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, верхней частью шарнирно соединенный с гидроподкосами , а нижней через кронштейны - с эксцентриковыми приводными валами, которые установлены на толкающих брусьях, отличающийся тем, что, с 11,елью повьшення эффективности разработки прочных и мерзлых грунтов путем обеспечения сочетания воздействия на грунт вибрационных и ударных нагрузок, бульдозер снабжен поперечной балкой с разнесенными по длине ударными зуЬьями и шарнирно соединеьгным-i с ее конца1да ползунами, а толкающие брусья выполнены с направляющими, в которых установлены ползуны, при этом отвал выполнен с расположенными в его нижней части пазами, через которые проо se пущены ударные зубья, а бульдозер снабжен приводами перемещения ползунов и поворота поперечной балки относительно ползунов. 00 О5 О 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11)

3(5I) Е 02 F 3/76 е" е е е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3461068/29-03 (22) 05.07.82 (46) 15.04,84. Бюл. У 14 (72) В,П, Попов, Э.Б. Шерман, С.П. Лупинос, H.С. Галдин, И.М. Мурсеев, В.В. Исаенко и В. В. Харченко (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (53) 621.878.23(088.8) (56) 1. Патент США Р 3478450, кл. 37-14!, 1970.

2. Патент США 11 3443327, кл. 37-126, 1969 (прототип). (54) (57) БУЛЬДОЗЕР, включающий базовую машину, отвал, верхней частью шарнирно соединенный с гидроподкосами, а нижней через кронштейны — с эксцентриковг ми приводными валами, которые установлены на толкающих брусьях, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разработки прочных и мерзлых грунтов путем обеспечения сочетания воздействия на грунт вибрационных и ударных нагрузок, бульдозер снабжен поперечной балкой с разнесенными по длине ударными зубьями и шарнирно соединенными с ее концами ползунами, а толкающие брусья выполнены с направляющими, в которых установлены ползуны, при этом отвал выполнен с расположенными в его ниж— ней части пазами, через которые пропущены ударные зубья, а бульдозер снабжен приводами перемещения ползунов и поворота поперечной балки относительно ползунов.

ll 086084

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к булвдозерам с активным рабочим органом.

Известен активный рабочий орган 5 бульдозеров, включающий отвал, шарнирно-закрепленный в верхней части на толкающих брусьях, вибратор жестко прикрепленный к тыльной стороне отвала, но:к отвала, снабженный вибратором (1 3.

Недостатком известного активного рабочего органа бульдозера является малая эффективность при разработке мерзлых и прочных грунтов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является бульдозер с активным рабочим органом, включающий базовую машину, отвал, шарнирно соединенный с подкосами верхней частью, а нижней частью— через крочштейны — с эксцентриковыми валами, которые в свою очередь установлены на толкающих брусьях Г 2)Недостатком такого бульдозера с активным рабочим органом является его малая эффективность при разработке мерзлых и прочных грунтов, так как вибрационные нагрузки уменьшают сопротивления при продвижении грунта по отвалу и уменьшают усилия резания лишь непрочных грунтов.

Цель изобретения — повышение эф35j фективности разработки прочных и мерзгпгх грунтов путем обеспечения сочетания воздействия на грунт удар-ных и вибрационных нагрузок.

Щ

Указанная цель достигается тем., что бульдозер, включающий базовую машину, отвал, верхней частью шарнирно соединенный с гидроподкосами, а нижней через кронштейны — с экс-d$ центриковыми приводными валами, которые установлены на толкающих брусьях, снабжен поперечной балкой с разнесенными по длине ударными зубьями и шарнирно соединенными с ее концами ползунами, а толкающие брусья выполнены с направляющими, в которых установлены ползуны, при этом отвал выполнен с расположенными в него нижней части пазами, через которые пропущены ударные зубья, а бульдозер снабжен приводами перемещения ползунов и поворота поперечной балки относительно ползунов.

На фиг. 1 изображен бульдозер с активным рабочим органом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на. фиг, 3 — рабочий орган бульдозера„ вид сверху; на фиг. 4 — узел соединения гидродвигателя с толкающими брусьями и кронштейном отвала, вид сверху; на фиг. 5 — резинометаллический шарнир штока гидроцилиндра перемещения ползуна.

Бульдозер включает базовую машину

l, толкающие брусья 2, шарнирно закрепленные на базовой машине 1, отвал 3, верхняя часть которого шарнирно соединена с толкающими брусьями 2 посредством гидроподкосов 4.

К нижней части отвала 3, с тыльной стороны, жестко прикреплены кронштейны 5. На толкающих брусьях 2 установлены гидродвигатели 6, которые связаны с кронштейном 5 посредством валов 7 с эксцентриковыми опорами 8 (см. фиг. 4).

На толкающих брусьях 2 закреплены направляющие 9, причем между ними и толкающими брусьями 2 установлена амортизирующая прокладка

10. На толкающих брусьях 2 жестко закреплены дополнительные балки Il.

В направляющих 9 смонтированы ползуны 12 с возможностью перемещения посредством гидроцилиндров 13, установленных на дополнительных балках

11. На ползунах 12 шарнирно установлена поперечная балка 14, на которой установлены ударные зубья 15 с рабочими v Hñòðóìåÿòàìè 16, пропущенные в пазы 17„ установленными на отва-ле 3.

На ползунах !2 жестко закреплены планки 18, на которых в свою очередь жестко закреплены гидроцилиндра 19, связанные своими штоками с поперечной балкой 14, Дополнительная балка

11, жестко закрепленная на толкающих брусьях 2, связана с базовой машиной посредством гидроцилиндра 20.

Шарнир ползуна 12, в котором установлена поперечная балка 14, выполнен резинометаллическим. Штоки гидроподкосов 4 и гидроцилиндров

13,, 19 и 20 снабжены резинометаллическими шарнирами. Так, например, шток гидроцилиндра 13 (перемещения ползуна 12) включает боковины 21, жестко закрепленные на ползуне 12, ось 22, упругие (например резиновые) втулки 23, vcTB:Iîâëåííèå между осью!

086084

22 и боковинами 21 и штоком гидроцилиндра !3. Между штоком гидроцилиндра 13 и боковинами 21 установлены шайбы 24, выполненные иэ антифрикционного материала, например 5 фторопласта-4, гакими наполнителями, как дисульфид молибдена, сферическая бронза и другие. Втулки 25 боковин 21 и втулка 26 (штока гидроцилиндра 23), контактирующие с 1б осью 22, также выполнены из антифрикционного материала.

Бульдозер работает следующим образом.

При помощи гидроцилиндра 20 пере- 15 мещают отвал 3, установленный на толкающих брусьях 2, из транспортного положения в рабочее. При этом уста- в навливают и регулируют угол удара рабочих инструментов 16, ударных 20 механизмов 15, поворачивая поперечную балку 14 посредством гидроцилиндров 19. Одновременно посредством гидроцилиндров 13 перемещают ползуны

12 с шарнирно установленной в них 25 поперечной балкой 14, регулируя, таким образом, величину вылета рабочих инструментов 16 относительно ножей 7"отвала 3. Затем включают ударные механизмы 15 и гидродвига- щ тели 6.

Ударные механизмы 15 обеспечивают внедрение рабочего инструмента 16 в разрабатываемый грунт и разрушают его.

Одновременно гидродвигатели 6 сообща- ют колебательные движения отвалу.3.

Д

Разработка прочного (или мерзлого) . грунта происходит эа счет совместно . действующих ударных нагрузок рабочего инструмента 16 и колебательных движений отвала 3 с ножами, При продвижении базовой машины

2 вперед разрабатываемый грунт поднимается. вверх по отвалу 3. При этом сопротивление продвижение грунта по отвалу 3 уменьшается вследствие колебаний.

При необходимости рабочие инструменты 16 могут убираться и не участвовать при разработке грунта, например малосвяэаного или непрочного.

Благодаря наличию амортизирующей прокладки 10, реэинометаллических шарниров в штоках гидроцилиндров 4, 13, !9, 20 и полэуна 12 (в котором установлена поперечная балка 14) уменьшается передача вибраций на базовую машину 1, и следовательно, повышается надежность ее работы.

Кроме того, наличие в реэинометаплических шарнирах шайб 24 и втулок

25, выполненных из антифрикционного материала, позволяет уменьшить силу трения и износ шарниров.

Таким образом, одновременное воз-, действие на грунт ударных и вибрационных нагрузок, а также регулирование угла удара рабочего инструмента и величины вылета его относительно отвала позволяет повысить эффективность разработки прочных и мерзлых грунтов, 108608ч

)08б084

1086084

Со ст авитель В. Лебедев

Редактор А. Долинич Техред Л„Кощюбняк Корректор 1О. Макаренко

Закаэ 2202/29 Тираж 644 Подписное

BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035> Москва, Ж-35 Раушская наб.+ д. ч/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4