Устройство для запирания двери
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ, преимущественно вагона, содержащее установленный на стойке корпус с. силовым цилиндром, шток которого связан с подпружиненным ригелем, снабженным выступом, и с направляющей для ригеля, и закрепленный на двери упор, отличающее ся тем, что, с целью повьпиения надежности запирания и удобства эксплуатации, оно снабжено закрепленным на двери толкателем для контакта с ригелем, направляющая для ригеля представляет собой выполненный в стенке корпуса Т-образный паз и сообщающийся с ним клиновидный паз для контакта с выступом ригеля, при этом ось стойки Т-образного паза параллельна оси штока , ответвления полки этого паза образуют рабочую и нерабочую опоры для выступа ригеля, а клиновидный паз размещен над ответвлением полки, образующим нерабочую опору, причем ригель жестко закреплен на штоке силового цилиндра, а упор и толкатель | установлены н тротив соответственно стойки и полки Т-образного паза с возможностью размещения в положении Закрыто по обе стороны ригеля. О© Ot со CD
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН,Л0„„1086099
3(5!) Е 05 В 65 38
Ч .Ф - °, ° 4 1 ° i c ! .л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3И; (4. ° !
OCУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ!ТИЙ,(2!) 3468648 28-!2 (22) 09.07.82
{46) l5,04,84. Бюп. !!- 14 (72) В. И. Завгородний и Л. В. Терешкин (7!) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления вагонного хозяйства KIC СССР (53) 683.3 088 ° 8 (56) !. Авторское свидетельство СССР
Ф 855!67, кл. Е 05 В 65/38, !978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ
ДВЕРИ, преимущественно вагона, содержащее установленный на стойке корпус с силовым цилиндром, шток которога связан с подпружиненным ригелем, снабженным выступам, и с направляющей для ригеля, и закрепленный на двери упор, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания и удобства эксплуатации, оно снабжена закрепленным на двери толкателем для контакта с ригелем, направляющая для ригеля представляет собой выполненный в стенке корпуса T-образный паз и сообщающийся с ним клинавидный паз для контакта с выступом ригеля, при этом ось стойки
Т-образного паза параллельна оси штока, ответвления палки этага паза образуют рабочую и нерабочую опоры для выступа ригеля, а клиновидный паз размещен над ответвлением полки, образующим нерабочую опору, причем ригепь жестко закреплен на штоке силовога цилиндра, а упор и TolIKaTpJ!b Я установлены на.против соответственна стойки и палки Т-образного паза с возможностью размещения в положении ("
ft п
Закрыто па абе стороны ригеля, Изобретение относится к эапираю ì устройствам, открывающимся с помощью пневматических средств, и может быть использовано для запирания дверей транспортных устройств.
5 Известно устройство для запирания двери, содержащее установленный на дверной стойке корпус с силовым цилиндром, шток которого связан с подпружи- 1п ненным ригелем, снабженным выступом, и с направляющей для ригеля, и закрепленный на двери упор Р13.
Недостатками данного устройства являются малая надежность и неудобство в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности запирания и удобство в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что устройство для запирания двери преимущественно вагона, содержащее установленный на дверной стойке корпус с силовым цилиндром, шток которого связан с подпружиненным ригелем, снабженным выступом, и с на-. правляющей для ригеля, и закрепленный иа двери упор, снабжено закрепленным на двери толкателем для кониакта с ригелем, направляющая для ригеля представляет собой выполненные в стенке корпуса Т-образный паз и сообщающийся с ним клиновидный паэ для контакта с выступом ригеля, при этом ось стойки Т-образного паза
3 параллельна оси штока, ответвления полки этого паза образуют рабочую и нерабочую опоры для выступа ригеля, а клиновидный паз размещен над ответвлением полки образующим нерабо1
4Э чую опору, причем ригель жестко закреплен на штоке силового цилиндра, а упор и токатель установлены напротив соответственно стойки и полки
Т-образного nasa с воэможностью раз5 мещения в положении "Закрыто" по обе стороны ригеля.
На фиг. l изображено транспортное средство с устройством для запирания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1, подго"
50 товленное для запирания двери; на фиг, 4 — узел Il фиг. 2, устройство после эапирания двери.
Устройство для запирания двери содержит корпус 2 с силовым цилинд" ром 3 шток 4 которого на одном конце имеет поршень 5 с пружиной 6.
На втором конце штока 4 жестко за1086099 2 креплен подпружиненный ригель 7 с выступом 8.
Для ригеля выполнена направляющая, которая представляет собой выполненные в стенке 9 корпуса 2 Т-образный паз 10 и сообщающийся с ним клинообразный паз 11 °
Через Т-образный паз 10 ригель пропущен в полость 12. При этом ось стойки 13 Т-образного паза выполнена параллельной оси штока 4, а ответвления полки этого nasa образуют рабочую 14 и нерабочую 15 опоры для выступа 8 ригеля 7. На двери закреплены упор 16 и толкатель 17 соответственно напротив стойки 13 и полки
Т-образного паза 10 с возможностью размещения в положении "Закрыто" по обе стороны ригеля 7.
На силовом цилиндре 3 установлен стационарный воздухопровод 18, Устройство работает следующим
Ф образом.
Ригель 7 по стойке 13 перемещают вверх и поворотом устанавливают выступом 8 на рабочую опору 14. На такую же величину перемещается шток 4 и поршень 5. Пружина 6 сжимается. Если ригель 7 находится на нерабочей опоре
15, то поворотом устанавливают его выступом 8 на рабочую опору 14. Перемещается дверь 1. При этом упор 16 входит в полость 12 и проходит под выступом 8 ригеля 7, а толкатель 17 упирается в выступ 8 ригеля 7 и смещает его в стойку 13. Под действием пружины 6 ригель 7 опускается по стойке 13 вниз и выступ 8 ригеля 7 оказывается с правой стороны упора 16, чем заблокирует дверь 1 от открывания.
Открывание двери производится подключением сжатого воздуха к стационарному воэдухопроводу 18 силового цилиндра 3, В результате жестко связанный со штоком 4 ригель 7 под воздействием сжатого воздуха на поршень
5 перемещается вверх по стойке 13, минуя упор 17, и далее выступом 8 ригель 7 вступает в контакт с клиновидным пазом 11, скользя по нему вместе со штоком, проворачивается влево и оказывается над нерабочей опорой 15. Отключив воздух, поршень
5 со штоком 4 под действием пружины
6 опускается вниз, упираясь выступом
8 ригеля 7 на нерабочую опору 15.
Использование предлагаемого устройства повышает надежность запирания вагона, удобство в эксплуатации и обеспечивает сохранность перевозимого груза, ?086099
1086099
Составитель И. Тригуб
Редактор А. Долинич Техред И.Иетелева Корректор Ь. Макаренко
Заказ 2204/29 Тира к 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам иэобретений и открытий !
13035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4